Улучшаем производительность в VR играх с помощью OpenVR FSR | VR419.ru

Улучшаем производительность в VR играх с помощью OpenVR FSR

Всем привет, с вами @Pavel419. Сегодня я расскажу про интересный инструмент, который можно использовать для улучшения картинки в ваших VR играх или повышения производительности вашего ПК в VR.

Давненько я здесь ничего не писал. Нет, со мной всё хорошо, просто я пришел на YouTube и теперь пилю там интересные ролики, подписывайтесь на канал! К этой статье тоже будет видео-инструкция, когда я ее сделаю.

В чём суть

Есть такая штука, FidelityFX Super Resolution от AMD. Если кратко, то, это технология масштабирования («суперсемплинга») изображения на базе машинного обучения. Типа DLSS от NVIDIA, только работает на всех картах, выпустили ее 22 июня 2021-го года.

Т.к. это штука с открытым исходным кодом, то, нашлись энтузиасты, которые совместили ее с  VR библиотекой openvr_api.dll, которую юзают VR игры на базе Steam VR. Т.е. по факту что нам надо сделать — подменить библиотеку и наслаждаться новыми технологиями.

ВАЖНО: Эта штука работает только с играми, работающими через Steam VR и то, может быть, не со всеми. Всё в стадии тестирования. Например, оно точно работает в Скайрим VR или Фалауте, но, не работает в HLA.

Как настроить

Я почему пишу эту статью два месяца спустя после выхода темы? Я, как и все мы -ленив и мне лень было вникать во всё это. А по факту — всё просто! Добрые люди уже написали софтину, которая делает всё в один клик.

Идем сюда, читаем, что там пишут. Но, сам инсталятор лежит вот здесь. Скачиваем первый экзешник:

Качаем инсталятор

Запускаем, устанавливаем. Тут интересный момент, что на скачивании файла Фаерфокс выдал, что там вирус. Но, я всё равно скачал, проверил Каспером, вроде бы — всё норм. Устанавливаем и тут всё просто:

Настройки софтины

Вы увидите ваши игры из Steam, к которым можно применить эту штуку. Кликаете по нужной, жмете кнопку 1 — установить плагин. Так же его можно будет удалить, если что-то пойдет не так. По сути, по нажатию кнопки установки оно просто заменяет файл библиотеки на патченый, а оригинальный переименовывает (его можно найти в той же папке с игрой), и перезаписывает параметры конфига 2, которые вы можете менять.

Поэкспериментируйте. Я пробовал для No Man’s Sky это менять, оставил на 70%, вроде бы, видюхе стало полегче, а картинка осталась такой же. Если хотите больше четкости — крутите вверх, если больше производительности — вниз.

Вот такие параметры указаны в конфиге, речь о параметре Render Scale:

Ultra Quality => 0.77

Quality => 0.67

Balanced => 0.59

Performance => 0.50

Как понять, что эта штука работает? Установите Render Scale процентов на двадцать, оцените, какой ад в игре).

ВАЖНО: После изменения параметров в софтине не забывайте перезапустить игру, иначе ничего не применится!

Пробуйте. Народ на 4PDA и в нашем VR чате в телеге подтверждает, что тема рабочая. Сам пока попробую побегать с ней, всё равно ничего не теряю.

Еще подобная штука

От одного из участников нашего VR чата в телеге — релиз на 4PDA. Оно всё на русском.

Видеоверсия

Если вдруг что-то не поняли — смотрите мой видос:

На этом всё, с вами был @Pavel419, до новых постов! И не забывайте про мой YouTube !