Содержание статьи (кликабельно)
Введение
Важно: с мая 2023-го Oculus Home на ПК больше недоступен. Как я понял, этот проект закрыт
В посте про настройку своего виртуального дома Oculus я писал, что при желании туда можно добавить свои модели в формате ,glb. Сегодня я покажу примеры этих моделей и, если повезет, даже смогу вставить их в интерактивном виде на этот сайт, попробуем.
Найти мой дом можно по нику в Oculus: Pavel419’s Home или как оно там (вот прямая ссылка на мой Дом) называется, для посещений он открыт) Можете зайти и посмотреть всё в реальности (виртуальной), разве что руками нельзя трогать, надеюсь, что пока, и разрабы прикрутят физику к пользовательским предметам.
Небольшой видео-обзор Дома:
Что за формат .glb и чем его открыть/смотреть?
Скажу только, что это новый формат для хранения 3D графики, который называют «джипегом для 3D», более подробно можно почитать вот тут — на английском. Многие 3D редакторы уже умеют делать .glb при импорте, например, для Блендера можно использовать специальную библиотеку. Впрочем, если вы читаете английский оригинал, уже нашли эту ссылку сами)
Примечание: с версии 2.8* у Blender-а появилась родная выгрузка в GLB: Файл -> Экспорт -> gLTF 2.0
Что до просмотра .glb, то мне попались два сайта (скорее всего, их куда больше):
В обоих случаях мы открываем glb-файл через «опен» или «аплод», или вобще просто перетягиваем в браузер, получаем что-то вот такое:
Впрочем, если у вас уже установлена винда-десятка со всеми обновлениями, вам достаточно просто кликнуть по GLB-файлу и он откроется в средстве просмотра 3D объектов. При этом, как и в приведенных выше сервисах, объект будет полностью интерактивен — его можно крутить, увеличивать, и так далее.
Примечание: если у вас винда-десятка, то там уже есть встроенный 3D-просмотровщик и файл GLB вы сможете открыть и просмотреть прямо в нем.
Однако, перейдем к примерам.
Все свои тридешки я загружаю на Скетч-лаб, вот мой профиль, возможно, со временем там появятся еще какие-то модели.
Как сделать свой GLB файл для Хома?
Как я писал выше, в Blender уже есть выгрузка в GLB, как и во многих других современных 3D-редакторах.
Но, самый простой способ сделать модельку для Хома самому — это сделать ее в Медиуме, тем более, что он теперь бесплатный. Вот мой видос, где я это показываю:
А вот как делать это через Blender:
Примеры моих объектов в GLB
Дальше покажу, что я сделал сам, в Blender или Медиуме, для размещения в Oculus Home.
Картины
Это было первое, с чего я начал пробовать делать модельки для Хома. Я хотел повесить на стенах несколько скриншотов из игр, но, не просто скриншотов-постеров, а именно полноценных картин — с объемом. В итоге сделал в Блендере каркас, на который по очереди натягивал UV-текстуры и потом импортил это в GLB и этот файл закидывал в Хом. Вышло пять картин, вот, например, картинка по мотивам «Ведьмака»:
[iframely]https://skfb.ly/6KZpZ[/iframely]
Было и еще несколько штук, в сумме пять, все они висят в Хоме до сих пор, заходите- смотрите)
Книги
По аналогии с картинами я решил сделать себе книжную полку из книг, прочитанных за последнее время. Правда, вышла не полка, а «книжный стол», вот так это выглядит в Oculus Home:
По аналогии с картинами, в Блендере был сделан каркас для книги и на него накладывалась UV-текстура. Правда, я сделал еще хитрее. Так как мы знаем чисто страниц в каждой книге, то, приняв некоторую величину за единицу (это была толщина первой книги, что я сделал — «Лабиринт Отражений» Лукьяненко), остальные книги я делал толще или меньше, чем она. Именно потому «Вспомнить всё» такая толстая, а кинговская «Гвенди и ее шкатулка» — такая тонкая. Сами текстуры — по сути обложки с книг, выложенные на Озоне (надеюсь, я не нарушил никаких прав?).
Ну и «на покрутить» — тот самый «Лабиринт Отражений»:
[iframely]https://skfb.ly/6KZ7T[/iframely]
В сумме вышло около десятка книг.
Кубик Рубика
Казалось бы, что может быть проще? Но вот нет. В Блендере его можно было слепить как форму, но что с текстурами? Ну и я решил поупражняться в Oculus Meduim. Точнее не так, текстуры как цвет я и в Блендере сделал, а вот со свойствами уже не очень, в том время как в Медиуме можно очень просто и красить грани и потом спокойно задавать свойства материалов. А уж как там можно похабить поверхность — вот так в Блендере не сделаешь, или сделаешь, но, это очень геморно:
В Медиуме же подобные разрушения делаются буквально за пару минут, причем, руками)
Примечание: оказывается, в Blender тоже есть режим скульптинга, подобный Медиуму, так что — такую штуку с кубиком можно было сделать и там)
Неокуб
Есть такая занятная игрушка на магнитных шариках, тоже слепил в Блендере, причем разных видов, там и серебряный, и золотой и изумрудный, вот вам золотой:
[iframely]https://skfb.ly/6KZqV[/iframely]
Важное замечание: почему-то в хоме, модели, использующие металличность, выглядят очень плохо, в чем можно убедиться, зайдя в мой Хом. То есть — в прсомотровщике всё работает так, как задумано, однако, по факту там пока что лажа, имейте это ввиду.
Биткоин
Я думаю, половина народу зашла сюда через превьюшку к статье, так покрутите же его уже!
[iframely]https://skfb.ly/6KZqE[/iframely]
В итоге, сделав одну штуку, я тут же наштамповал их в Хоме великое множество и сложил на очередной выбранный для этого столик) И, как и с неокубиком, в Хоме они выглядят не как металл, а как пузыри какие-то.
Пиво, чипсы и стаканы
Что еще нужно для полного счастья?
Стаканы сделаны в Медиуме, раскрашены там же. Чипсов тут нет на картинке, да и фиг бы с ними, а вот баночку пива так же можно покрутить:
[iframely]https://skfb.ly/6KZrC[/iframely]
И снова, из-за косяков с металличностью, в Хоме она выглядит не очень. Спасибо доброму человеку, который отсканировал когда-то эту банку Т9, именно из этой текстуры и делалась UV-развертка после обработки:
Кстати, у Медиума есть большой минус — там вобще нет текстур, никаких. А писать такое от руки тачами очень неудобно, нереалоьно, можно сказать. На картинке со столом вы видите как раз первый вариант из Медиума, где еще и кольца достаточно убогие и кривые)
Итого
Как видите, Хом можно весьма разнообразить, внося туда свои предметы. Так что — можно осваивать Блендер и прочие 3D редакторы и импортировать в GLB. Я сам только начинаю со всем этим разбираться и потому мои модельки такие примитивные. Тем не менее, если у вас есть какие-то вопросы — можете задавать их мне в телеграме, @Pavel419. Что знаю, подскажу.
БОНУС: как добавить 3D модель на свой сайт (WordPress)
Я ж писал в начале поста, что попробуем. И — сработало! Спасибо этому видосу:
- Добавляем на сайт iFramely plugin (он там один в поиске будет по этим словам);
- Регистрируемся на СкетчЛабе;
- Заполняем профиль и всё, что от нас хотят, ищем кнопку «Upload», через меню файлов грузим туда свою модель (в моем случае это были GLB-файлы);
- Через шорт-код iframely вставляем ссылку на ваш объект на СкетчЛабе, который он вам выдаст в конце, после нажатия кнопки «Publish», в нужном месте поста, где вы хотите отобразить свою модель:
- Профит!
Кстати, есть мысль, что это сработает с любым сайтом, не только на Вордпрессе, просто эту ссылку нужно будет вызвать во фрейме, проверяйте.
Читайте так же: графические редакторы для виртуальной реальности
На этом всё, с вами был @Pavel419, до новых встреч!