Мобильный VR или шлем для ПК – за и против

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5Звёзд: 6Звёзд: 7Звёзд: 8Звёзд: 9Звёзд: 10 (1 оценок, среднее: 10,00 из 10)
Загрузка...

Немного поразжигаем)

Это подобно спору, что лучше, андроид или айось, винда или линукс и тому подобное. Что же лучше – шлем + телефон или полноценный шлем типа Окулуса или Вальва + ПК? Давайте разберемся.

Плюсы мобильного виара перед «большими шлемами»

  • Ценник. Он не такой конский. Более того, приличные очки можно купить сейчас за косарь-два. Например, тот же Бобо или Ово. Сколько там Окулус стоит? 60к? не-не-не… правда, для мобильных очков так же нужен хороший телефон, но его можно купить сейчас в пределах 10к, а то и дешевле.
  • Требования к ПК. Когда говорят цену на Окулус и ему подобное, почему-то не учитывают, что заведется это всё не на любой машине. Там нужная топовая «видюха» (она у вас есть?), не слабый проц и так далее. А это – апгрейд компа… то есть еще + к конскому ценнику на сам шлем. В том время, как для стрима с ПК на телефон хватает даже относительно древнего железа, типа как у меня.
  • Автономность. Это про то, что, имея беспроводной джойстик, вы легко можете ходить по комнате, играя в игры, и никак не привязаны к ПК проводами. В то время как Окулус и прочие привязаны к ПК. И какой тогда может быть эффект погружения? Хотя, Цукерберг уже сказал, что разрабатывают автономную версию Окулуса. Посмотрим, что они выпустят.
  • Большая сфера применения. Я рассказываю об этом тут. Мне трудно представить просмотр панорамных фото, когда вы привязаны к компу кабелем.

Теперь давайте перейдем к минусам…

Минусы мобильного виара по сравнению с «большими» братьями

  • Погружение и угол обзора. Хотя я видел Окулус ДК2, я не скажу, что там прямо вау, но есть многие люди, которые говорят, что «все ваши китайские шлемы это г…. а вот окулус – это да…». Впрочем, тоже самое говорят и владельцы Самсунг Гира.
  • Лучший контент. Это правда. Под Окулус сделано уже куда больше приложений и они лучшего качества… однако, умельцы уже запускают их на ПК с помощью разных Тринусов и Рифткатов. В том числе – и окулус-экслюзивы. Так-то!
  • Всякие камеры и джойстики. Безусловно, это усиливает погружение в игру. Когда вы ходите по комнате, размахивая парой контроллеров от Вайва, и а камера переносит это в игру – такого на мобилах пока нет и не предвидится…или автомат от PS VR, который вы держите в руках, и стреляете из него – это тоже прикольно, я не спорю.
  • Лучший игровой опыт. И снова же – это если верить тем, кто говорит, что «окулус это вау». Та демка, что я видел, если бы подо мной не тряслась платформа, меня бы вообще не впечатлила. Обычные горки.
  • Лучшая картинка и частота кадров. Это тоже важно и это тоже улучшает эффект присутствия. Я не знаю, можно ли добиться 60 фпс на телефоне, но в Окулусе можно, что не удивительно, учитывая, какие у него требования к железу…
  • Более высокое разрешение картинки. И это тоже правда, но не везде. Уже есть всякие китайские шлемы для ПК, типа Дипунов и Пимаксов, где чуть ли не по 4к экраны стоят. И это работает. Но снова же – всё упирается в железо на ПК. Стоит добавить, что телефоны не стоят на месте, и уже есть полноценные QHD-экраны за доступные деньги. А далее – будет 4к, что и вовсе поможет побороть зернистость.
  • Лучший трекинг в играх. Который так же достигается за счет датчиков, встроенных в дорогие шлемы. Тем более, что на многих телефонах гироскопы весьма тормозные.

Общие проблемы виртуальной реальности сегодня

Несмотря на то, что у больших и мобильных шлемов много различий, у них есть общие проблемы.

  • Пикселизация. Про телефоны – тут всё ясно. Народ видит пиксели даже на QHD экранах. Но – их видят и в Окулусе, в Окулусе за 60к вы так же будете видеть пиксельную решетку!
  • Мало полноценного контента. Вся эта отрасль сейчас только зарождается, потому действительно полноценных игр мало. Даже для Окулуса, даже для Плейстешен Виар. Вышло по несколько игр и далее всё разрабатывается. Да, через несколько лет этого будет валом, но не сейчас.
  • Эффект «водолазной маски». До настоящего погружения или до полной «матрицы» пока очень далеко. Чтобы это произошло, нужно, чтобы угол обзора был сопоставим с человеческим в обычной жизни. А что имеем сейчас? Мы смотрим в виртуальный мир через водолазную маску! Да, погружение есть, но – угол обзора куда меньше. Даже в дорогих шлемах. Ну никак не сделаешь угол в 170 градусов с такими физическими размерами экрана. Это должно быть что-то типа Гугл-гласс, когда тебе будут картинку прямо на глаз проецировать.
  • Сложность настроек и подключения. Шаманство есть и с телефонами, и с подключением китайских шлемов к ПК, и с подключением Окулусов и Вальвов (если верить обзорам). Только по мне, геморрой за 2к лучше, чем геморрой за 60к…
  • Тошнота и неприятное самочувствие. Да, у многих бывает и такое. Особенно, если шлем неправильно настроен.
  • Возможный вред для здоровья. А есть ли он? Пока это не доказано, потому что вопрос не исследован. Но я уверен, что если долго играть в хорроры, то крыша может поехать) не говоря о том, что если народ умудряется сутками залипать в онлайн-играх сейчас, то что будет с приходом ВР? Ну и про влияние на зрение тоже не забываем. Но оно так же не исследовано.

Подводя итог

Как видим, есть и плюсы, и минусы у обоих сторон. Однако, я пока выбрал для себя мобильный виар, как минимум из-за цены, и требований к ПК.

Ну и вот вам на закуску анти-обзор очков виртуальной реальности от одного из пользователей (это не мой обзор!):

Читайте так же:

Где скачать или посмотреть онлайн vr фильмы?
Зачем вам нужны очки виртуальной реальности для смартфона?
Как выбрать смартфон для виртуальной реальности?
Как выбрать очки виртуальной реальности, какой купить шлем под ваш телефон?
Где и как смотреть панорамные фото и видео в режиме 360 градусов?
Как сделать QR код для мобильного шлема VR самому
С чего начать изучение VR и что вообще делать после того, как вы купили шлем?
Разработка игр на Unity3D под виртуальную реальность + мои две демки
Как стримить 3D-фильмы через медиа-сервер с ПК на ваш смартфон
Как стримить игры с ПК в ваш шлем виртуальной реальности
Как запускать игры для шлема Oculus Rift в обычных вр-очках для мобильного телефона
Запуск игр из Oculus Home в мобильном шлеме + список бесплатных окулус-игр
Запуск игр из Steam VR в очках виртуальной реальности для смартфона
Какие игры стоит купить в Стиме для стрима через RiftCat в вр-очки
Запуск игр из Steam VR через ReVive в мобильных вр-очках
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5Звёзд: 6Звёзд: 7Звёзд: 8Звёзд: 9Звёзд: 10 (1 оценок, среднее: 10,00 из 10)
Загрузка...
Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..