А вот и 2021-й подкрался незаметно. Начинаю наполнять эту зхметку, пока тут мало, но дальше по ходу года будет больше. Пока можете почитать мои подборки за 2017, 2018, 2019 и 2020+й годы.
Январь 2021
11 января. На Квесты вышел знаменитый третий Дум. Геймплей вот:
Выглядит круто, играется очень удобно, почти прошел уже. Как установить это на Квест + другие хорошие игры с Сайдквеста ищите здесь.
И вот вам VR подкаст — что ждать от 2021-го года:
26 января. Графический VR редактор Gravity Sketch стал бесплатным.
Про другие графически редакторы для VR можно почитать в моей подборке.
30 января. Делая отчет о доходах за 4-ый квартал 2020-го, Цукерберг сказал, что новая VR-гарнитура уже находится в разработке и что она будет совместима с приложениями, уже работающими на Квестах (слава обратной совместимости!). А цель Фейсбука в VR сейчас — это десять миллионов устройств на одной VR платформе (Oculus Quest). После этого нас ждет взрывной рост:
Думаю, десять лямов юзеров всех Квестов в этом году — более чем реальная цифра. Будущее уже здесь)
Февраль 2021
2 февраля. Супердата выпустила отчет по продажам VR шлемов за последний квартал 2020-го года, Oculus Quest 2 купили более миллиона штук, всё остальное уныло плетется в хвосте:
Как говорится, ширится и растет. Не зря я тоже на него обновился)
3 февраля. Фейсбук представил платформу App Lab для Oculus Quest. Это штука, упрощающая распространение сторонних приложений, не попавших в основной магазин. Теперь разработчику достаточно пройти упрощенную систему модерации контента и просто дать вам ссылку или ключ, чтобы вы могли установить приложение на шлем, даже если у вас нет ПК. Подробнее можно почитать вот здесь.
Кроме того, Сайдквест так же заявил об интеграции с этой штукой, и думаю, в будущем, и для установки оттуда уже так же будет достаточно только ссылки и никаких USB и проводов!
Каталоги Сайдквеста с поддержкой АпЛаба: раз и два и вот еще каталог. Сам Oculus пока каталог не показал.
4 февраля. В Steam стартовал Фестиваль игр будущего, и на этой странице собрана куча VR демок, которые скоро станут играми. Можно глянуть на халяву.
24 февраля. Будущее уже здесь, теперь в окружение на Oculus Quest 2 можно добавить свой реальный диван:
25 февраля. Большая радость, теперь Virtual Desktop работает с ПК-стримингом из коробки, сразу после покупки в оф.магазине Oculus, что здорово упрощает жизнь новым пользователям. Не надо возиться с SideQuest.
Март 2021
1 марта. Sony подтвердили, что работают над PS VR 2, правда, без особых подробностей. А Фейсбук пообещали до конца марта выкатить на Oculus Quest 2 экспериментальный режим работы экранов с частотой 120 Гц.
3 марта. Я думал, это случится летом, но нет, уже сегодня Oculus Quest 2 стал самой популярной VR гарнитурой в Steam:
На это ему понадобилось всего 4,5 месяца, т.к. старт продаж был в октябре 2020-го. То ли еще будет)
18 марта. Sony показали свой новый контроллер для VR, с аналоговыми стиками, адаптивными курками и странным дизайном. А еще там что-то вроде трекинга пальцев, хотя, может быть, это то же, что и на тачах есть, когда кнопки реагируют на касание пальца:
Подробности можно прочитать в их блоге. В любом случае, это лучше, чем старые мувы. Ждем характеристики нового VR шлема.
Апрель 2021
6 апреля. Oculus сказали, что запасы Oculus Rift S закончились и новых не будет. На этом эпоху проводных шлемов от Oculus можно считать законченной.
13 апреля. Без шуму и пыли Oculus анонсировал 28-ю прошивку для Oculus Quest 2, где будет:
- беспроводная игра с ПК (Oculus Air Link) на базе обычного вайфая, без всяких дополнительных свистков и сетевых карт (ура!);
- виртуальный рабочий офис, когда вы можете стримить картинку с вашего ПК в шлем и привязать вашу виртуальную зону к реальному рабочему месту;
- поддержка 120 Гц для приложений внутри Квеста, которые добавят эту функцию.
Все фишки пока в экспериментальном режиме, ждем релиза прошивки. Возможно, Virtual Desktop скоро станет не нужен.
С вами был @Pavel419, продолжение следует…