Содержание статьи (кликабельно)
- 1 Пред-вступление от марта 2022
- 2 Вступление
- 3 Зачем вам Oculus Quest 2 и почему именно он
- 4 Плюсы Oculus Quest 2
- 4.1 Автономность Oculus Quest 2
- 4.2 Вес и размер Oculus Quest 2
- 4.3 Официальное подключение к ПК
- 4.4 Увеличенное разрешение и минимальный скриндор
- 4.5 Частота обновления экранов 90/120 Гц
- 4.6 Oculus Quest 2 — полностью беспроводной шлем*
- 4.7 Поддержка и развитие продукта
- 4.8 Цена
- 4.9 Улучшенные контроллеры
- 4.10 Беспроводное потребление контента
- 4.11 Трекинг рук на Oculus Quest 2
- 4.12 Множество аксессуаров для Oculus Quest 2
- 4.13 Гнездо Type-C
- 4.14 А можно ли в нем работать?
- 5 Минусы Oculus Quest 2
- 5.1 Требуется аккаунт Фб
- 5.2 Это всё еще мобильный шлем
- 5.3 Качество картинки при подключении к ПК
- 5.4 Повышенные требования к «железу»
- 5.5 Малое время автономной работы
- 5.6 Работа по беспроводу
- 5.7 Линк в бете, 90/120 Гц в бете, Air Link в бете
- 5.8 Крепление на голову
- 5.9 Гемор с покупкой
- 5.10 Фиксированная регулировка межзрачкового расстояния
- 5.11 «Конские» цены в магазине Oculus
- 5.12 Свои виртуальные окружения для Квеста
- 5.13 Цветопередача
- 6 Что придется докупить?
- 7 Стоит ли покупать Oculus Quest 2? Подводя итог
Пред-вступление от марта 2022
В марте 2022 начались санкции и прочее и сегодня Quest 2 для новичков стал сильно сложнее, чем это было раньше. Об этом — мой важный ролик, обязательно посмотрите его перед покупкой шлема:
Вступление
В этой статье я расскажу, почему решил обновиться на Oculus Quest 2 со своего текущего Oculus Rift S, который на данный момент я уже успешно продал. Рассмотрим плюсы и минусы новой модели в сравнении с проводными шлемами, возможно, кому-то эта писанина поможет сделать осознанный выбор.
ВАЖНО: Изначально статья писалась без шлема на руках, и вот, Квест ко мне приехал. Отдельно обзора не будет, т.к. основное уже есть в этой статье. Я просто ее дополню после двух недель использования устройства. Про все мои прошлые VR шлемы можно прочитать тут.
Итак, 16 сентября 2020-го Цукерберг представил публике Oculus Quest 2, с разрешением 1832*1920 пикселей на глаз и новым процессором Snapdragon XR2, разработанным именно для VR устройств. Кроме того, у шлема меньше вес, чем у прошлого квеста, улучшены тачи, уменьшен размер и так далее:
Стоят ли все эти новшества обновления на этот шлем? Давайте посмотрим на плюсы и минусы, которые мы получаем по сравнению с тем же Oculus Rift S (я рассматриваю сейчас именно его, как самый доступный и вменяемый по цене ПК шлем на данный момент).
Если у вас уже есть первый Квест, не думаю, что вам срочно нужно обновляться, речь про владельцев рифтов и более старых моделей. Хотя, те, кто сравнивает их в живую, говорят, что всё же стоит.
Зачем вам Oculus Quest 2 и почему именно он
У меня есть на сайте статья «Зачем вам очки VR для смартфона«, когда-то она была хитом. Сегодня 21-й год, и писать такую статью про Oculus Quest 2 мне лень, потому я сделал видос — идем в ногу со временем. Из него вы узнаете, что можно делать на втором Квесте и почему я считаю его лучше других VR шлемов (по крайней мере, в 2021-м году):
И видос, если лень читать статью:
Плюсы Oculus Quest 2
Автономность Oculus Quest 2
Как и с первым Квестом, для работы второго Квеста вам вообще не нужен ПК! Т.е. там есть свой магазин приложений, которые вы ставите прямо в шлем и играетесь, всякие битсайберы, вр-чаты, вот это всё (какие приложения стоит сразу поставить на Oculus Quest 2). Да, это по большей части мобильные приложения, но, некоторые из них вполне себе ничего. А если учесть, что кто-то вобще шлемы берет только из-за БитСайбера, то Квест — их лучший выбор.
Это ж круто, играть во всякие покеры-теннисы-социалки только по щелчку пальца, вообще не используя комп! Сел в кресло и погнал.
И это получилось. Павлов, Контракторс, ПокерСтарс, и конечно, Эхо VR — всё работает из коробки, прямо на шлеме, без ПК.
Смотрите сами:
Вес и размер Oculus Quest 2
Кто бы что не говорил, но Oculus Rift S это та еще бандура на голове, хотя и с удобным креплением. В то время как Oculus Quest 2 это по сути старый добрый Cardboard и телефон, т.е. он будет более компактным и удобным в этом плане.
К нему стоит докупить страп с Алика, и тогда он будет больше похож на обычный проводной шлем, но и удобнее.
Официальное подключение к ПК
Я имею ввиду именно официальный Oculus Link, а не решения от каких-то Васянов, которые сегодня работают, а завтра нет. Да, Линк пока в бете, но в конце осени они должны его оттуда выпустить. Про качество будет далее, но технически возможность играть на этом шлеме в большие ПК игры есть уже сейчас.
Еще когда год назад на Коннекте анонсировали Линк, многие решили, что теперь Oculus Rift S превратится в тыкву. Не превратился, по сравнению с первым Квестом (да и со вторым в какой-то степени) у него достаточно плюсов, чтобы даже сегодня быть в топе Стима среди VR шлемов.
Однако, я более чем уверен, что если бы они в 2018-м при анонсе первого Квеста сказали, что там будет подключение к ПК, многие, и я в том числе, скорее всего, не стали бы обновляться на S-ку вообще и просто сидели на своих CV1 в ожидании Линка. Но, тогда это выглядело, как Oculus Rift S для ПК и Oculus Quest как автономный шлем, с ПК ничего общего не имеющий, потому все ПК-шники (ладно, не все — многие) брали S-ки.
Сегодня Oculus говорит, что ПК-шлемов они делать больше не будут, но будут далее развивать Линк, чтобы выжать максимум из возможностей Oculus Quest 2. А там есть из чего выжимать…
Линк работает, уже сейчас можно выставлять битрейт в 500 Мбт/с для стрима, народ говорит, что не видит отличий от S-ке уже на 350 Мбт/с. Я же вообще стал играть только через Virtual Desktop по беспроводу. А потом и через официальный Air Link.
Тем временем, в феврале 2021-го Oculus Quest 2 стал самой популярной VR гарнитурой в Steam и в дальнейшем этот отрыв будет только увеличиваться:
Увеличенное разрешение и минимальный скриндор
На презентации говорили, что в новом Квесте на 50% больше пикселей, чем в старом! Вот это да! Но еще круче, если мы сравним экраны Oculus Quest 2 и Oculus Rift S, а там это:
Oculus Rift S: 2*1280*1440 = 3 686 400 пикселей
Oculus Quest 2: 2*1832*1920 = 7 034 880 пикселей
Т.к. матрицы у экранов идентичны, то сравнение вполне корректно. Т.е. у нового Квеста в два раза больше пикселей, чем у S-ки! Это самый большой скачок по разрешению среди всех Oculus-ов за всё время. По сути, мы имеем в шлеме 4к-экран, правда, не весь он задействован:
По большому счету, Oculus Quest 2 проигрывает тому же новому Ревербу всего 30%, там 9 лямов пикселей, но дает большой скачок на сравнению с тем же Oculus Rift S.
В принципе, даже уже имеющиеся отзывы говорят, что со скриндором там всё ок, народ вон уже Пимаксы собрался продавать ради нового Квеста (а как же большой FOV)?
Да, сетки в новом шлеме я теперь вообще не замечаю. А если выкрутить всё на хай, то оно и по беспроводу выигрывает у С-ки и картинка сравнима с новым Пимаксом 8к (или какой он там уже по счету).
Частота обновления экранов 90/120 Гц
Как у нормальных больших шлемов. Да, на старте это залочено, но они обещали всё протестировать и открыть для широких масс. В том числе, и при работе через кабель на ПК. Напомню, что на первом Квесте было 72 Гц, а у Oculus Rift S — 80.
Пока что лично я играю всё равно в 72 Гц, 90 включено только в меню Окулуса на самом шлеме. По Линку тоже всё еще 72 Гц доступно, Virtual Desktop предлагает режимы 72/80/90/120 Гц. Более того, новая 28-ая прошивка добавляет уже режим работы в 120 Гц на самом шлеме, правда, его пока поддерживают мало игр.
Так же они выпустили обновление для Линка и Air Link которое добавляет возможность играть в 120 Гц с ПК, если у вас достаточно мощная видеокарта.
Как и зачем это надо?
Oculus Quest 2 — полностью беспроводной шлем*
Еще на первом Квесте народ через Virtual Desktop умудрялся играть в ПК игры (работающие на базе Steam VR по крайней мере) без проводов, только по вайфаю. Я не зря поставил звездочку, т.к. для этого надо нормальный роутер, незабитый канал, и вообще, чтобы звезды сошлись, как надо.
Но есть нюанс, этот стрим неофициальный и запускается через режим разработчика и пропатченный Virtual Desktop. Кроме того, сегодня эта возможность есть, а завтра ее могут прикрыть, так что, надо понимать, что то, что это работает сейчас не значит, что оно так же будет работать завтра. Хотя, сам разработчик Virtual Desktop уже протестировал стрим в 90 Гц на новом Oculus Quest 2 и всё там говорят, отлично работает.
В конечном итоге Virtual Desktop со всем функционалом был добавлен в оф.магазин Oculus и патчить ничего больше не нужно.
В любом случае, сами разрабы Oculus говорили о том, что работают над своим вариантом полностью беспроводного подключения шлема к ПК и я очень надеюсь, что они родят это во второй версии шлема, а не в третьей. Тем более, что там есть шестой вайфай, его должно хватить по идее. Так и вышло, далее будет про Air Link.
Да, даже с моим старым роутером выходит играть вообще по беспроводу. Задержка где-то 15-30 мс, правда, поток всего 60-70 Мбт/с и временами можно заметить артефакты сжатия. Но, для спокойствия всё же заказал себе роутер с Wi-Fi 6, жду.
ВАЖНО: С апреля 2021-го всем стал доступен официальный стрим с ПК по безпроводу, названный Oculus Air Link, подробнее прочитать можно здесь. Если кратко — то там всё круто, Virtual Desktop больше не нужен.
Мой обзор на Air Link:
Поддержка и развитие продукта
Которого не будет у Oculus Rift S. Более того, с начала следующего года Oculus прекращают производство рифтов вообще. Все новые фишки и софт будут допиливаться именно для Oculus Quest 2 (хотя это итак уже год как, только теперь — официально). Однако, сама поддержка у старых шлемов останется еще надолго, т.к. даже DK2 еще вполне себе работает на новых дровах.
Цена
За триста баксов вы получаете полноценный автономный шлем с 4к-экраном, с шестью степенями свободы, контроллерами и возможностью подключения к ПК как минимум по кабелю, а то и вобще полностью по беспрводу, если повезет, чего же вам еще надо?
На самом деле он обошелся мне в 300 баксов + доставка 54 + растаможка и налог 1250 руб, итого 28,5 к. Это — не считая аксессуаров, но то — дело добровольное.
Ах да.
Улучшенные контроллеры
Те, кто играл на CV1 и потом перешел на первый Квест или Oculus Rift S заметил, что, хотя контроллеры стали меньше, они стали менее удобными. В новом Квесте вернули эти сенсорные кнопки, на которые мы всегда клали пальцы и это должно быть так же удобно, как это было на тачах Oculus Rift CV1.
Заодно и крышку для батареек сделали удобнее и теперь она вроде как не открывается сама по себе, да и обещают увеличенное время работы контроллеров от аккумуляторов за счет нового более энергоэффективного блютуса.
Они действительно стали удобнее и уже третью неделю показывают 70% заряда, действительно неубиваемы. И крышка батарейного отсека перестала открываться, ура!
Беспроводное потребление контента
Вроде просмотра фильмов, фоток и прочего в таком роде, для чего даже я хотел когда-то купить Oculus Go, теперь это всё можно будет делать и на Oculus Quest 2. Завалился на диван и смотри тридешку без проводов, только по вафле, это то, что не сделаешь в Oculus Rift S, там вобще задняя крутилка мешает удобно откинуть голову даже на спинку кресла, например.
Скайбокс и любой подобный плеер дает вам свой персональный кинотеатр, причем, не только для 3D. Подробнее тут.
А как вам YouTube в 8к? Теперь реально!
Мой обзор Фаерфокса, с ютюбом в 8к:
Трекинг рук на Oculus Quest 2
На сегодня пока еще в бете и бесполезный, но в будущем я надеюсь, он будет применяться в видеоплеерах, социалках и прочих приложениях, где можно будет обойтись совсем без контроллеров. Уже набор текста показывали на трекинге рук, например, интересное решение.
Я не верю, что трекинг рук совсем вытеснит контроллеры — стрелять из пальца всё же так себе затея — но ему можно найти много применений, где он уместен. И чем больше квестов будет продано — тем быстрее разрабы начнут внедрять эту штуку в свои продукты.
Но, уже сегодня у него есть интересные примеры использования. Читайте подробнее про трекинг рук на Oculus Quest 2 в отдельном посте.
Например, фильмы я теперь смотрю вот так:
Множество аксессуаров для Oculus Quest 2
Уже на старте — хочешь чемодан, хочешь элитное крепление на голову, с батарейкой или без — на! А будет еще больше, когда ребята с Али получат свои шлемы и начнут клепать те же наголовники, так что, я бы не спешил брать официальные решения.
Подробный пост про аксессуары для Oculus Quest 2.
Гнездо Type-C
Мелочь, а приятно. Это я к тому, что кабель в шлем можно сунуть обоими способами — как завести его за спину, если играешь стоя полноценно, так и направить вперед, если играешь например, сидя в кресле. Это реально удобно.
Однако, не всё так гладко, точнее, я бы не назвал Oculus Quest 2 идеальным шлемом, и вот почему.
А можно ли в нем работать?
В теории — можно, на практике не очень, но это лучшее, что у нас сегодня есть:
Минусы Oculus Quest 2
Для начала можете глянуть мою полторачасовую лекцию про минусы VR сегодня и Oculus Quest 2 в частности:
Ну, либо дальше читать эту статью.
Требуется аккаунт Фб
Я бы вобще это к минусам не относил, но у многих почему-то от этого жутко «бомбит». Да, для работы со вторым Квестом вам обязательно нужно будет завести ак в ФБ. Более того, даже текущие проводные шлемы тоже в итоге загонят в ФБ, только через год вроде.
Для тех, кто не в курсе, Фб купил Oculus еще в 2016-м году вроде, так что, не удивительно, что они подгоняют всё под свою социалку.
Совет: заведите ак ФБ на реального себя, добавьте туда фамилию, имя и фотку, больше от вас никто ничего не требует. Более того, в настройках самого шлема далее можно скрыть фио и оставить только ник и выбрать аватар из предложенных, так что, кто вы там на самом деле, никто не узнает. Так же, можете поискать своих друзей на фб и послать им запросы, я думаю, акаунт с друзьями будет менее подвержен санкциям:
Почему реальные данные? Во-первых, за фейк могут забанить учётку. Во-вторых, вы вполне можете в какой-то момент захотеть что-то купить (например, вышеупомянутый Virtual Desktop) и тут вам понадобится совпадение данных на карте с вашими реальными (скорее всего), ну и все покупки привязываются не к шлему, а к акаунту. А потерять акаунт даже с одним купленным десктопом уже обидно.
И да, уже сейчас есть новости, что ФБ банит новые акаунты, заведенные для Квеста. В этом случае — писать в техподдержку Oculus, чтобы расклеили акаунты обратно, они вроде так делают по запросу.
Это всё еще мобильный шлем
Со всеми вытекающими, вроде более низкого, чем на ПК, качества игр. Для этого достаточно посмотреть сравнения ПК версий и их адаптаций для Квеста. Даже просто по размеру они могут отличаться в несколько раз т.к. будут ужаты текстуры, урезано освещение и т.д. Но, при этом, версия, адаптированная под второй Квест, будет выглядеть лучше, чем под первый.
Т.е. покупать Oculus Quest 2 только для игр из их магазина я бы не стал, всё равно лучшие VR игры по прежнему на ПК. Разве что у вас в принципе нет подходящего ПК. И тут сразу стоит добавить про…
Качество картинки при подключении к ПК
По большому счету, это сейчас ключевая претензия к Квестам
Многие не понимают, как на Квестах, работающих с ПК по USB 3.0 (а текущая версия Линка вообще работает даже на USB 2.0) может быть такая же картинка, как и на ПК шлемах, работающих через DP или HDMI?
Ответ прост: никак не может!
Картинка там объективно хуже (например, на первой версии линка было видно артефакты сжатия на однотонных поверхностях), т.к. для Квестов используются алгоритмы сжатия, в то время как обычные ПК шлемы получают сигнал несжатым, как он есть. Но, тут надо понимать другое, насколько это сжатие сильно влияет на опыт пользователя? Я приведу два примера, чтобы вы поняли, о чем я.
- Есть mp3 — музыкальный формат с потерей данных и куча форматов без потери данных, но «весят» они в несколько раз больше. Потому весь мир, и я в том числе — выбираю mp3. Условный меломан с идеальным слухом на идеальной технике разницу заметит, я — нет.
- Есть проводные наушники, по которым качество связи и звука по идее будет наилучшим и есть Bluetooth TWS-ки, которые и играют mp3 и «рвутся» иногда, и заряжать их надо, но, я выбираю TWS, т.к. они удобнее, особенно на прогулке, и не надо путаться в проводах.
К чему это я?
Дело не в том, что картинка на Квестах будет пожата (она будет пожата, очевидно), дело в том, насколько сильно это мешает конкретно взятому юзеру и готов ли он пожертвовать качеством ради автономности и прочих плюшек, о которых я писал выше?
К тому же, уже сейчас есть сравнения через линзы для Oculus Quest 2 с другими шлемами, например, с тем же Oculus Rift S или даже Индексом и Ревербом, и там всё не так уж плохо, скажу я вам (по крайней мере, с виду, надо лично смотреть):
И это уже здесь и сейчас. А ведь Линк будет улучшен и картинка будет улучшена, т.к. сейчас по Линку передается 72 Гц и разрешение первого Квеста 3200*1440, а будет 90 Гц и 3664*1920. Т.е. картинка станет еще четче (правда, это потребует лучшую видеокарту, очевидно).
Само собой, если вы хардкорный геймер, не приемлите кодирование, задержки и прочее в таком роде, играете в симуляторы, где вам важен каждый пиксель на приборной панели, и вы хотите максимум качества от своей видеокарты, то Oculus Quest 2 вам скорее всего не подойдет. Смотрите в сторону второго Реверба.
Больше скажу, народ играет через Virtual Desktop с качеством, еще худшим, чем по Линку, и успешно играет, лишь бы не мешали провода. Тут каждый сам делает выбор, что ему важнее. Я и сам так играю) К тому же, через Air Link артефактов сжатися уже меньше, чем было через тот же Virtual Desktop.
Но, они всё еще есть, особенно, в темных сценах. И да, не так давно я узнал, что эти артефакты при сжатии градиентов называются «бандинг» и сделал про это отдельный ролик:
В версии Virtual Desktop начиная с 1.27.4 и выше разработчик добавил возможность 10-битного кодирования цвета в кодеке HEVC, в принципе, это частично решает проблему бандинга. Ну, стало поприятнее. Про это — мой небольшой ролик:
Повышенные требования к «железу»
Будете ли вы играть через кабель, или вы будете стримить по Wi-Fi через Virtual Desktop — в обоих случаях у вас часть ресурсов будет идти на кодирование картинки. В случае с тем же Oculus Rift S в шлем идет несжатый поток, в то время, как для Линка его ужимают, чтобы он пролез в USB (даже в USB 2.0). Для Virtual Desktop аналогично — его кодируют средствами видеокарты. Т.е. если у вас какие-то игры шли с напрягом на 1060-й 6 гигов, как у меня, то при стриме в Oculus Quest 2 может вообще случиться беда, т.к. ее ресурсов может просто не хватит и на игру и на кодирование. Но, тут пока не проверишь, не узнаешь, это будет самое печальное, если придется еще и видюху обновлять.
Пока обнадеживает то, что 1060-ая на 6 гигов есть на странице поддержки Oculus Link, а вот на три гига — уже не поддерживается.
И да, в том же No Man’s Sky у меня видюха уже не вытягивает и стрим по Virtual Desktop и работу самой игры. В HLA или Скайриме всё ок, как и было раньше. Однако, Air Link внес важные попроавки — за счет ASW теперь во многих играх нагрузка на видюху ниже, а картинка лучше. Я даже решил глянуть, что за «Экспедиции» добавили в No Man’s Sky, т.к. теперь оно стало более-менее играбельно.
Не забудьте почитать мою заметку про тестирование ПК на совместимость с VR, если не уверены в своём ПК. Или посмотрите этот ролик:
Малое время автономной работы
Говорят, Oculus Quest 2 хватает на два-три часа (хорошо, если не на полтора-два). Где-то так и есть.
Но, и тут есть хитрости. Его можно запитать от банки (а у меня как раз есть банка на 13000 мач) и он будет заряжаться в процессе игры. При игре по проводу от ПК он так же заряжается, точнее, медленнее разряжается. Так что и тут не всё так страшно. Ну и на крайняк можно будет купить крепление с батарейкой.
Самое интересное, что банку я подрубал, заряжает. В конечном итоге, я всё же юзаю банку в длинельных сессиях, даже сумку и кабель для нее прикупил. Это дает где-то +5 часов к работе шлема.
Работа по беспроводу
Вы можете возлагать на это надежды, но что-то пойдет не так. Или, прикроют работу стрима Virtual Desktop и так далее. Вобщем, это хорошая фишка, но на данный момент, пока нет официального решения, нужно понимать, что она может или не работать так, как ожидается, или закончиться в любой момент.
И это офигенная фишка, главное, чтобы не прикрыли) Подробнее про настройки стрима читайте тут и тут.
После запуска Air Link теперь точно ничего не прикроют.
Линк в бете, 90/120 Гц в бете, Air Link в бете
Всё в бете)
А значит, сразу после покупки мы не сможем получить все обещанные нам вкусности. Но, со временем всё докрутят, стоит только подождать. Ну и игры для квеста еще так же не все поддерживают те самые 90 Гц, это так же надо понимать.
По Линку уже добавили увеличенный битрейт, а Virtual Desktop давно готов и к полному разрешению, и к 90 Гц, лишь бы вытянула видюха. Да и 120 Гц не за горами.
Крепление на голову
Говорят, оно никакое, но по факту, тут либо докупить ихнее решение за 50 баксов, либо подождать, пока китайцы выпустят что-то более дешевое. А еще лучше — сначала получить шлем и попробовать всё самому, может не всё там так плохо, как говорят обзорщики.
Там не такие прямо ужасные резинки, как говорят, но я взял вот такое, стало в разы удобнее.
А вообще про крепления для Oculus Quest 2 можно почитать тут и не только про крепления.
Гемор с покупкой
Oculus всё еще официально не работают в РФ и не факт, что заработают вообще, а значит, покупка только на западных сайтах или у наших барыг, которые будут продавать его х2. Лично я жду посылку с Амазона, документы доставщикам уже заполнил на растаможку, надеюсь, всё пройдет хорошо. Не охота переться в Москву.
Да, за две недели и два дня UPS всё-таки притащили мой шлем, ура.
Тема про покупку есть на 4PDA, и краткий гайд, всё так, как пишет товарищ. Кроме того, их уже на Avito у нас продают по 32-35к, если кому невтерпеж и не хочется возиться с Амазоном. Только не нарвитесь на мошенников.
Впрочем, в 2022-м его можно купить и на Авито, и в наших магазинах и даже на Алиэкспресс. Про это мой короткий ролик:
Фиксированная регулировка межзрачкового расстояния
Это лучше, чем на Oculus Rift S, где ее нет вообще, но хуже, чем на первом Квесте или CV1 , где была равномерная крутилка. Теперь у нас есть три фиксированных положения линз, но Oculus уверяют, что большей части пользователей и этого будет достаточно.
Но, на крайнем третьем положении действительно видно края экрана. Играю на втором, межзрачковое 64 мм.
«Конские» цены в магазине Oculus
Если у вас есть ПК и на нем есть Steam — логично брать игры именно там, т.к. в Steam есть региональные цены, а в Oculus сторе нет, из-за чего цена на одну и ту же игру может отличаться в разы. А дальше игра с ПК — или по вафле или по кабелю. В окулус-магазине имеет смысл брать или эксклюзивы, которых нигде нет, или игры с простой графикой, в которые вы хотите играть независимо от ПК, например, БитСайбер или настольный теннис. Ну и Virtual Desktop для стрима по вафле, конечно.
Мой видос про это:
Пост про приложения в Oculus-магазине и что бы я там всё таки купил.
Свои виртуальные окружения для Квеста
Видимо, минус только для меня, что со временем они сделают так, что для Квеста будет единый интерфейс, и мой дом, который я обставлял на ПК, просто пропадет.
На самом деле нет, всё вышло куда круче, Дом не только остался, но и доступен целиком по беспроводу) А с Air Link-ом он вообще стартует сам по умолчанию, как если бы я подрубился проводом к ПК, так что, и тут всё хорошо.
Обзор моего дома на ПК:
Цветопередача
Те, кто сравнивают с первым Квестом, говорят, что на втором цвета г… т.к. на первом были оледы, а тут LCD. Ну и черный, он не чёрный, а серый. Это правда, но, т.к. я не играю в хорроры, в обычных играх это мало замечаешь. А к цветам и вовсем привыкаешь, после перехода с Oculus Rift S у меня с этим никаких проблем нет.
Это минусы, которые есть здесь и сейчас и очевидны даже до покупки шлема. Скорее всего, после покупки вылезет что-то еще, но я надеюсь, что это будет не слишком критично и я иду по верному пути) И вроде бы — не вылезло, пока что я более чем доволен обновлением.
Что придется докупить?
Возможно, крепление на голову, кейс (у меня уже есть от с-ки, должно подойти), ремешки на руки типа тех, что были на с-ке, кабель для Линка (уже купил за косарь, осталось проверить работу по Линку). Ну и новый роутер с Wi-Fi 6, если у старого будут проблемы со стримом, но это всё проверять надо в процессе работы уже со шлемом на руках.
Пост про аксессуары я уже показывал.
И мой часовой видос на эту же тему:
Стоит ли покупать Oculus Quest 2? Подводя итог
Oculus Quest 2 без сомнения на сегодня лучшая автономная VR гарнитура за вменяемые деньги. К тому же, с возможностью официального подключения к ПК и работой по беспрвооду* (помните про звездочку, хотя, ее похоже, пора убирать).
Это то, что я хотел с самого начала, автономная система, которую я мог бы подключить к ПК (с) Джон Кармак, разраб Oculus и вообще крутой мужик)
Я тоже хотел этого с самого начала, прямо с 2015-го года) Однако, если вам принципиально наилучшее качество картинки по кабелю с ПК, то, вероятнее всего, вам стоит смотреть в сторону Valve Index или Reverb G2.
И бонус, обзор ТиТа, который в целом всё вышенаписанное подтверждает:
И я его получил, пока всё круто)
Ну и еще, этот пост открывает серию постов про Oculus Quest 2, так что — следите за обновлениями.
Другие интересные статьи про Oculus Quest 2:
- Какие приложения/игры установить/купить для Oculus Quest 2
- Что делать после покупки Oculus Quest 2: пошаговый гайд
- Аксессуары для VR шлема Oculus Quest 2 — что можно докупить?
- Полезные фишки по работе с Oculus Quest 2
- Проблемы с Oculus Quest 2 и способы их решения
- Трекинг рук на Oculus Quest 2: как это работает + список демок
- Интересные игры и приложения из SideQuest для Oculus Quest 2
- Как смотреть видео с ПК на Oculus Quest 2 через SKYBOX
- Firefox Reality — лучший браузер для Oculus Quest 2 и просмотра YouTube в VR
- Разработка приложений под Oculus Quest 2 на Unity
С вами был @pavel419, до новых встреч!