Мои примеры моделей для Oculus Home (.glb)

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5Звёзд: 6Звёзд: 7Звёзд: 8Звёзд: 9Звёзд: 10 (1 оценок, среднее: 10,00 из 10)
Загрузка...

Введение

В посте про настройку своего виртуального дома Oculus я писал, что при желании туда можно добавить свои модели в формате ,glb. Сегодня я покажу примеры этих моделей и, если повезет, даже смогу вставить их в интерактивном виде на этот сайт, попробуем.

Найти мой дом можно по нику в Oculus: Pavel419’s Home или как оно там называется, для посещений он открыт) Можете зайти и посмотреть всё в реальности (виртуальной), разве что руками нельзя трогать, надеюсь, что пока, и разрабы прикрутят физику к пользовательским предметам.

Обложка моего дома в хОме. Обязательно дождитесь загрузки всех предметов!

Что за формат .glb и чем его открыть/смотреть?

Скажу только, что это новый формат для хранения 3D графики, который называют «джипегом для 3D», более подробно можно почитать вот тут — на английском. Многие 3D редакторы уже умеют делать .glb при импорте, например, для Блендера можно использовать специальную библиотеку. Впрочем, если вы читаете английский оригинал, уже нашли эту ссылку сами)

Что до просмотра .glb, то мне попались два сайта (скорее всего, их куда больше):

Сайт 1

Сайт 2

В обоих случаях мы открываем glb-файл через «опен» или «аплод», или вобще просто перетягиваем в браузер, получаем что-то вот такое:

Просмотр GLB-файла через сторонние сервисы

Впрочем, если у вас уже установлена винда-десятка со всеми обновлениями, вам достаточно просто кликнуть по GLB-файлу и он откроется в средстве просмотра 3D объектов. При этом, как и в приведенных выше сервисах, объект будет полностью интерактивен — его можно крутить, увеличивать, и так далее.

Однако, перейдем к примерам.

Картины

Это было первое, с чего я начал пробовать делать модельки для Хома. Я хотел повесить на стенах несколько скриншотов из игр, но, не просто скриншотов-постеров, а именно полноценных картин — с объемом. В итоге сделал в Блендере каркас, на который по очереди натягивал UV-текстуры и потом импортил это в GLB и этот файл закидывал в Хом. Вышло пять картин, вот, например, картинка по мотивам «Ведьмака»:

Было и еще несколько штук, в сумме пять, все они висят в Хоме до сих пор, заходите- смотрите)

Книги

По аналогии с картинами я решил сделать себе книжную полку из книг, прочитанных за последнее время. Правда, вышла не полка, а «книжный стол», вот так это выглядит в Oculus Home:

По аналогии с картинами, в Блендере был сделан каркас для книги и на него накладывалась UV-текстура. Правда, я сделал еще хитрее. Так как мы знаем чисто страниц в каждой книге, то, приняв некоторую величину за единицу (это была толщина первой книги, что я сделал — «Лабиринт Отражений» Лукьяненко), остальные книги я делал толще или меньше, чем она. Именно потому «Вспомнить всё» такая толстая, а кинговская «Гвенди и ее шкатулка» — такая тонкая. Сами текстуры — по сути обложки с книг, выложенные на Озоне (надеюсь, я не нарушил никаких прав?).

Ну и «на покрутить» — тот самый «Лабиринт Отражений»:

В сумме вышло около десятка книг.

Кубик Рубика

Казалось бы, что может быть проще? Но вот нет. В Блендере его можно было слепить как форму, но что с текстурами? Ну и я решил поупражняться в Oculus Meduim.  Точнее не так, текстуры как цвет я и в Блендере сделал, а вот со свойствами уже не очень, в том время как в Медиуме можно очень просто и красить грани и потом спокойно задавать свойства материалов. А уж как там можно похабить поверхность — вот так в Блендере не сделаешь, или сделаешь, но, это очень геморно:

К сожалению, статичная картинка, так как СкетчЛаб почему-то не хочет отображать модель нормально.

В Медиуме же подобные разрушения делаются буквально за пару минут, причем, руками)

Неокуб

Есть такая занятная игрушка на магнитных шариках, тоже слепил в Блендере, причем разных видов, там и серебряный, и золотой и изумрудный, вот вам золотой:

Важное замечание: почему-то в хоме, модели, использующие металличность, выглядят очень плохо, в чем можно убедиться, зайдя в мой Хом. То есть — в прсомотровщике всё работает так, как задумано, однако, по факту там пока что лажа, имейте это ввиду.

Биткоин

Я думаю, половина народу зашла сюда через превьюшку к статье, так покрутите же его уже!

В итоге, сделав одну штуку, я тут же наштамповал их в Хоме великое множество и сложил на очередной выбранный для этого столик) И, как и с неокубиком, в Хоме они выглядят не как металл, а как пузыри какие-то.

Пиво, чипсы и стаканы

Что еще нужно для полного счастья?

Уютный столик в VR

Стаканы сделаны в Медиуме, раскрашены там же. Чипсов тут нет на картинке, да и фиг бы с ними, а вот баночку пива так же можно покрутить:

И снова, из-за косяков с металличностью, в Хоме она выглядит не очень. Спасибо доброму человеку, который отсканировал когда-то эту банку Т9, именно из этой текстуры и делалась UV-развертка после обработки:

Раскатанная баночка Т9

Кстати, у Медиума есть большой минус — там вобще нет текстур, никаких. А писать такое от руки тачами очень неудобно, нереалоьно, можно сказать. На картинке со столом вы видите как раз первый вариант из Медиума, где еще и кольца достаточно убогие и кривые)

Итого

Как видите, Хом можно весьма разнообразить, внося туда свои предметы. Так что — можно осваивать Блендер и прочие 3D редакторы и импортировать в GLB. Я сам только начинаю со всем этим разбираться и потому мои модельки такие примитивные. Тем не менее, если у вас есть какие-то вопросы — можете задавать их мне в телеграме, @Pavel419. Что знаю, подскажу.

БОНУС: как добавить 3D модель на свой сайт (WordPress)

Я ж писал в начале поста, что попробуем. И — сработало! Спасибо этому видосу:

  1. Добавляем на сайт iFramely plugin (он там один в поиске будет по этим словам);
  2. Регистрируемся на СкетчЛабе;
  3. Заполняем профиль и всё, что от нас хотят, ищем кнопку «Upload», через меню файлов грузим туда свою модель (в моем случае это были GLB-файлы);
  4. Через шорт-код iframely вставляем ссылку на ваш объект на СкетчЛабе, который он вам выдаст в конце, после нажатия кнопки «Publish», в нужном месте поста, где вы хотите отобразить свою модель:
  5. Профит!

Кстати, есть мысль, что это сработает с любым сайтом, не только на Вордпрессе, просто эту ссылку нужно будет вызвать во фрейме, проверяйте.

На этом всё, с вами был @Pavel419, до новых встреч!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5Звёзд: 6Звёзд: 7Звёзд: 8Звёзд: 9Звёзд: 10 (1 оценок, среднее: 10,00 из 10)
Загрузка...
Поддержать проект!

Читайте так же:

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..