Известные проблемы с Oculus Rift S и способы их решения

Это продолжение моего обзора на Oculus Rift S, только спустя полгода использования. За это время я и сам кое с чем сталкивался, и в целом видел общие ошибки пользователей, которые у них возникали при использовании данного VR-шлема. Основную часть из них рассмотрим в этой статье. Да, там же можно почитать про минусы Oculus Rift S, которые я обнаружил еще тогда.

Не забывайте про официальную страницу техподдержки Oculus, посвященную Рифту, там можно найти интересное иногда.

Важно: я предполагаю, что шлем у вас уже установлен и настроен. Если не ставится софт — проверяем на совместимость системные требования к ПК и наличие на проце инструкций SSE 4.2, а еще вот. Я не буду на этом останавливаться, так как, это уже описано в других постах.

Да, всё описанное относится к «Десятке» версии 1903, на других системах скриншоты могут отличаться, но общий смысл остается тем же:

Моя текущая версия винды

Посмотреть свою версию системы можно через: Win+Q -> Выполнить -> winver

Что делаем в самом начале

После того, как вы поставили софт, и подключили шлем, вам нужно будет сделать пару вещей, которые помогут вам в дальнейшем избежать большей части ошибок (даже если всё завелось и на вид всё ок —  скорее всего будет «не ок»).

Вырубаем энергосбережение в системе

«Винда» слишком умная и вполне может время от времени вырубать ваш шлем «для экономии», или камеры на нем. Давайте запретим ей это делать.

Идем в: Параметры -> Система -> Питание и спящий режим -> Дополнительные параметры питания:

Идем сюда. Здесь и далее — картинки кликабельны

Если у вас стоит режим «Сбалансированная» — переключаем на «Высокую производительность», а далее жмем на нее же: цифра 4:

Идем сюда

В появившемся окне жмем на: «Изменить дополнительные параметры питания» (1), в открывшемся окне выбираем «Параметры USB»  и меняем флажок на «Запрещено» (2).

На забываем везде, где можно жать «Сохранить» и «Применить«!

Ок, теперь Винда стала менее умной, но это еще не всё.

Вырубаем энергосбережение на самих устройствах

Это делается для того же, чтобы «Винда» не вырубала нам камеры.  Покажу на одном примере, у себя в Диспетчере устройств найдете всё, что связано с Oculus и сделаете так же.

Идем сюда: ПКМ на «Мой компьютер» -> Свойства -> Диспетчер устройств -> Всё, что похоже на Рифт + USB хабы:

Диспетчер устройств и Oculus Rift S

В зависимости от того, какой у вас ПК и что у вас за материнка, устройства Oculus могут выглядеть по разному. К тому же, они обновляют софт чуть ли не каждую неделю и скрин уже может быть устаревшим.

На каждом из устройств жмем правой кнопкой мыши (ПКМ), выбираем «Управление электропитанием» и снимаем флажок (3):

Отключаем экономию энергии на Oculus Rift S

Помимо этого я вырубил у себя эти галочки и на USB 3.0 концентраторах, вобщем везде, где «Винда» позволила это сделать.

Разрешаем доступ для камер шлема

Часто бывает, что «Винда» типа не видит сенсоры, скорее всего, это оно.

Идем сюда: Параметры -> Конфиденциальность -> Камера и тут даем доступ камерах к нужным нам приложениям:

Даем доступ к камерам Oculus

А потом прокручиваем до конца страницы, и там должно быть вот так:

Доступ к камерам шлема разрешен

Если всё так, как на картинке, то доступ камерам дан. Если нет — смотрите настройки брандмауэера или антивируса, или что там еще у вас их может блочить.

В целом, после того, как вы проделали все выше-описанное, проблем у вас быть не должно. Однако, что делать, если они всё таки есть?

Включить Бету Oculus Home

Это вы делаете на свой страх и риск, так как — палка о двух концах. С одной стороны, они оперативно фиксят все баги, но с другой — вносят новые.

Изначально Oculus Rift S работал только на бете, теперь, в 2020-м это уже не обязательно. Если вы готовы к экспериментам и хотите иметь самое свежее ПО: включаем Бету тут:

Включаем бета-режим в Oculus Home. Выключается он тут же.

Решаем проблемы по мере поступления

Теперь, собственно, о проблемах, которые я лично ловил. И вы — тоже, скорее всего, раз пришли на эту страницу.

Требуется перезагрузка программного обеспечения Oculus

Это вот такая картинка:

Частая ошибка на Oculus Rift S

Решается просто, жмем там же «Перезагрузить сейчас», обычно это помогает. Иногда, раза со второго. Иногда после этого шлем не виден, но в целом, ребут софта помогает. Причем, появляется ошибка рандомно, обычно, раз в пару-тройку дней, после включения компа и первого включения софта за день. Иногда даже кажется, что ее пофиксили, но нет — потом она снова возвращается. Что это, я не знаю, но жить с этим вполне можно, потому что, далее в работе и играх она не мешает.

Датчики не могут отслеживать гарнитуру Oculus Rift S

А это вот такая картинка:

Не работают датчики Oculus Rift S

Решается описанным выше способом, когда даем доступ для камер. Если это не помогает, проверяем антивирус, не блочит ли доступ, брандмауэр, кабель в конце концов. Ну и переткнуть устройство так же может быть не лишним.

Я спецом вызывал этот глюк, когда Виндой запрещал доступ к камерам шлема, вот точно такая же ошибка и выдавалась.

Нет звука в играх на Oculus Rift S

Это относительно новая штука. Я уже писал, как переключить звук в играх в шлем еще в посте про CV1, что же изменилось?

Мы точно так же переключаем его в «Винде», просто теперь с недавнего времени у нас добавилось виртуальное устройство Oculus, вот такое, и, скорее всего, ваш звук сбежал туда:

Переключаемся на уши Oculus Rift S

Но, нам по прежнему нужно переключиться на третью строчку, или какая она у вас там, вобщем — «Наушники Oculus Rift S».  Меню вызывается в трее, нажатием на значок динамика и там можно переключиться на нужное нам устройство.

Я не вижу смысла удалять этот виртуальный девайс (тем более, что помоему он всегда возникает снова при каждом обновлении софта Oculus), а вот вырубить его в диспетчере устройств будет не лишним, чтоб не мешался при переключении.

Не работает микрофон на Oculus Rift S

Идем в «Параметры звука», ПКМ на динамике в трее, выбираем это:

Настраиваем звук на Oculus Rift S

Тут должно быть вот так, кстати, звук тут так же настраивается, просто с трея это быстрее можно сделать, если его нужно просто переключить:

1 — смена звукового устройства, 2 — смена активного микрофона, по дефолту туда Oculus Rift S должен прописаться, 3 — большая полезная панель, 4 — настройки конфиденциальности микрофона.

Вот панель под номером три:

Переходим на вкладку «Запись» и смотрим, чтоб наш микрофон был активен

Через нажатие правой кнопки на нем можно задать его, как микрофон по умолчанию. Для того, чтоб проверить, что он работает, одеваете шлем, на рабочем столе внутри шлема выводите окно с рабочего стола «Винды» и смотрите, что в момент вашей речи полоска дергается. Если она стоит на месте, то — что-то не так.

И еще: ему вполне могут мешать другие устройства. Например, когда у меня подключена вебка, она почему-то перехватывает управление на себя и активная полоска начинает срабатывать на ней.

На всякий случай, проверьте конфиденциальность, а точнее, что там микрофону разрешен доступ, это меню 4:

Проверяем доступы для микрофона

Кроме того, убедитесь, что у вас в самом Home выбраны верные устройства, это в настройках сразу первая вкладка:

Настройки звука прямо в шлеме

Надеюсь, всё вышеприведенное вам помогло, идем дальше.

В гарнитуре нет звука (а на самом деле — он есть)

Вот такая картинка, тоже из недавнего:

В Oculus Rift S нет звука

В отличие от третьей проблемы, которую мы уже рассмотрели, тут чуть другое. Эта надпись любит появляться после перезагрузки Oculus-софта. Но, если мы переключим звук в шлем — он будет там прекрасно работать! Вобщем, что-то где-то глючит.

Одно время окулусо-софт выдавал ошибку, что установление старые USB-драйвера. Причем, шлем отлично работал, но само сообщение сводило народ с ума. В одном из обновлений это наконец-то починили, думаю, тут будет так же.

Не вызываются внешние камеры в Oculus Rift S

Речь про то, что вы жмете дважды системную кнопку на правом таче, но, вместо картинки из глаз у вас просто ничего не происходит. Возможно, вы и не знали даже, что так можно, идем в экспериментальные функции Дома и включаем это там:

После этого на двойное нажатие меню можно будет открывать камеры прямо в игре

А к чему я это? В один момент эта штука перестала у меня работать. Оказалось, всё просто — после очередной обновы снялась вот эта галочка. Вернул — всё работает, как и раньше.

Отваливаются руки, улетает голова, или прочие проблемы с позиционированием

Скорее всего, шлему недостаточно света. Проверяется просто — играете при хорошем освещении, далее, вырубаете лампу и ловите чудеса. Еще вариант — на тачах банально садится аккумулятор.

Но, это верно, если у вас руки отваливаются и возвращаются назад, бывает по другому, бывает вот так.

Руки отваливаются на пояс, перестает работать позиционка и в камерах «снег»

Чтобы проверить, что это именно ваш случай — попробуйте, когда всё отвалилось, вызвать внешние камеры двойным нажатием кнопки меню на правом таче, как я писал выше, если там нормальная картинка, значит, это не оно (и вам повезло!), а вот если там «снег» или картинка с камер как-будто застыла — скорее всего, вот это оно и есть.

У меня для вас плохие новости. Это баг, который я ловил много раз, хотя, в последнее время как бы и нет — может всё же починили?

На форуме Окулуса есть большая тема об этом, решения там не нашлось. Хотя, народ и шлемы менял, и ПК, проблема оставалась, правда, кому-то помогала замена материнки, например. Кроме того, у нас в чате выяснилось, что в Oculus Rift S довольно фигово вставлен провод, возможно дело в этом. После того, как его немного укрепишь изолентой, вроде как получше, но это не точно. Проверьте, может и у вас так же:

 

Свой провод я немного укрепил изолентой, и баг вроде прошел. Но, потом снова вернулся. Но, появлялся он не так часто, будем надеяться на софтовые исправления. В принципе, он появлялся раз в несколько дней, что не так страшно и в целом — это наверное, самый большой косяк этого шлема.

Не устанавливаются приложения или их обновления

И окулусо-софт ругается на антивирус.

Возможно, это и правда он, антивирус. Однако, убедитесь что у вас есть доступ к диску, без админских прав, как бы это странно не звучало.  Я ставил игры на диск G, который Винда пыталась постоянно сканировать при старте. В итоге, как оказалось, диску настала хана и его пришлось переформатировать и вобще оживлять. А в Oculus Home я просто сменил папку установки на другой диск и вуаля — всё заработало, начало и устанавливаться и обновляться.

Сменить путь установки игр можно тут:

Ура, я наконец-то научился делать на скринах красивые стрелочки!

Все прочие проблемы с Oculus Rift S  — подводя итог

Большую часть проблем я разобрал в этом посте, но, всегда останется что-то еще. Например, самая частая проблема Oculus Rift S это его капризность по отношению к USB 3.0 портам, что порождает нестабильность его работы. Если дело в портах, то народ докупает дополнительные USB платы с питанием и вроде как эти проблемы решаются.

Понятно, что все проблемы в одном посте не разберешь, тем более, что постоянно появляется что-то новое, но я попытался.  Более подробно про Oculus Rift S можно почитать на 4PDA или в нашем телеграм-VR-чате, где он есть у многих, у меня в том числе, на данный момент.

На этом всё, с вами был @Pavel419, до новых постов!

Читайте так же: