10 моих любимых VR-игр | VR419.ru

10 моих любимых VR-игр

Пока идей для новых постов нет, расскажу про свои любимые VR игры. Есть много хороших VR игр, но, есть те, в которые ты периодически возвращаешься и ради чего собственно, и покупал шлем и в которых реально провел десятки/сотни часов:

А ведь есть еще и игры, которые работают с Oculus-ом напрямую, и они тут не учитываются

В этом списке нет «Куборезки» или «Бонворкса» с «Ходячмми«, но, есть кое-что еще. Ну, и вкусы у всех разные, опять же, так что, не стоит удивляться)

Да, про все эти игры я уже писал (и не раз) в своих других подборках ПК VR игр, изучите их, может найдете чего интересного.

Итак, поехали! В заголовки так же вынесу, сколько времени наиграно в самой игре на момент публикации статьи.

Видео-версия, приуроченная к трем тысячам подписчиков на ютюбе:

Вторая серия — тут

Skyrim VR — 168 часов

Ссылка на Steam, стоит 2к, бывают скидки до 600 рублей.

Скайрим знают по идее все, что про него рассказывать. Большой открытый фентезийный мир, куча квестов, драконы (подземелья тоже есть!), вот это всё. Покупал сразу на старте в апреле 2018-го за фулл-прайс, ожидания себя оправдали. А ждал я его несколько месяцев, после выхода на PS VR в декабре 2017-го.

Мой отзыв в Steam-е сочли полезным более пятисот человек, спасибо)

Мой видео-обзор:

Тут надо сказать, что запускать Скайрим я пробовал еще на телефонных очках, через разные тридефы и прочие костыли, но, выглядело это крайне стрёмно и было неиграбельно. Примерно вот так (картинка жесть, управление жесть, тем более, там можно было ходить только с клавомыши и оно работало как-то криво):

Запускаем Скайрим в VR на телефоне — 14 ноября 2015-го года

Эта была одна из тех игр, которая, как я считал, будет идеальна в VR и может затянуть на многие часы. Так оно и вышло. Первые часов 80 я играл без модов. Потом, спустя пару лет, еще и модов наставил (как это сделать), улучшил картинку и освещение и наконец-то добил основные квесты и из самой игры и из дополнений (всё, кроме войны, вроде бы). Само собой, побочек там еще просто куча осталась.

Галерею моих скриншотов (уже с модами), можно глянуть в Steam.

Моды на освещение и графику в корне меняют восприятие игры

Да, VR-адаптация неидеальна. Кому-то не нравится устаревшая графика разлива 2011-го года (VR-порт сделан на базе SE-версии), кому-то упрощенные VR-механики, например, предмет берется не руками-тачами, а по кнопке, кому-то боёвка нереалистичная… Можно долго придираться, а можно просто играть, погружаясь в этот великолепно проработанный мир.

К слову, в игре полная локализация, включая озвучку, что редкость не только для больших VR-игр, но, и для VR-игр вообще.

Сегодня я в него не играю, хотя бы потому, что пришлось как-то переставлять винду, ну и само собой, вся установка вместе с модами слетела. Однако, контента там еще хватает, и я думаю, что когда уже переиграю во всё, что можно в VR — я снова вернусь в этот мир. Тем более, что теперь с Air Link-ок и ASW по идее, игра станет в разы играбельнее, чем это было раньше.

No Man’s Sky — 320 часов +

Ссылка на Steam, стоит 2к, бывают скидки до косаря, иногда до 800 руб.

Игра неоднозначная и я не могу рекомендовать ее всем. По сути, у нас большая процедурно генерируемая космическая песочница с крайне странным сюжетом и множеством разных активностей. Хочешь — иди по сюжету, хочешь — летай по планетам и исследуй их, торгуй, стреляй пиратов, хочешь — строй свою базу и так далее. Тут даже можно сделать свою ферму, собрать вездеход или большого Меха! И перемещаться с их помощью по планетам. Правда, я этого не сделал, т.к. так и не нашел планеты, которая бы мне понравилась, чтобы основать там базу. (Точнее, в первые часы игры я нашел что-то классное, но потом забыл поставить туда телепорт, так что, мой новый дом я потерял так же быстро, как и нашел, и остался жить на попавшемся мне грузовом корабле, который я отбил у пиратов).

В игре есть фарминг ресурсов, который по началу может показаться утомительным, но, когда разбогатеете, большую часть ресурсов можно будет просто покупать на базах (или даже построить торговый терминал у себя на грузовике, чтоб из него вообще не вылазить). Нужно вникать, что как крафтить и запоминать различные схемы производства ресурсов. Но, это всё не так, чтоб прямо очень сложно, есть обучение, весь интерфейс и озвучка на русском.

Один из множества космических пейзажей в No Man’s Sky

Полностью галерею моих скриншотов можно посмотреть в Steam.

Я покупал игру еще в августе 2017-го, когда она была по минимальной цене в восемь сотен. Уже тогда я интересовался VR и сразу подумал, что вот, было бы офигенно видеть все эти миры в VR-шлеме. Само собой, я был очень рад, когда выход VR-расширения, да еще и бесплатного, анонсировали в марте 2019-го года! А летом 2019-го в No Man’s Sky уже можно было спокойно виарить. Сам VR-порт, кстати, сделан неплохо, даже лучше, чем в Скайриме.

Первые часов пятьдесят я играл без шлема, далее уже вперемешку, то в VR, то без, если например, нужно просто проверить, что тебе принесли фрегаты из путешествий, куда ты их вчера отправил. Хорошая вещь в том, что у VR и не-VR версии одни и те же сейвы, т.е. если надо, можно играть и так и так, чего, увы, нет в том же Скайриме, про который я писал выше.

Сюжет можно пройти быстро. Так же, часов через пятьдесят вам, вполне вероятно, приедятся местные красоты. Т.к. по сути, у нас хотя и есть огромная Вселенная, она генирируема и однообразна. Но, хорошая новость в том, что разрабы постоянно улучшают игру, добавляют в нее новые механики и всё это выходит с бесплатными обновлениями.

Когда уже всё пройдено и не знаешь, чем заняться, авторы запускают «живые корабли» и ты снова зависаешь в игре, часов на тридцать, чтобы получить это)

В чем же минусы? В однообразии с какого-то момента. Плюс, в игре не так много экшена. Да, есть перестрелки с пиратами в космосе, есть перестрелки со Стражами на планетах, но, они как правило, выглядят одинаково. Не всем нравится фарм, не всем нравится странная история, которую рассказывает игра. Но, чего у нее не отнять, так это безумно красивые пейзажи, которых вы не увидете в других играх и самой атмосферы практически медитативного исследования других миров.

Да, она еще очень требовательна к железкам, играю на минималках, слава Oculus ASW, теперь хоть на 36 кадрах можно как-то выживать на своей 1060 на 6 гигов.

Сейчас я в нее тоже не играю, но, новые апдейты часто мотивируют вернуться. Вон «Экспедиции» завезли, так уже чуть ли не полноценный мультиплеер. Но, я вечер посидел, глянул и понял, что не хочу всё сначала проходить) Ждем новых обновлений.

Мой видео-обзор:

И еще один ролик — с экшеном, стражами и посёлками:

А это — обновление с гигантскими червяками)

Два года спустя я снова вернулся в игру, чтобы посмотреть, что нового добавили туда разрабы — а игра постоянно обновляется (причём, все дополнения бесплатны). И меня снова засосало. Я сделал сразу два ролика, первый — про новые квесты, перестрелки с пиратами и стражами:

И второй — про доступную технику. А тут у нас есть: четыре вездехода (один из которых — по сути мотоцикл), подводная лодка и большой робот-мех, которым и управлять можно и просто использовать его как защитника от хищников или стражей. И всё это отлично работает в виаре:

Собственно, пока там еще много контента, продолжаю играть)

ETS2/ATS — 98 часов + 14 часов

Ссылки на Steam Евротрек Симулятор 2, АмериканТрек Симулятор

Речь идет о двух играх, которые делает одна контора. Это симуляторы дальнобойщика, в Европе и в Америке. Движок один и тот же, только разные территории и разные грузовики. Потому, их можно считать двумя частями одной игры.

Игра, в которой ничего не происходит, только ты, заказ и дорога. Я катаюсь в Евротрек:

Мини-обзор с полезными фишками и как запустить его в VR:

В чем же соль? Что заставляет людей, и меня в том числе, просиживать десятки часов в кабине грузовика, в которой ничего не происходит? Вся суть в проработке мира и тех видах, которые открывает тебе игра. А после того, как я в VR попробовал ездить с камерой с бампера, стало еще интереснее разглядывать окрестности (пример из АмериканТрека):

Разработчики не бросают игру, добавляют новые карты, улучшают освещение, звук и прочее. Все патчи на улучшение игры бесплатны, скупил все карты для обоих игр, которые сейчас доступны. Часть по скидке, а скидки на них бывают чуть ли не каждый месяц, так что, имеет смысл подождать.

Да, VR-режим в игре всё еще бета, как запустить ее в VR на Oculus читайте тут.

Можно играть на руле, но, мне удобнее играть на геймпаде, просто откинувшись в кресле и наслаждаясь окрестностями. Само собой, играю в неё не каждый день, но, под настроение очень хорошо заходит и часто сюда возвращаюсь, особенно, если выходит новый контент.

Например, вот одно из обновлений, добавляющее новый штат:

PokerStars VR — десяток вечеров

Ссылка на Steam, ссылка на версию для Oculus Quest, бесплатно.

Это лучший VR-покер, который можно придумать, к тому же, бесплатный. Временами собираемся с народом. С покупкой Oculus Quest 2 стало еще удобнее в него играть, т.к. можно сразу ставить клиент на шлем и даже комп не нужно запускать. Картинка неплохая, играется так же хорошо.

Игра на ПК:

Игра на Oculus Quest 2 (из-за особенностей записи видео на Квесте мой голос не записался):

Если вы любите покер, вы обязаны попробовать ПокерСтарс VR. А если вы даже не умеете в него играть, тоже попробовать стоит, ведь, кроме покера, там много разных интерактивных фишек, которые можно посмотреть.

Echo VR — десяток вечеров

Экслюзивно для Oculus, версия для Oculus Quest, бесплатно.

Если вы спросите меня, какая лучшая спортивная командная игра в VR, я думаю, что это «Эхо VR». С одной стороны, простая логика и правила — забить диск в ворота соперника. С другой — это действительно новые впечатления от VR в целом, т.к. игра идет в невесомости и то, что на словах кажется простых, по факту вобще нифига не просто.

Как можно непопасть в ворота, когда стоишь перед ними? Ну вот очень просто, для этого нужно попробовать самому. Пример одной из игр:

С этой игрой у меня связан один прикол. Еще когда я сидел на проводных шлемах, а софт Oculus начал требовать поддержки SSE 4.2 у процов — это была единственная игра, которая у меня не запускалась на старом процессоре и требовала эти же инструкции. Именно потому я довольно долго не мог ее оценить, хотя, по трейлерам понимал, что вот это как раз и есть то, какими должны быть VR игры — новые идеи и новые игровые механики, которые доступны только в VR, а не очередной волновой зомби-шутер, коих уже наплодили бесчисленное множество.

Но, по настоящему ее оценить я смог только перейдя на Oculus Quest 2, т.к. это одна из тех игр, где провода реально мешают. Т.к. нужно быстро крутиться во все стороны, перемещаться в пространстве и делать броски во всех направлениях. Тем более, что версия для Квеста отлично выглядит и не сильно уступает версии для ПК (которая у меня еще и тупит на любых настройках выше минимальных).

Новичкам рекомендовать не могу, т.к. там перемещение в невесомости, хватание за уступы и прочее, но, если вы уверены в своём вестибулярном аппарате — обязательно попробуйте.

Half-Life: Alyx — 35 часов

Ссылка на Steam, косарь с копейками, уже были скидки до 650 рублей.

«Куборезку» думаю, мне простят, но, если бы в этом списке не было HLA, меня бы точно забросали помидорами. Игра-событие, ее ждали не только все виарщики, но, и все фанаты серии ХЛ. Кто-то ради нее шлем покупал.

Игру ждал вместе со всеми, с анонса в ноябре 2019-го, купил на НГ в январе 2020-го, в марте 2020-го она вышла в свет. Растягивал как мог, хотя, народ ее за семь часов пробегает. Что самое крутое в игре — это практически фотореалистичная графика и круто проработанный мир. Взять в руки и рассмотреть можно практически любой предмет. Я бы не назвал ее революцией в VR-играх, но, она безусловно хороша. Через годик, думаю, перепройду еще раз.

Трейлер игры (тут даже внезапно есть русский перевод, хотя, в самой игре только сабы):

И вот еще что. Там есть мастерская с кучей фанатских карт, многие из них, говорят, не плохи. Так что, плюс один повод вернуться в этот мир. Тем более, что игр с такой картинкой не вышло до сих пор.

Интересный факт: я вобще не фанат серии Халф Лайф и ранее в нее не играл. Однако, за первую половину 2020-го на волне хайпа прошел все части серии: ХЛ2 и эпизоды и Блек Мезу — вместо первой. Весьма неплохо, даже в 2020-м.

Racket Fury: Table Tennis VR — 60 часов+

Ссылка на Steam, ссылка для Oculus Quest

Симулятор настольного тенниса, как несложно понять из названия. Есть еще Eleven Table Tennis, но, этот мне нравится больше. Сначала играл на ПК, потом, когда купил Квест, сразу взял для него нативную версию. Играть в разы комфортнее, задержек никаких, провода не мешают. Кроме того, уже добавили режимы 90 и 120 Гц.

Вот первый босс, сам пока дошел до третьего чемпионата вроде, там чем дальше, тем веселее:

Формально в игре есть мультиплеер, но, пробовал играть с людьми, из-за пинга и лагов бывает, что мячик пропадает в одном месте и выскакивает в другом, типа телепортируется и его просто не успеваешь отбить. Это всё портит.

Интересный факт: мне очень нравился настольный теннис на PS3, который с мувами, но, когда в 2011-м году я играл на приставке и прыгал с мувом по комнате (это выглядило примерно вот так), я не мог представить, до чего дойдет прогресс через несколько лет)

Sairento VR — 16 часов

Ссылка на Steam, 500 рублей, бывают скидки до 320 руб.

Вроде бы немного наиграл, что оно тут делает. А вот что. Я бы не назвал Саренто полноценной игрой, это, если так можно сказать, игра-механика. Я не видел такого сочетания паркура и замедления времени больше нигде. Это что-то вроде Суперхота, только ты сам замедляешь время в любой момент и можешь как кузнечик, прыгать по стенам.

Здесь есть режим истории, но, он для галочки. По сути, что у нас есть: два десятка карт в Киберпанк-стилистике, куча разнообразного оружия (автоматы, пистолеты, дробовики, сюрикены, звездочки и даже световые мечи!), ну и цель миссии — продержаться столько-то времени, убить столько-то врагов и т.п. Всё это приправлено неплохим саундтреком.

Мой обзор на сорок минут:

Описание выглядит уныло и однообразно, пока не начинаешь в это играть:

Само собой, это наскучивает через несколько часов. Но, потом настает момент, когда ты снова запускаешь игру, чтобы порубить супостатов на куски или пострелять с замедлением времени, как учил нас Нео из «Матрицы«:

Потому что, как я и говорил, подобных механик паркура и замедления времени я больше нигде не видел.

Я даже думал купить версию для Квеста, но, как оказалось, там меньше карт и графика значительно хуже. В итоге передумал, стримлю с ПК в квест, тем более, что оно поддерживает работу с Oculus-ом напрямую, минуя Steam VR.

К сожалению, игру перестали развивать, и она так и останется в текущем состоянии. Кроме того, я не рекомендую ее новичкаv в VR, бег по стенкам он такой, не сильно способствует стабильности вестибулярки.

Contractors VR — 10 часов

Ссылка на Steam, 435 рублей, бывают скидки до двух сотен

Когда я делал эту подборку, я подумал, что у меня совсем нет сетевых шутеров. Да, я действительно не особо люблю мультиплеерные шутеры в VR по причине того, что чтобы в них нормально играть, нужно задротить и запоминать карты, что мне не особо-то и интересно. Иначе ты будешь проигрывать школоте, которая там залипает днями и ночами (это, кстати, относится вообще к большей части мультипеерных игр, потому я в них и не играю практически).

Но, если выбирать, я выбираю «Контракторс». Иногда бегаю с ботами, от нефиг делать, например:

Почему «Контракторс»? Есть же «Павлов» и прочие. Именно тут мне нравится то, как реализовано упраление и особоено то, как его можно адаптировать под левшу (а я левша, если что). В Павлове даже на беслпатной версии для Квеста там опять какой-то гемор, чтоб переставить главную руку на левый тач, но, ходить им же. То оружие всё равно рождается в правой руке, то зодишь на правую и так далее.

Невольно вспоминаю, как на старте HLA были проблемы для леворуких людей, но, Valve их хотя бы починили в итоге, а в Павлове воз и ныне там. Я тогда там еще свой конфиг под левшу делал, но у меня не вышло.

А вобще я уже писал, что ходьба и оружие должны настраиватся отдельно и не зависеть друг от друга, но, кто из разрабов читает отзывы игроков?

Stormland — 35 часов

Эксклюзив для Oculus — 40 баксов.

Так сложилось, что вобщем-то на этом прям любимые игры и закончились и я думал, что сюда докинуть десятой игрой для ровной цифры. Сначала хотел Дум 3 для Квеста, в который наиграл часов двадцать и прошел его целиком, но, понял, что в него уже не вернусь, хотя, игра без сомнения, достойная и показывает, на что вобще способен Oculus Quest 2 со своим мобильным процессором.

И в итоге пусть будет Штормланд, который я ждал с момента анонса, который вышел осенью 19-го года, и который я купил только в апреле 2021-го, когда Oculus дал мне купон на 30-процентную скидку в их магазине. Вышло 2100 руб. Вторая достаточно дорогая игра, первая была Скайрим VR за 2к. Я уже писал о нем здесь и вот впринципе, неплохой текстовый обзор на русском.

Мой часовой обзор:

Да, тут красивый мир и отличная графика, здорово сделаны механики лазания и парения сверху, управление оружием и так далее. Интефейсы круто сделаны, трехмерный компас, меню, вылазивающее прямо из рук — тут не придраться.

Однако, я ожидал более разнообразный открытый мир, может быть, даже что-то вроде Скайрима. Но, что по факту? Есть история, которая по сути — обучение на несколько часов, есть три разных мира, каждый из которых разбит на кучу мелких островов, которые можно исследвать. Есть несколько видов врагов и несколько видов оружия. Ну и задания, вроде: найти портал, уничтожь столько-то врагов, собери столько-то ресурсов и т.п. Все они связаны в единую цепь, конечная цель которой — уничтожить Терминус, грубо говоря, главную вражескую базу, попасть в которую вы сможете пройдя все три мира и выполнив набор заданий, за которые вам открывается портал в следующий мир (который — портал — еще надо найти, кстати, что не всегда бывает просто сделать).

Мир тут, безусловно, красивый

В начале всё очень даже неплохо, но, после окончания сюжета тебя кидают в циклический мир, который сбрасывается раз в неделю (во вторник утром, как я понял). И дальше — всё по новой, те же три мира, те же враги, те же острова, то же оружие и т.п. Да, всё это случайно генерируется раз в неделю, но не так, чтоб очень стимулирует возвращаться назад. Опять же, начинать лучше во вторник, иначе можешь не успеть выполнить все задания, а на след неделе уже новый мир — и всё по новой открывай. Ладно хоть, ресурсы собранные не теряешь.

В игре так же есть прокачка и скилы, которые вы улучшаете, когда проходите Терминус очередной раз. В итоге там можно стать чуть ли не Богом, но, наиграв 35 часов я пока ее отложил. Однако, как я писал выше, вполне вероятно, что в какой-то момент мне снова захочется туда вернуться, и еще раз свалить Терминус. Особенно, если больше не во что будет играть.

Циклический мир Штормланд

Я не хочу сказать, что игра плохая, но, если бы она стоила косарь, а не три, у меня бы вобще к ней не было претензий. Хотя, если глянуть, сколько стоят мультишные зомби в маганзине для Oculus Quest, то 40 баксов за Штормланд кажутся уже не такой большой ценой. А в него хотя бы играть можно)

Вот вроде и всё, по крайней мере, такой список любимых VR игр у меня на весну 2021-го. Но, вполне вероятно, что выйдет что-то еще, что в итоге я сюда добавлю. Следите за обновлениями и читайте другие подборки VR игр для ПК.

Еще десять моих любимых игр — тут

С вами был @Pavel419, до новых постов!