Проблемы с Oculus Quest 2 и способы их решения | VR419.ru

Проблемы с Oculus Quest 2 и способы их решения

Вообще, по первым впечатлениям у меня лично, данный шлем вышел «некосячным», как это было на старте с Oculus Rift S. Однако, и с ним есть проблемы, например, в какой-то момент у меня перестал работать Oculus Link, хотя, в первый вечер всё запустилось. Про подобные вещи и поговорим в данном посте.

С этого и начнем.

Не работает Oculus Link на Oculus Quest 2

Вообще, обычно он работает, но…

Для начала почитайте страницу официальной справки от Oculus про Линк. Возможно, так уже есть описание вашей проблемы.

Если еще не видели, то посмотрите подробный гайд по настройке от ТиТ VR, там же он говорит и о рекомендуемых параметрах настроек в дебаг-тулс:

Кроме того, если вы хотите играть по кабелю, проделайте всё, что нужно было делать для Oculus Rift S — убрать энергосбережение для USB и прочее — первая половина вот этой статьи.

Так же, не забудьте установить Steam VR и Oculus софт.

У меня было так. После того как всё настроено, подрубил шлем к ПК, софт его видит, всё подключено, надеваю шлем, даю разрешение на Линк в нём, и оно мне пишет — ПК отключен, ну и не работает. Я отложил кабель в сторону, благо, сейчас полностью перешел на Virtual Desktop без провода.

На момент написания поста проверил: Линк пашет, и причем я удивился, когда в Хоме увидел артефакты покруче, чем я вижу их через Virtual Desktop. Снова нафиг отложил кабель, лучше роутер получше купить).

Возможно, мешал запущенный стример для Virtual Desktop, возможно, банальный глюк. Т.е. выключить и включить/ребутнуть еще тоже никогда никому не мешало.

Быстро разряжается Oculus Quest 2

Такое бывает у некоторых пользователей.

По своему опыту скажу, что, я даже не вырубаю его на ночь. Уходит где-то 3-5% заряда, как на телефоне, это же и есть телефон, по сути. И это не только у меня так, у большей части пользователей с разрядом в режиме ожидания всё ок.

Что же может быть?

  1. Осталось запущенным в фоне какое-то приложение и оно «точит» аккумулятор. Вырубайте всё, во, что вы играли, если снимаете шлем надолго. Т.е. жмите вот эту кнопку:  У меня было один раз, что он сел в нуль за ночь, но, я вроде как, забыл вырубить в нем Virtual Desktop. Больше такого не было.
  2. Что-то мешает датчику приближения гасить экраны. Например, вы поставили туда новую накладку и она закрывает датчик. Проверьте, что шлем засыпает, когда вы его снимаете с головы. Т.е. экраны должны сами гаснуть через 15 секунд (хотя, я там где-то видел настройку этого времени). Для верности можете гасить экран кратким нажатием на кнопку включения.
  3. Банальный брак. Тут уже ничего не поделать.

Пока больше решений этой проблемы мне неизвестно.

Обновление: с какого-то момента Квест начал сам включаться в момент, когда снимаешь его с зарядки и кладешь в кейс. А вот выключаться — фиг. Само собой, если просмотреть этот момент, он сядет за два часа и когда вы возьмете его поиграть — он будет выключен. К счастью, решение есть и оно простое — вырубить автоматическое пробуждение. После этого шлем можно будет включить только по нажатию боковой кнопки справа, которая разблокирует экран — совсем как телефон.

Для этого идем в мобильном приложении в настройки шлема и отключаем там автоматическое включение:

Отключаем датчик в Oculus Quest 2

По идее, теперь он не будет включаться сам по себе и сажать нам батарейку.

В шлеме после пробуждения начинаются «вертолеты»

После того, как я сделал вещь, описанную в пункте выше — отключил автовключение — шлем разражаться перестал. Но,  теперь довольно часто ловлю баг, когда при пробуждении картинка в шлеме начинает плавать. Причем, не только в самом окружении, но и если вы включите вид из камер. Т.е. очевидно, что глючит гироскоп, как-то не так он просыпается.

Ближе всего это можно описать, как когда ты напился и пытаешься заснуть и вокруг тебя кружится комната, (те самые «вертолеты»). Вы это точно не пропустите)

Решение банальное: перегрузить шлем. Хорошая новость, что эта фишка не только у меня, значит, скоро пофиксят.

На 26-й прошивке вертолеты пропали, но, вместо них иногда появляется «резиновость», когда, если быстро двигать головой вверх-вниз, окружение как-будто лениво следует за твоим движением. С этим эффектом даже можно играть и его не сразу замечаешь, но, если заметил, уже не развидишь.

Решение то же: просто ребутнуть шлем.

Пропали тачи на Oculus Quest 2

У меня было такое один раз. Причем, стрелки от тачей есть, и оно даже всё работает, но самих тачей не видно. Помогла обычная перезагрузка шлема.

Как включить 90 Гц на Oculus Quest 2

Никак, начиная с 23-й вроде бы прошивки оно включено по умолчанию. И на 72 Гц откатиться уже нельзя. В скором времени обещают 120 Гц.

Ваш ФБ-аккаунт, связанный с Oculus, забанили на Фейсбуке

В начале продаж Oculus Quest 2 была целая волна таких банов, когда новые пользователи регистрировали аккаунт только ради шлема. В какой-то части случаев им удавалось разбаниться, отправляя фотки и дополнительную информацию в ФБ.

Но, если вам ничего не помогло — вы можете смело писать в ТП Oculus, как правило, они разъединяют аккаунты обратно и вы снова будете иметь доступ к своей Oculus-библиотеке:

В твиттере у них в реплаях много такого народа, обычно ответ примерно такой:

Привет, если у вас по-прежнему возникают трудности с доступом к своей учетной записи Facebook, и это мешает вам использовать Oculus или объединить ваши учетные записи, обратитесь в нашу службу поддержки Oculus и сообщите серийный номер вашего устройства или номер заказа, чтобы мы могли вам помочь. Спасибо.

К слову, после более-менее неудачного старта вроде как пользователей банить перестали.

Проблемы с работой Virtual Desktop по беспроводу

Если вы купили Virtual Desktop и у вас там что-то не то (большая задержка, кубики и т.п.) может быть 100500 причин, почему это происходит, потому я опишу общие вещи, которые стоит либо проделать, либо проверить, а дальше делать выводы.

Пример артефактов при стриме через Virtual Desktop (хотя я пока такое только в No Man’s Sky и видел):

Открывать на весь экран в отдельном окне, смотреть на круги на полу

Для начала, как я уже писал, не стоит сразу бежать за новым роутером, давайте посмотрим, что можно сделать со старым.

Оптимизируем вашу сеть

Всё далее написанное так же актуально, если вы используете недавно выпущенный Oculus AirLink.

Это вещи могут показаться очевидными, но всё же, обратите на них внимание.

  1. Ваш шлем должен работать в сети АС, т.е. 5 ГГц. В настройках вашего роутера убедитесь, что сеть, к которой конектится шлем, именно такая. Если у вас две сети с похожим названием, как у меня — убедитесь, что ввели данные именно от «Пятерки».
  2. Проверьте занятость каналов в вашей сети. Это можно сделать, например, с помощью приложения Wi-fi Analyzer (их много подобных), посмотрите занятость сети 5G — узнаете много интересного:

    А ведь четыре года назад, когда я брал роутер с 5 ГГц тут еще было пусто.

  3. Выберите свободный канал. Как видно из картинки выше, все три роутера тупо сидят на одном канале, по сути, мешая друг другу. Мой был там четвертым, пока я его не «отселил». Это обычно можно сделать в настройках роутера, читайте инструкцию.
  4. Кроме того, можете поиграться с настройками ширины канала: 20-40-80, иногда народу помогает.
  5. Убрать все устройства из сети 5G: телефоны, планшеты, всё, что у вас там висит на этой сети — перевести на 2,4 ГГц, на «Пятерке» должен остаться только шлем.
  6. Подключить ПК к роутеру кабелем, если он подключен сейчас по Wi-Fi. Т.к. это так же загружает сеть.
  7. Если на роутере есть порты на 100 Мбт/с и 1 Гбт/с — переключите кабель в гигабитный порт (очевидность, но, мало ли).
  8. Проверьте стабильность соединения и скорость передачи, соответствует ли оно тому, что выставлено в Virtual Desktop. Это можно сделать прямо средствами винды: Диспетчер задач (Ctrl + ALT + Del) -> Производительность и там вкладка «Сеть»:

    Например, вот так у меня выглядит трафик при битрейте в 60 Мбт/с в Virtual Desktop

  9. Заодно можете протестировать скорость сети тестером, я вот тут подробно описываю как. В идеале у вас должно быть стабильно от 40 Мбт/с и выше.
  10. Кроме того, можете поиграться с настройкам и Virtual Desktop (про это — далее), поменять там значение битрейта, у меня например, выставлено 60 и норм.

Если вы проделали всё вышеописанное, но ничего не помогает, например, скорость между ПК и шлемом просто нестабильная и очень низкая, скорее всего, вам придется обновить роутер. Если что, берите сразу с Wi-Fi 6, т.к. он уже есть в шлеме. Примеры я привел вот тут. Там же и отзыв на Xiaomi Redmi AX5 который я купил на замену Арчеру с20.

Однако, не спешите, так же прочитайте и следующий раздел статьи.

Игра запускается в окне на ПК, а не в шлеме, тачи видятся как Vive палки и прочее в таком роде

Всегда, нет не так ВСЕГДА ЗАПУСКАЙТЕ ИГРЫ ТОЛЬКО ИЗ МЕНЮ GAMES В Virtual Desktop!!! (Если есть такая возможность).

То есть, вот отсюда, не с ПК, не с запущенного уже в шлеме Steam VR, а только из этого меню:

Игры для Virtual Desktop запускаем только отсюда

Игры тут могут появиться не сразу, возможно, понадобится первый запуск Steam VR обычным образом или через кнопку в Virtual Desktop («Ланч Steam VR», над выходом).

Просто я как-то полтора часа провозился с запуском Ходячих, но, на старте было нажмите две кнопки меню и вайво-палки вместо тачей. Перечитав все гайды, я перепробовал всё, но ничего не вышло. А потом в наш VR чат пришел товарищ и сказал, что вобще-то всё работает. Я долго думал, в чем подвох, а подвох был в том, что я сначала в Virtual Desktop запускал Steam VR, потом в этом Steam VR запускал саму игру. А надо было делать так, как описано выше… кроме того, иногда народ запускает игры с раб.стола или с раб.стола в Virtual Desktop и игры не идут в шлем, а просто показываются на гнутом экране, причина та же самая.

Если игру не удалось запустить через меню в Virtual Desktop, пробуйте через Steam VR, запустив его в Virtual Desktop и там выбрав эту игру (это две кнопки внизу слева в меню Virtual Desktop — запуск Steam VR и выход из приложения).

Если и это не помогло, есть еще один способ: инжект. На значке Virtual Desktop в трее на ПК жмем правую кнопку мыши и получаем такое небольшое меню, в котором выбираем «Ланч Гейм»:

Инжектим игру для Virtual Desktop

После этого откроется окно, в котором вам нужно выбрать экзешник нужной вам игры. Для Oculus это будет тут (само собой, диски у меня могут отличаться от того, куда установлено всё это у вас):

F:\Oculus\Software\ название игры

Для игр из Steam VR это будет тут:

C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\ название игры

Если вы не видите экзешник с названием игры в корне папки с названием игры, возможно, вы найдете его в папке BIN (покопайтесь, вообщем).

Таким образом мне удалось запустить, например, окулус-версию Battlezone, которую я не смог завести никакими другими способами — она всегда открылась в плоском окне на рабочем столе.

РЕЗЮМИРУЯ: У нас есть четыре способа запустить игру (в порядке того, как это стоит делать):

  1. Запуск из меню Virtual Desktop в разделе GAMES;
  2. Запуск из Steam VR, запущенного в шлеме через Virtual Desktop;
  3. Запуск игры через инжект (открытие экзешника через ПКМ на значке Virtual Desktop в трее);
  4. Можно еще пробовать просто запустить игру с ПК, но, скорее всего, она запустится в оконном режиме.

Надеюсь, один из этих способов вам поможет.

Игра вообще никак не запускается через Virtual Desktop

Если всё выше описанное вам не помогло, поищите игру в этом списке совместимости, возможно, ее там нет, т.е Virtual Desktop c ней в принципе не работает. Или будут какие-то подсказки. Например, там можно узнать, что для запуска Медиума нужно ставить Ревайв.

Список совместимости игр с Virtual Desktop

Steam VR не видит Virtual Desktop, пишет «Шлем не подключен» и т.п.

Всякое бывает в жизни. Кроме того, если Oculus Quest 2 не первый ваш шлем, то могут конфликтовать какие-то дрова и софт от старых шлемов. Что можно сделать:

  • активировать бету Steam VR  Это находится в свойствах любой игры в Steam при нажатии ПКМ, там будет вкладка «Бета»;
  • попробовать сначала подключить шлем по кабелю и настроить работу по Линку, благо это не сложно. Возможно, после этого что-то где-то пропишется и всё заработает, как задумано;
  • переустановить Steam — это самое популярное решение. Т.к. никто не знает, что и когда вы меняли для старого шлема, проще всё снести и настроить по новой.

«Тупят» игры при игре с ПК на Oculus Quest 2

Я рассматриваю игру по воздуху через Virtual Desktop, но по кабелю какие-то вещи так же будут актуальны.

Определение причины

Для начала надо понять, что невывозит. Для этого есть несколько способов.

MSI Afterburner — чудесная прога, которая может показывать вам загрузку вашего железа прямо при запущенной игре. Он покажет вам загрузку проца, видюхи, оперативки + их температуру. На основании этих данных вы можете делать вывод, что не тащит, проц, видюха или что-то еще:

Комбо: афтебурнер + Steam VR тест

Кроме того, вы можете посмотреть загрузку ресурсов в самой винде. Как я и писал в пункте выше: Диспетчер задач -> Производительность -> вкладки с процессором и видеокартой. Например, вот вам загрузка 1060-й на 6 гигов при работе с Virtual Desktop:

Тут наглядно видно, на что уходят ресурсы видеокарты

Чаще всего, тупка игр вызывается нехваткой видеопамяти, однако, так бывает не всегда.

Обязательно почитайте пункт выше про настройку вайфая, косяки могут скрываться и там.

Так же, для тестирования игр прямо в VR (и это пожалуй, самый удобный способ) я рекомендую замечательную прогу FPS VR, которая прямо при запущенной игре будет показывать вам все интересные параметры — и загрузку проца и загрузку видюхи и много чего еще — оверлеем на левой руке:

Очень удобная штука, сразу видно, что «невывозит»

Единственный ее минус — она работает только с играми, запущенными через Steam VR.

ВАЖНО: на верхнем скрине обратите внимание на значение Steam VR SS. Это то значение, с которым по факту рендерится игра. Если оно у вас большое, например, 100-140%, и всё тупит, то на 95% дело в том, что вы где-то раньше накрутили суперсемплинга и разрешение рендера теперь множится/складывается между собой. У меня всего 62% — это то, что дает Virtual Desktop на качестве «Медиум» и сам Steam VR на качестве 100%. Если вы в Virtual Desktop сразу ставите «Хай»  (привет тем, у кого компы за 150к) и еще в Steam VR (или Окулус-дебаг-тулс, или и там и там) выкручивали на 150% — оно нагнет и вашу карту, не переживайте)

Как смотреть задержку в Virtual Desktop

А это важно, ибо многие ошибочно смотрят ее неправильно: в шлеме сворачиваются на раб.стол и там на стримере виндовом ее смотрят. Там 10-20 мс. Они радостно надевают шлем обратно, а руки всё равно «ватные», почему же?

А потому, что когда Virtual Desktop передает раб.стол — там совсем другая нагрузка и на сеть и на систему, не зря там по дефолту для раб.стола стоит 90 FPS и поток в 12 Мбт/с. Задержка в игре может (и будет) значительно отличаться.

Неверный подход к определению задержки при стриме по Virtual Desktop

И как ее тогда определить? Там же, вот только ровно в тот момент, когда вы играете. Тут есть два варианта: либо смотрит ваш друг-подруга, либо, как я сделал — достал старый штатив, поставил на него телефон и записал прямо в режиме реального времени всё, что происходило, когда я играл (голос потом перезаписал, правда, вышло не сильно лучше, но это всё равно никто не посмотрит):

Задержка в реальном времени

Можно ли было записать это каким-нибудь ЖифорсЭкспиренсом? Да, безусловно, но оно повлияет на частоту эксперимента и загрузку системы.

АПДЕЙТ: начиная с версии Virtual Desktop 1.18 в прогу встроен свой оверлей, показывающий задержку. Теперь это всё можно видеть в шлеме прямо на лету и сразу смотреть, как влияет изменение настроек. Находится в настройках стриминга, самый правый нижний переключатель (дальше будет скрин, вот рядом с цифрой 5), а работает вот так:

Новый оверлей Virtual Desktop

Настройки стрима Virtual Desktop

С тупкой игр у нас есть два пути: снизить настройки в игре (очевидный и вобщем-то понятный), и снизить настройки стрима. С первым вы справитесь сами, поговорим про второй. Особенно, когда первый уже выполнен и ниже уже некуда).

Надо понимать, что, чем выше разрешение, которое вы хотите передать, тем больший поток данных передается и тем сложнее вашим железкам его кодировать (а ведь еще надо и саму игру тащить!), поэтому, вполне себе разумным будет разобраться с разрешением стрима. Так, чтоб было не совсем мыло, но, и чтобы видюха могла всё это переработать.

Настройки стрима для Virtual Desktop находится на вкладке Стриминг, не путать со вкладкой Сеттинг! Вот скриншот, сейчас расскажу, что тут можно сделать:

Настройки стриминга Virtual Desktop

Итак, по порядку:

  1. Именно эта вкладка отвечает за настройку стриминга в играх, в то время как Сетинг. — это настройки для стриминга раб.стола.
  2. Качество графики. Тут внимательно. Эта настройка отвечает за то, с каким разрешением ваш шлем будет видеться для Steam VR. У меня оно по дефолту на медиуме было, что соответствует 1600*1600 пикселей в Steam VR. Если загнать на хай, будет больше, на лоу — меньше. Т.е. Steam VR  будет рендерить изначальную картинку именно на базе этого значения. Далее я покажу, как изменить его для каждой игры.
  3. Фремрейт. Чем он выше, тем лучше и плавнее будет картинка, но и больше напруга на видюху и на поток, т.к. надо рендерить больше кадров. У меня по дефолту стоит 72, и уже с трудом некоторые игры идут. Меняйте только если у вас мощное железо.
  4. Битрейт. Чем он выше, тем лучше картинка, но и больше задержка, т.к. надо передавать больший поток. У меня он 60-70 Мбт/с, бывают артефакты (тот самый скрин с кольцами из No Man’s Sky — это от низкого битрейта). На сотке уже получше по отзывам (у меня выше 74 не дает физически поставить), но тут надо менять роутер и обновлять видеокарту, судя по всему.
  5. Из расширенных опций я поставил только первую, т.к. оно тупо уменьшает задержку, если позволяет видеокарта, иначе не работает. Все остальные могут вести себя непредсказуемо, пробуйте.

Вобще, я пришел к выводу, что лучше оставить всё по дефолту, но, даже в этом случае могут быть проблемы. Рассмотрим мой пример с No Man’s Sky.

Установка суперсемплинга для отдельной игры

Итак, по дефолту у меня вышло вот так, причем, это игра стоит на самых низких настройках:

Тут еще кстати, нормально. Вобще у меня было 30-40 FPS и это было ужасно неиграбельно

Вобщем, на скрине всё норм, ну пусть будет для примера. Что делать, когда настройки крутить уже некуда? Уменьшать семплинг для игры.

Для этого в игре жмем на системную кнопку «Меню» на таче (обычно на левом) и там откроется меню Steam VR, выбираем настройки изображения:

Тыкаем сюда

В открывшемся окне нам интересен ползунок в середине экрана, он-то и отвечает за то, с каким разрешением будет рендериться эта игра (помните, я писал про настройки лоу-медиум-хай в Virtual Desktop  — вот тут они и считаются за 100%):

Двигаем ползунок влево, если игра тупит, или вправо, если ресурсов у вас достаточно.

Обратите внимание, что эта настройка работает только для одной заданной игры. Все остальные будут рендериться в разрешении, зависящем от выбранного в Virtual Desktop.

Уменьшая разрешение игры, мы можем поднять производительность. Но, не переусердствуйте, сейчас я покажу, что такое настоящее VR-мыло, это No Man’s Sky с семплингом 20%:

Для лучшего эффекта стоит смотреть в отдельном окне на весь экран

Это не пережатый джипег, это реально такое получается в шлеме) Зато 72 FPS тащит! Но, как вы понимаете, это не играбельно.

Ваша задача — найти ту золотую середину, при которой и играть еще можно, и картинка более-менее.

К слову про битрейт. Хотя я и выставлял его до 70+ Мбт/с, No Man’s Sky при игре в 30-40 FPS не могла забить канал выше 30-35 Мбт/с. Т.е. сам факт повышения битрейта еще ничего не значит, важно, чтобы ваша видюха могла получить картинку, которую можно будет сжимать до такого состояния.

Для лучшего понимания работы суперсемплинга в Steam VR можете почитать этот гайд.

Еще немного советов

Кроме того, что уже описано, если ничего не помогает, попробуйте в настройках игры:

  • вырубить SSAO и прочий Ambient occlusion или уменьшить его влияние, если есть такая возможность;
  • уменьшить качество теней;
  • изменить сглаживание на временное TAA или MSAA вместо FSAA или SSAA. Хороший пример — Штормланд, где у меня всё было в лесенках, но, простая смена этого параметра решила проблему и не повлияла на производительность (там это называется temporal);
  • проверить, работает ли в игре вообще суперсемплинг из Steam VR (для этого поставить его на 20% и глянуть на картинку, если всё замылило, значит работает). Если нет — то поиграться с настройками разрешения в самой игре;
  • попробовать включить репроекцию в Steam VR как описано в этой статье.

Подводя итог

Как ни странно, в целом Квест2 можно считать более-менее удачным и не косячным, как S-ку. Да, есть случаи, что разваливаются элит-страпы от Окулуса, но это же не шлем? Или слухи про то, что у разных партий по разному годрейсы видно, но, там тоже очень мутная тема. По факту проблемы могут возникнуть разве что со стримом, который либо можно настроить, либо придется обновлять другое оборудование, и снова шлем тут не причем. Если будут еще какие-то интересные вещи — обязательно допишу их в этот пост.

Другие интересные статьи про Oculus Quest 2:

С вами был @pavel419, до новых постов!