Содержание статьи (кликабельно)
В этой статье я расскажу, на чем пробовал научиться разрабатывать игры под мобильный виар и что у меня вышло. По сути – это сборник полезных ссылок для тех, кто хочет попробовать себя в этом деле…
Читайте так же: Разработка VR игр на Unity для Oculus Quest 2
И еще: 12 ошибок VR-разработчиков, или Как не нужно делать VR-игры
И еще: разработка браузерных VR приложений на базе A-frame
И еще под какие VR платформы имеет смысл писать в 2020-м году?
ВАЖНО: Это старая статья про разработку VR приложений для Гугл Cardboard. Если вы ищете новую статью про VR разработку под Oculus Quest 2 — вам сюда.
Почему именно Unity3D?
- Ну, во-первых, я о нем много слышал, и знаю, что многие игры сделаны на нем.
- Во-вторых, он бесплатный, по крайней мере, в той степени, в которой мне это надо. Покупать про-версию я пока не вижу смысла.
- В-третьих, под него есть официальный SDK Гугла для VR. И я даже с ним относительно разобрался.
- Мультиплатформенность. То, что мы сделали под винду, можно перенести на Андроид, и наоборот. И таких платформ там – 22!
- А еще по нему гора уроков и всякой обучающей информации.
Теперь к сути. Еще в универе я делал примитивные игры на Паскале, и теперь, когда у меня на руках был шлем вр, и я узнал, что можно делать игры в виртуальной реальности, я загорелся что-нибудь слепить. Что у меня вышло – узнаете в конце. А пока к полезным ссылкам.
Полезные ссылки для обучения разработке игр под VR
Первый урок на Хабре, после которого я стал что-то делать. Это основы Unity3D. В нем вам расскажут, что откуда качать, как что настроить, и в конце вы даже сделаете свою примитивную игру! Но пока не в VR.
Стрелять шарами по кубикам – что может быть прекраснее!
SDK для Google CardBoard – на его основе вы будете делать свои игры под вр. Один минус – там всё на английском. Может быть, я когда-нибудь и напишу подробную заметку про это, пока разбирайтесь сами)
А вот тут уже расписан процесс непосредственно для работы с Юнити. Снова на английском.
Чтобы вникнуть в Unity3D вообще, я пересмотрел вот эти уроки, спасибо товарищу, который их записал, там около 30 штук. К слову, там тоже нет ничего про вр, но закалываются основы работы с движком и приходит понимание, как что делать + разработка под мобильный андроид.
Чтобы делать что-то в Юнити, вам может понадобиться так же частично освоить Блендер, это как 3д-макс, только блендер. Вот вам урок по нему от того же товарища. Blender позволит вам лепить всякие объекты для вставки в Юнити, потому что в самом Юнити этот функционал весьма ограничен.
А вот – официальное руководство по Unity3D. По сути, это инструкция, в которой можно найти ответы на многие вопросы. Многие статьи на русском языке.
Программирование под Unity3D
После того, как вы накидаете примитивный ландшафт и несколько кубиков, вам может захотеться оживить эти кубики. На помощь вам придет C#, на котором происходит всё программирование в Юнити. Вот вам годные уроки по нему. По крайней мере, они прояснят, как тут что работает.
Надо сказать, что это очень отличается от Паскаля и PHP, на котором я привык писать скрипты. Вот эту статью я перечитывал раз пять с интервалом в несколько дней, пока не въехал, в чем тут суть)
Скриптинг под Unity3D тесно связан с математикой, векторами и тому подобным, потому вот вам уроки по математике для Юнити. И я тоже их все изучил.
А вот вам очень крутая статья на английском, которая уже рассказывает, как из обычной игры сделать вр-игру для карборда! Собственно, из нее я почерпнул многие вещи. Чего и вам желаю.
Мои работы
Вышеприведенных ссылок вам вполне хватит, чтоб начать лепить примитив, который я вам сейчас покажу. В теории всё хорошо, а на практике только установка Unity3D и настройка «всего этого вашего виар» — тот еще гемор. Это выглядит примерно так:
Ставим всё это:
Качаем и ставим Юнити — он тянет Вижал Студию и прочее…
Качаем гугл сдк для юнити
Качаем Андроид СДК для винды, он тянет яву…
Далее он же тянет еще кучу всякого, что надо ему подтвердить…
Но не будем о грустном, давайте посмотрим, что же я слепил.
The Dark Tower
Это – первая демка, которую я слепил за пару вечеров после прочтения того первого урока на Хабре. Точнее, относительно быстро я слепил ее под винду, А вот перевод в VR, и на мобильные занял куда больше времени, но я это сделал.
Демка проста – в ней можно только ходить и смотреть по сторонам. Еще вроде можно стрелять и прыгать. Это – мое воплощение «Темной Башни» Стивена Кинга) Для перемещения обязателен джойстик!
Скриншоты демки:
APK на Яндекс Диске (30 Мб)
Версия под Windows там же (70 Мб)
X-Reality Demo
Еще одна демка, тут уже повеселее. Бегаем по площадке, собираем патроны и бонусы и мочим врагов – большие стеклянные сферы! Это я начал осваивать программирование на C#. Я не буду повторятся, есть очень большой и подробный пост на 4pda, в нем всё рассказано.
Скриншоты демки:
Ссылка на APK на 4pda (33 Мб)
Версия под винду на Яндекс Диске (22 Мб)
Что дальше
А дальше идеи у меня закончились, и я начал делать этот сайт, но не исключаю, что скоро начну лепить что-то еще. Тема на самом деле, очень интересная. Вы только подумайте – своими руками пилить игры для виртуальной реальности! Да еще и с бесплатными инструментами!