Содержание статьи (кликабельно)
Пишу этот пост спустя пару дней использования с-ки, далее, по мере использования шлема, он будет обновляться, если будет что дописать. Сегодня 13 июля 2019 г, суббота, поехали)
ВАЖНО: прежде, чем заказывать Oculus Rift S, почитайте эту новость от 25 сентября.
Читайте так же: аксессуары для Oculus Rift S
Читайте так же: известные проблемы шлема Oculus Rift S и их решение
Почему я решил обновиться и что за Oculus Rift S
Oculus Rift S является новой моделью от Окулусов, анонсированной в конце марта 2019, как замена оригинального Oculus Rift CV1, которым я пользовался уже полтора года на тот момент. Более того, на официальном сайте Окулусов CV1 уже вобще убран из продажи, теперь его можно купить только б/у, или у барыг, которые заказали себе по несколько комплектов «впрок».
Вот так оно выглядит на их рендерах на сайте.
Характеристики и системные требования для Oculus Rift S
Их нет даже на официальном сайте.
Из важного — не нужны внешние камеры, теперь всё отслеживание происходит камерами самого шлема. Ну и экран, LCD, с разрешением 2580*1440 пикселей, то есть — 2к. Частота обновления экрана — 80 Гц, за счет чего им удалось оставить прежними системные требования для ПК (изменился интерфейс подключения, теперь нужен DP вместо HDMI):
Рекомендованные:
Графика: NVIDIA GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 или выше
Альтернативная карта: NVIDIA GTX 970 / AMD Radeon R9 290 или выше
CPU: Intel i5-4590 / AMD Ryzen 5 1500X или лучше (обязательна поддержка процессором инструкций SSE 4.2)
Память: 8GB+ RAM
Видео-выходы: DisplayPort 1.2 / Mini DisplayPort (адаптер входит в комплект)
USB: 1 порт USB 3.0
Ось: Windows 10
Минимальные:
Графика: NVIDIA GTX 1050Ti / AMD Radeon RX 470 или выше
Альтернативная карта: NVIDIA GTX 960 / AMD Radeon R9 290 или выше
CPU: Intel i3-6100 / AMD Ryzen 3 1200, FX4350 или лучше (обязательна поддержка процессором инструкций SSE 4.2)
Память: 8GB+ RAM
Видео-выходы: DisplayPort 1.2 / Mini DisplayPort (адаптер входит в комплект)
USB: 1 порт USB 3.0
Ось: Windows 10
Отзывы на Oculus Rift S
Сразу после анонса нового шлема его заговнили, еще не держа в руках. Мол, смысла для обновления нет никакого. С CV1, в частности. Не нужны камеры — будет хреновый трекинг, как на WMR. Экраны не слишком прямо лучше, тачи не пойми что, и всё в таком роде.
Однако, прошла пара месяцев и в сети начали появляться отзывы на новый шлем, который в народе обозвали «S-кой». Чтобы понять, почему я вобще затеял очередное обновление VR дейваса, надо изучить эти отзывы.
ТиТ
Первым (30 мая 2019) в русскоязычном ютюбе обзор на S-ку сделал ТиТ (один из самых популярных сегодня русскоязычных ютюб-вр-каналов), В целом, на фоне восхищения Квестом, обзор S-ки был скорее негативным, но даже он сказал примерно следующее:
Если вы владелец оригинального Рифт или оригинального Vive, то это неплохое устройство, на которое можно перейти на несколько лет, пока ожидаешь новое устройство с по-настоящему прогрессивными новыми технологиями… Всем остальным переходить … нет смысла. (с) ТиТ
Собственно, тогда я подумал, что, нафиг бы оно надо. Посижу на CV1.
Отзывы в нашем VR чате
Примерно в это же время, в нашем VR-чате в телеграм, один из пользователей с ником Aleks Under так же получил S-ку и сказал, что в ближайшие дни сравнит ее со своим старым CV1. Вот его итоговый отзыв:
Оставил в итоге Эску. После неё старый рифт вообще не хочется использовать. Картинка супер, крепление супер, трекинг после обновления ПО стал тоже отличный и звук поправили. Вообщем у cv1 ни одного плюса не осталось😁
Я уже молчу о том что нет годрэйев, сладкое пятно на всю линзу, тачи такие же удобные как и старые
Фов все же чуточку больше, если придвинуть к лицу
Самый кайф это крепление и четкость (с) Aleks Under
Отзывы на 4пда
В теме на 4PDA, посвященной Oculus Rift, новый шлем так же в целом хвалят. Я отписал одному из самых активных пользователей там, sin-co, и вот что он мне ответил:
ну,в общет то да,не столько очевиден улучшайзер в эС-ке.Только что чёткость получше,резкость и читабельность текстов,а так-хз,не особо то и на много лучше эС-ка.Но всё таки получше в общем знаменателе 😄 (с) sin-co
Еще пара обзоров с ютюба
Я чертовски рад, что перешел на эту хрень… Есть у вас есть Oculus Rift CV1, или его более ранние версии, я настоятельно рекомендую переходить на Oculus Rift S. (с) RIMPAC
Что бы я не говорил про Oculus Rift S, он будет неплохим вариантом для людей, у которых не было раньше шлема… но, если ты обладатель CV1 и хочешь чего-то большего, с рифт С ты этого не получишь. (с) MedvediVodki
Впрочем, последний в переписке на ютюбе, на вопрос: какой из шлемов ты оставишь себе — ответил, что на ближайшее время — S-ку…
Собственно, все эти отзывы и привели меня к мысли, что нужно обновляться.
К тому же, учитывая мой компьютер и бюджет — 30к, это лучшее, что для него сейчас можно выбрать. Даже если тот же Oculus и родит полноценную вторую версию шлема этой осенью, то:
- а / она будет явно дороже 400 баксов, ведь у нас уже есть бюджетная S-ка на ближайшие несколько лет;
- б / ей явно будет мало моей текущей 1060-й видюхи, а это — дополнительные расходы.
На основании полученных отзывов уже можно сделать какие-то выводы о новом шлеме от Oculus.
Рассмотрим его плюсы и минусы.
Плюсы Oculus Rift S
Имеет ли смысл обновляться с того же CV1? Давайте посмотрим. По крайней мере, для меня это стало вескими плюсами.
Курсивом я допишу плюсы и минусы, которые ощутил уже после того, как шлем оказался у меня на руках.
- Улучшенный экран, LCD 2580*1440, против оригинального Рифта с его 2180*1200 пикселей — значит, картинка будет четче, у нас получается на 40% больше пикселей в новом экране; (да, четкости там действительно добавилось);
- За счет улучшенного экрана так же уменьшается эффект «маскитной сетки», хотя, она по прежнему будет видна (и она видна, где-то на уровне моего первого Пимакса, который был с 2к-экраном, но, она видна опять же — на однотонных вещах, вроде руки в хоме, а например, на оружие в Контракторс я ее уже не вижу);
- Новое крепление на голове — и многим оно нравится (тут надо сказать, что всё не так однозначно, сначала я вобще не понял, что не так. А не так было то, что я открутил колесо, но не удлинил лямку сверху, сейчас понимаю, что да, наверное, крепление стало удобнее);
- Удлиненный кабель — пять метров вместо четырех в оригинальном рифте — для меня это важно, потому что, раньше приходилось использовать удлинители, но с ними старый рифт имел свойство отваливаться периодически (и вот это — правда круто, теперь не нужно добавлять удлинители, кабеля хватает почти на всю комнату);
- Больше не нужны внешние камеры. Это так же важно, если вам их негде разместить. Весь трекинг производится самим шлемом;
- Упрощенная настройка игровой зоны. Теперь вы можете сделать это не снимая шлема, включив камеры и видя через них окружающую среду (это тоже очень крутая фишка. Тут надо сказать, что если вы сменили освещение, то шлем легко может потерять зону. Я потом это в минусы допишу. Но, зона реально настраивается за пару минут, так что — в целом, пофиг.);
- Отсутствие «годрейсов». Многих раздражали засветы на линзах старого Oculus Rift CV1, теперь это пофиксили (ну, на заставке тех же Контракторс годрейсов не видно, так что, да, походу пофиксили);
- Актуальность ПО: в любом случае, S-ка будет точно поддерживаться в ближайшее время самим Окулусом. Хотя, и DK2 до сих пор живой. Но, надолго ли?
Дальше — плюсы, которые я уже нашел, купив шлем.
- Он не греется. Старый Oculus Rift CV1, даже когда просто подрублен к ПК, и на нем не запущен окулусо-софт, всегда теплый. Ну, если не глушить сервисы и не выдергивать его из компа. Так вот, новый Oculus Rift S в этом плане — даже когда запущен окулусо-софт и шлем в ожидании — не греется вобще. Он холодный, это круть;
- В игре можно врубить камеру. Это на самом деле круто, хотя и есть игровая сетка, но часто бывает удобно глянуть, где ты стоишь здесь и сейчас — и они это добавили. Активируется в экспериментальных настнойках Хома и далее, прямо в игре, вызывается на двойное нажатие кнопки Хом;
- Если вылез за сетку — камера врубается автоматом. Опять же, вроде мелочь, но удобно. Например, у меня шлем лежит на кресле, а кресло за зоной. Одел шлем, а надо же еще тачи взять, и ты лезешь к креслу, хопа — врубилась камера, ты взял тачи из коробки, ок) Не снимая шлема;
- Кнопка для очкариков. Тут нет настройки межзрачкового — только программная. Но, тут есть кнопка, чтоб отдалить экран от глаз и залезть в шлем в очках. Так же, надо добавить, что я, с хреновым зрением, в с-ке вижу всё ок, без очков;
- Тачи стало удобно ставить на стол. Прямо на это новое кольцо, они на нем замечательно стоят:
Однако, перейдем к минусам.
Минусы Oculus Rift S
Куда ж без них.
- Он дороже. Если старый CV1 стоил 350 баксов, то новый Oculus Rift S — уже 400. На вторичке старый Рифт можно найти еще дешевле (мне новый шлем обошелся в 31 600);
- Трекинг. Несмотря на то, что краткие движения за спиной шлем отслеживает, в каких-то играх у вас могут теряться руки, либо перегораживаться друг другом. Хотя, говорят, что последние патчи как-то решают проблему, когда руки перед лицом, или закрывают одна другую. (На самом деле — там всё не так страшно, он даже в теннисе нормально руки трекает);
-
Звук. Если в старом Oculus Rift CV1 у нас были неплохие удобные наушники, то в новом у нас просто встроенные динамики наподобие тех, что стоят в мобильных телефонах. Вариант — использовать проводные уши через 3,5 мм разъем. Или пробовать передавать звук в Bluetooth-уши прямо с ПК (да, динамики там шляпные, но — можно подрубить либо уши по джеку 3,5мм, либо — подрубить просто к компу бт-уши и стримить звук в них, я пробовал, это работает, задержек нет):
- Более дешевые материалы и вид — как отмечают многие обзорщики (на самом деле — вобще пофиг);
- Сырое ПО. Так же — пока что в некоторых приложениях есть глюки, а сам софт для Oculus Rift S распространяется самим Окулусом, как Бета;
- Ему нужен свет. Из-за принципа трекинга шлем не отслеживается в темноте (и снова — тут всё не так однозначно. С люстрой всё пашет. Далее, я включил настольную лампу, направил её на игровую зону — и, как ни странно — всё ок, руки трекаются, голова тоже. Да, шлем пишет, что не найдена игровая зона, но, там можно это пропустить и играть дальше. Либо — при смене освещения — просто перенастроить зону, это не сложно);
- Нет регулировки межзрачкового расстояния, ибо там один экран. Комфортно людям от 59 до 71 мм (но — есть программная регулировка. Ну и мне, со своими вроде как 66 мм, вполне зашло, я ее вобще не крутил);
- Черный — недостаточно черный) Ведь в новом шлеме установлена LCD — панель (тут проблем я тоже не заметил);
- И вот — косяки с миганием (хотя, за два дня тестирования, я его не словил пока что — на самом деле — пару раз уже было, но в целом — не напрягает. Впрочем, 25 июля окулусовцы выпустили патч 1,39, где вроде как, эти вспышки починили. Но, пропали они не у всех, как я понял, сам пока не проверял).
Дальше — минусы, уже найденные после покупки шлема.
- Шнурки на тачах весьма странные. Я не скажу, что это прямо минус, но они какие-то плоские, хотя, к этому можно привыкнуть;
- Перепутаны цвета датчиков. Серьезно, я хз, чем Ленова думала. В Oculus Rift CV1 у тебя, когда шлем в ожидании — лампочка горит оранжевым, когда работает — белым. Тут всё сделали ровно наоборот. Если лампочка белая — это шлем в ожидании, когда работает — она становится оранжевой. Вы серьезно?
- При смене освещения может вполне слетать игровая зона. Ну, например, вы играете при верхней люстре, и потом врубили настольную лампу. Шлем скажет, что игровая зона не найдена. Тут есть два пути — или ее перенстроить, благо это быстро, или просто нажать «Продолжить» и играть без нее. И тут есть плюс — как минимум, вы сможете смотреть фильмы в темноте (но — это надо бы проверить);
- Брать тачи неудобно после старых с CV1. Серьезно, тачи новые сами по себе норм, я бы не сказал, что они хуже старых, для меня, по крайней мере. Но, брать их это дичь, потому что берешь кольцом к себе, а надо наоброт, ну, берешь как старые, а надо брать как новые. Вобщем, если купите его после CV1 — поймете, о чем я) Но тут, опять же — дело привычки;
- Что-то тачи быстро садятся. А происходит это потому, что, когда врубаешь комп — просто врубаешь комп — тачи оказываются в режиме ожидания — это, конечно, полная хрень…
- Если рука на поясе, то она перед мордой. Ну, типа, в хоме там делаешь что-то, левую руку опустил, она бац — перед мордой у тебя, неприятно) но думаю, это поправят софтом, ну и видел я это пока только в Хоме;
- Виртуальная клавиатура в хоме постоянно вылазит. Тоже думаю, поправят.
Да вобщем-то пока с минусами и всё.
Важно: На момент написания статьи вроде как межзрачковое расстояние не регулируется, точнее, в софте его менять можно, но по факту в шлеме мы видим одно и то же. И не только я, так у многих. Надеюсь, пофиксят.
Где купить Oculus Rift S
У вас есть несколько вариантов.
ComputerUniverse
Я заказал его 1 июля 2019 года на CU. Пришло за десять дней и уже десятого числа я забрал его на почте. Вместе с комиссиями и процентами Сбера, а так же его обменным курсом 429 евро превратились в 31 600 р. Правда, сюда уже и доставка так же включена:
На момент написания этой статьи его на CU нет, под заказ — в течение 1-2 недель. Потому рассмотрим еще два варианта.
Официальный сайт Oculus
Тут он стоит 399 баксов, но надо помнить, что в РФ напрямую они не отсылают, а значит — вам придется заказывать шлем на американский адрес, и далее использовать каких-либо посредников, вроде Бандерольки, ШопФансов и прочее, а это — еще 50-100 баксов к цене шлема.
Амазон
Здесь он так же стоит 399 баксов, однако — не всегда есть доставка в РФ и даже если есть — то где-то 60 долларов плюс возможны проблемы с таможней и блокировкой акаунта.
Более подробно можно узнать про покупку Oculus Rift S в теме на 4PDA.
Опыт использования Oculus Rift S
В целом, я удивлен тем, как оно само находит уровень пола, как удобно стало настраивать зону, это реально круто. Камера в игре — так же круто. Новые тачи не скажу, что хуже, чем старые, норм. Картинка стала четче и лучше, сетка видна меньше. Длинный провод так же добавляет удобства.
Даже при настольной лампе трекинг вроде как нормальный, ну, в Контракторас и теннисе проверял. То есть, в целом — пока что, я доволен).
Из реальных минусов — это звук, тут или привыкать к колонкам, или юзать свои уши.
Подводя итог
Да, новый шлем обошелся мне в 31 600, в том время, как CV1 сейчас можно найти уже на 20-25к на авито. Стоят ли улучшения дополнительных 5-10к сверху? Тут решать вам, как по мне — S-ку я оставлю себе, а старый комплект уже продан:
Возможно, что я уже купил что-то еще следом за Oculus Rift S, следите за этим постом.
Апдейт: шлем был успешно продан за 30к в сентябре 2020-го, в ожидании второго Квеста)
На этом пока что всё, с вами был @Pavel419, следите за обновлениями)