VR — не только игры: графические редакторы и подобные штуки | VR419.ru

VR — не только игры: графические редакторы и подобные штуки

Тему работы в виртуальной реальности я уже поднимал вот в этом посте. Здесь же я попробую собрать графические редакторы и другие приложения, которые могут помочь вам в 3D-моделировании и прочих творческих порывах и кратко о них расскажу.

Всё далее описанное опробовано лично и корректно работает на Oculus Rift S.

Видео-версия:

Oculus Medium — эксклюзивный VR-редактор для шлемов Oculus

Я уже писал о нем и тут, и тут, но, напомнить о нем еще раз, думаю, стоит.

Сайт проекта, изначально он стоил 30 баксов, потом Медиум перекупили Адобе и теперь он работает бесплатно. Но, всё еще только со шлемами Oculus.

Из того, что я видел, именно Медиум больше всего близок к профессиональным графическим редакторам (не зря не так давно появилась новость, что его купила компания Adobe). Множество функций, слои, материалы и вот это всё — есть в Медиуме. В умелых руках — это действительно очень мощный инструмент.

Принцип работы похож на лепку из глины. У нас есть единый материал, над которым мы можем проводить разнообразные преобразования: резать, тянуть, клонировать, растягивать, изменять и так далее.  Из плоских аналогов народ называет ZBrush, хотя, сам я с ним не работал.

Мой обзор на полчаса:

И еще один пример, где я делаю ёлку и гирлянды для Oculus Хома:

А это уже мастер-класса от какого-то западного дизайнера:

Ну и несколько полезных ссылок:

Мои примеры работ для Oculus Home можно посмотреть вот тут, Медиум там так же использовался.

По-хорошему, по Медиуму надо писать отдельный пост, тем более, что на русском о нем инфы практически нет, но, пока что лень)

Gravity Sketch — VR-редактор, основанный на векторной графике

Ссылка на Steam, стоит 499 руб, бывают скидки до 330 руб.

С 26 января 2021-го года стал бесплатным.

Версия для Oculus Quest так же бесплатна.

Если Медиум — это лепка из глины, то Гравити Скетч — это создание моделей из примитивов и линий. Делаем общий набросок и далее можем редактировать каждую линию, каждую точку, каждую поверхность. На выбор есть несколько инструментов, позволяющих добавлять поверхности, сразу рисовать готовые примитивы и прочее в таком роде. Тут проще снова показать рабочий процесс.

Мой получасовой обзор:

И мастер-класс от западных художников:

Собственно, в видео он и показывает, как берет плоскую картинку, и потом добавляет ей объемности. Ну и там еще пять частей, можете глянуть все. «Натягивать» поверхности начинают с третьей серии.

Полезные ссылки (увы, всё на английском):

В отличие от Медиума, тут даже можно добавлять текстуры! Видос про это.

Ну и пример того, что у меня получилось (по клику можно глянуть полную картинку):

Важно: когда вы покупаете Гравити Скетч — вы по сути покупаете ограниченную версию. Главное ограничение там — всего четыре слоя, хотя, многим и этого хватит. А вот расширенная версия идет уже с подпиской 500 руб. в месяц. За эти деньги вы получите:

  • 12 слоев для вашей модели;
  • плагин для раскладки вашей модели по всем трем осям!
  • чего-то там еще, а еще вы сможете делать вот так)

Если сравнивать с Медиумом, то Гравити Скетч проще и интуитивее, но и там есть свои особенности. Возможно, так же когда-то сделаю отдельный пост именно о нем.

Tilt Brush — простой и доступный графический редактор в VR от Гугла

Ссылка на Steam, стоит 419 руб, бывает скидки до 169 руб.

Может быть, даже слишком простой, но — в этом его фишка. Тут нет слоев и материалов, зато — можно рисовать ленточками и колбасками) На самом деле, на выбор несколько простых инструментов, которые позволят вам сделать в виртуальной реальности что-то интересное. Это не графический редактор в обычном смысле, но, неплохое приложение для творческих людей:

Мой обзор на двадцать минут:

Ну и мастер-класс от художников:

Каких-то особых ссылок не будет, на ютюбе полно примеров работы с ним. Кстати, ваши работы можно выложить в общую галерею, где есть работы других людей. Попадаются весьма интересные вещи. А нет, будут всё-таки ссылки)

К сожалению, ничего годного, чтобы вам показать, я в ТильтБраше не создал.

Blocks by Google — бесплатный VR редактор на основе примитивов

Ссылка на Steam.

Как следует из названия, все фигурки тут состоят из блоков, которые мы можем добавлять с помощью панели инструментов. Кубы, шары, многогранники и всё в таком роде.

Мой обзор на пятнадцать минут:

Но, даже в такой казалось бы, простой программе народ делает крутые вещи, например:

Kingspray Graffiti VR — симулятор рисования граффити в VR

Ссылка на Steam, стоит на 349 рублей, бывают скидки, но брал за полную стоимость.

Я про него делал большой отдельный пост, почитайте его. Пример работы в нем:

Arkio — VR софт для дизайнеров проектировщиков

Скачать приложение для Oculus Quest 2, версия в Steam

Простой VR-редактор, в котором вы можете проектировать от квартиры до целого района. На выбор есть несколько инструментов, раскрасок, и прочее. Пока что софт полностью бесплатный, но, всё еще в стадии разработки.

Сайт проекта https://www.arkio.is/workflow/

Обучающие видео на ютюбе.

Ну, и мой небольшой обзор:

VR Sketch — клиент SketchUp для Oculus Quest

Ссылка на Applab

Если вы юзаете SketchUp, то можете попробовать VR Sketch, клиент для Oculus Quest, Сам я толком в нем не разбирался, просто глянул, что работает, и накидал короткое видео, кому надо — тот знает)

Режим виртуальной реальности в Blender

На закуску вот вам полезная штука, называется Blender XR.

Сначала я думал, что это просто вьювер они вынесли в VR, а всё управление по прежнему на ПК. Однако нет, там реально есть поддержка контроллеров и многие действия можно проводить в виртуальной реальности! По крайней мере, мне удавалось менять положение камеры и добавлять различные фигуры. Особо не вдавался в детали, там весь интерфейс на английском.

Как установить:

  1. Идем сюда;
  2. Качаем сборку Блендера под винду — это отдельная портативная сборка, извлекаем из архива в отдельную папку;
  3. Далее, там же качаем плагин для нужного нам шлема, в моем случае это кнопка «Oculus» (вас перекинет на гитхаб, оттуда и качаем);
  4. Распаковываем плагин и закидываем в корень папки со скачанным до этого портативным Блендером;
  5. Запускаем Blender.exe и во вкладке “Window” запускаем “New VR Window”.

Вот видос с установкой:

Если всё сделано верно, то на мониторе вы увидите серый экран, а картинка уйдет в шлем, где вы увидите тачи и что-то вот такое:

Дальше уже разбирайтесь сами, тут я особо не вникал.

Как запустить Blender 3D в VR на Oculus Quest 2

Оказалось, что просто, но есть несколько НО:

  1. Можно только смотреть на моделььку c позиции камеры так, как она поставлена в Blender, крутить головой в стороны можно;
  2. Нельзя перемещаться, тачей вобще нет, только переставлять камеру с клавиатуры, чтобы изменить ракурс зрения;
  3. Оно работает только через Линк, по Virtual Desktop я так и не смог заставить это заработать.

А вот с версии 3.0 уже и ходить по сцене можно, и масштаб менять и т.п.

Выглядит это так:

Итак, как это сделать.

  1. Качаем Blender 2.83  или выше + (думаю, у вас он уже есть, иначе бы вы это не читали, но фишка работает только с версии 2,83);
  2. В папке с Blender, прямо тут C:\Program Files\Blender Foundation\Blender 2.91\ ищем файл blender_oculus.cmd и запускаем его;
  3. В аддонах Blender активируем плагин 3D View VR Scene Inspection (просто сразу сделайте там поиск по VR, оно первое выскочит скорее всего);
  4. Теперь в сцене у вас по нажатию на N появится свиток VR (про его настройки можно почитать тут, но в целом там нам интересна одна кнопка — Старт VR сессии):

    Но, не спешите ее жать!

  5. Теперь подрубаем шлем по линку к вашему ПК;
  6. Собственно, после этого и нажатия вышеупомянутой кнопки картинка должна перейти в ваш шлем и вы сможете посмотреть на свое творение в полном 3D и даже покрутить головой по сторонам!

Профит!

Если хотите поработать в VR в Blender то гляньте про Blender XR, но через Virtual Desktop он у меня не заработал, а по Линку уже лень было пробовать. На рифте работало, вот там было всё, и контроллеры, и перемещение, и даже куча инструментов.

То, что я не пробовал

quill — бесплатная утилита для создания анимации в VR от Oculus. Ссылка на окулус-стор.

AnimVR — еще одна софтина для создания анимации в VR.

SculptrVR — мультиплатформенный 3D редактор для VR.

tvori — прога для моделирования и анимации.

Masterpiece VR — еще одна софтина для создания 3D контента в VR.

Есть еще и другие VR-редакторы, и если у меня дойдут руки, я обязательно добавлю их в этот список.

На этом всё, с вами был @Pavel419, до новых встреч!