Разработка игр на Unity3D под виртуальную реальность Google Cardboard + мои две демки | VR419.ru

Разработка игр на Unity3D под виртуальную реальность Google Cardboard + мои две демки

В этой статье я расскажу, на чем пробовал научиться разрабатывать игры под мобильный виар и что у меня вышло. По сути – это сборник полезных ссылок для тех, кто хочет попробовать себя в этом деле…

Читайте так же: Разработка VR игр на Unity для Oculus Quest 2

И еще: 12 ошибок VR-разработчиков, или Как не нужно делать VR-игры

И еще: разработка браузерных VR приложений на базе A-frame

И еще  под какие VR платформы имеет смысл писать в 2020-м году?

ВАЖНО: Это старая статья про разработку VR приложений для Гугл Cardboard. Если вы ищете новую статью про VR разработку под Oculus Quest 2 — вам сюда.

Почему именно Unity3D?

  • Ну, во-первых, я о нем много слышал, и знаю, что многие игры сделаны на нем.
  • Во-вторых, он бесплатный, по крайней мере, в той степени, в которой мне это надо. Покупать про-версию я пока не вижу смысла.
  • В-третьих, под него есть официальный SDK Гугла для VR. И я даже с ним относительно разобрался.
  • Мультиплатформенность. То, что мы сделали под винду, можно перенести на Андроид, и наоборот. И таких платформ там – 22!
  • А еще по нему гора уроков и всякой обучающей информации.

Теперь к сути. Еще в универе я делал примитивные игры на Паскале, и теперь, когда у меня на руках был шлем вр, и я узнал, что можно делать игры в виртуальной реальности, я загорелся что-нибудь слепить. Что у меня вышло – узнаете в конце. А пока к полезным ссылкам.

Полезные ссылки для обучения разработке игр под VR

Первый урок на Хабре, после которого я стал что-то делать. Это основы Unity3D. В нем вам расскажут, что откуда качать, как что настроить, и в конце вы даже сделаете свою примитивную игру! Но пока не в VR.

Стрелять шарами по кубикам – что может быть прекраснее!

SDK для Google CardBoard – на его основе вы будете делать свои игры под вр. Один минус – там всё на английском. Может быть, я когда-нибудь и напишу подробную заметку про это, пока разбирайтесь сами)

А вот тут уже расписан процесс непосредственно для работы с Юнити. Снова на английском.

Чтобы вникнуть в Unity3D вообще, я пересмотрел вот эти уроки, спасибо товарищу, который их записал, там около 30 штук. К слову, там тоже нет ничего про вр, но закалываются основы работы с движком и приходит понимание, как что делать + разработка под мобильный андроид.

Чтобы делать что-то в Юнити, вам может понадобиться так же частично освоить Блендер, это как 3д-макс, только блендер. Вот вам урок по нему от того же товарища. Blender позволит вам лепить всякие объекты для вставки в Юнити, потому что в самом Юнити этот функционал весьма ограничен.

А вот – официальное руководство по Unity3D. По сути, это инструкция, в которой можно найти ответы на многие вопросы. Многие статьи на русском языке.

Программирование под Unity3D

После того, как вы накидаете примитивный ландшафт и несколько кубиков, вам может захотеться оживить эти кубики. На помощь вам придет C#, на котором происходит всё программирование в Юнити. Вот вам годные уроки по нему. По крайней мере, они прояснят, как тут что работает.

Надо сказать, что это очень отличается от Паскаля и PHP, на котором я привык писать скрипты. Вот эту статью я перечитывал раз пять с интервалом в несколько дней, пока не въехал, в чем тут суть)

Скриптинг под Unity3D тесно связан с математикой, векторами и тому подобным, потому вот вам уроки по математике для Юнити. И я тоже их все изучил.

А вот вам очень крутая статья на английском, которая уже рассказывает, как из обычной игры сделать вр-игру для карборда! Собственно, из нее я почерпнул многие вещи. Чего и вам желаю.

Мои работы

Вышеприведенных ссылок вам вполне хватит, чтоб начать лепить примитив, который я вам сейчас покажу. В теории всё хорошо, а на практике только установка Unity3D и настройка «всего этого вашего виар» — тот еще гемор. Это выглядит примерно так:

Ставим всё это:

Качаем и ставим Юнити — он тянет Вижал Студию и прочее…

Качаем гугл сдк для юнити

Качаем Андроид СДК для винды, он тянет яву…

Далее он же тянет еще кучу всякого, что надо ему подтвердить…

Но не будем о грустном, давайте посмотрим, что же я слепил.

The Dark Tower

Это – первая демка, которую я слепил за пару вечеров после прочтения того первого урока на Хабре. Точнее, относительно быстро я слепил ее под винду, А вот перевод в VR,  и на мобильные занял куда больше времени, но я это сделал.

Демка проста – в ней можно только ходить и смотреть по сторонам. Еще вроде можно стрелять и прыгать. Это – мое воплощение «Темной Башни» Стивена Кинга) Для перемещения обязателен джойстик!

Скриншоты демки:

Релиз на 4pda

APK на Яндекс Диске (30 Мб)

Версия под Windows там же (70 Мб)

X-Reality Demo

Еще одна демка, тут уже повеселее. Бегаем по площадке, собираем патроны и бонусы и мочим врагов – большие стеклянные сферы! Это я начал осваивать программирование на C#. Я не буду повторятся, есть очень большой и подробный пост на 4pda, в нем всё рассказано.

Скриншоты демки:

Релиз на 4pda

Ссылка на APK на 4pda (33 Мб)

Версия под винду на Яндекс Диске (22 Мб)

Что дальше

А дальше идеи у меня закончились, и я начал делать этот сайт, но не исключаю, что скоро начну лепить что-то еще. Тема на самом деле, очень интересная. Вы только подумайте – своими руками пилить игры для виртуальной реальности! Да еще и с бесплатными инструментами!