Содержание статьи (кликабельно)
- 1 Oculus Medium — эксклюзивный VR-редактор для шлемов Oculus
- 2 Gravity Sketch — VR-редактор, основанный на векторной графике
- 3 Tilt Brush — простой и доступный графический редактор в VR от Гугла
- 4 Blocks by Google — бесплатный VR редактор на основе примитивов
- 5 Kingspray Graffiti VR — симулятор рисования граффити в VR
- 6 Arkio — VR софт для дизайнеров проектировщиков
- 7 VR Sketch — клиент SketchUp для Oculus Quest
- 8 Режим виртуальной реальности в Blender
- 9 Как запустить Blender 3D в VR на Oculus Quest 2
- 10 То, что я не пробовал
Тему работы в виртуальной реальности я уже поднимал вот в этом посте. Здесь же я попробую собрать графические редакторы и другие приложения, которые могут помочь вам в 3D-моделировании и прочих творческих порывах и кратко о них расскажу.
Всё далее описанное опробовано лично и корректно работает на Oculus Rift S.
Видео-версия:
Oculus Medium — эксклюзивный VR-редактор для шлемов Oculus
Я уже писал о нем и тут, и тут, но, напомнить о нем еще раз, думаю, стоит.
Сайт проекта, изначально он стоил 30 баксов, потом Медиум перекупили Адобе и теперь он работает бесплатно. Но, всё еще только со шлемами Oculus.
Из того, что я видел, именно Медиум больше всего близок к профессиональным графическим редакторам (не зря не так давно появилась новость, что его купила компания Adobe). Множество функций, слои, материалы и вот это всё — есть в Медиуме. В умелых руках — это действительно очень мощный инструмент.
Принцип работы похож на лепку из глины. У нас есть единый материал, над которым мы можем проводить разнообразные преобразования: резать, тянуть, клонировать, растягивать, изменять и так далее. Из плоских аналогов народ называет ZBrush, хотя, сам я с ним не работал.
Мой обзор на полчаса:
И еще один пример, где я делаю ёлку и гирлянды для Oculus Хома:
А это уже мастер-класса от какого-то западного дизайнера:
Ну и несколько полезных ссылок:
- Обновляемый PDF-мануал на английском (на самом деле, там более-менее понятно, когда-нибудь, если будет не лень, я выложу краткий конспект из этого мануала);
- Видео-уроки, которые разработчики перенесли на ютюб;
- Твиттер проекта, где они публикуют всякие приколюхи и новости об обновлениях программы;
- Форум программы (так же на английском).
Мои примеры работ для Oculus Home можно посмотреть вот тут, Медиум там так же использовался.
По-хорошему, по Медиуму надо писать отдельный пост, тем более, что на русском о нем инфы практически нет, но, пока что лень)
Gravity Sketch — VR-редактор, основанный на векторной графике
Ссылка на Steam, стоит 499 руб, бывают скидки до 330 руб.
С 26 января 2021-го года стал бесплатным.
Версия для Oculus Quest так же бесплатна.
Если Медиум — это лепка из глины, то Гравити Скетч — это создание моделей из примитивов и линий. Делаем общий набросок и далее можем редактировать каждую линию, каждую точку, каждую поверхность. На выбор есть несколько инструментов, позволяющих добавлять поверхности, сразу рисовать готовые примитивы и прочее в таком роде. Тут проще снова показать рабочий процесс.
Мой получасовой обзор:
И мастер-класс от западных художников:
Собственно, в видео он и показывает, как берет плоскую картинку, и потом добавляет ей объемности. Ну и там еще пять частей, можете глянуть все. «Натягивать» поверхности начинают с третьей серии.
Полезные ссылки (увы, всё на английском):
В отличие от Медиума, тут даже можно добавлять текстуры! Видос про это.
Ну и пример того, что у меня получилось (по клику можно глянуть полную картинку):
Важно: когда вы покупаете Гравити Скетч — вы по сути покупаете ограниченную версию. Главное ограничение там — всего четыре слоя, хотя, многим и этого хватит. А вот расширенная версия идет уже с подпиской 500 руб. в месяц. За эти деньги вы получите:
- 12 слоев для вашей модели;
- плагин для раскладки вашей модели по всем трем осям!
- чего-то там еще, а еще вы сможете делать вот так)
Если сравнивать с Медиумом, то Гравити Скетч проще и интуитивее, но и там есть свои особенности. Возможно, так же когда-то сделаю отдельный пост именно о нем.
Tilt Brush — простой и доступный графический редактор в VR от Гугла
Ссылка на Steam, стоит 419 руб, бывает скидки до 169 руб.
Может быть, даже слишком простой, но — в этом его фишка. Тут нет слоев и материалов, зато — можно рисовать ленточками и колбасками) На самом деле, на выбор несколько простых инструментов, которые позволят вам сделать в виртуальной реальности что-то интересное. Это не графический редактор в обычном смысле, но, неплохое приложение для творческих людей:
Мой обзор на двадцать минут:
Ну и мастер-класс от художников:
Каких-то особых ссылок не будет, на ютюбе полно примеров работы с ним. Кстати, ваши работы можно выложить в общую галерею, где есть работы других людей. Попадаются весьма интересные вещи. А нет, будут всё-таки ссылки)
- Сайт проекта;
- Мануалы на ютюбе;
- Пользовательская галерея;
- Лучшие работы.
К сожалению, ничего годного, чтобы вам показать, я в ТильтБраше не создал.
Blocks by Google — бесплатный VR редактор на основе примитивов
Как следует из названия, все фигурки тут состоят из блоков, которые мы можем добавлять с помощью панели инструментов. Кубы, шары, многогранники и всё в таком роде.
Мой обзор на пятнадцать минут:
Но, даже в такой казалось бы, простой программе народ делает крутые вещи, например:
Kingspray Graffiti VR — симулятор рисования граффити в VR
Ссылка на Steam, стоит на 349 рублей, бывают скидки, но брал за полную стоимость.
Я про него делал большой отдельный пост, почитайте его. Пример работы в нем:
Arkio — VR софт для дизайнеров проектировщиков
Простой VR-редактор, в котором вы можете проектировать от квартиры до целого района. На выбор есть несколько инструментов, раскрасок, и прочее. Пока что софт полностью бесплатный, но, всё еще в стадии разработки.
Сайт проекта https://www.arkio.is/workflow/
Ну, и мой небольшой обзор:
VR Sketch — клиент SketchUp для Oculus Quest
Если вы юзаете SketchUp, то можете попробовать VR Sketch, клиент для Oculus Quest, Сам я толком в нем не разбирался, просто глянул, что работает, и накидал короткое видео, кому надо — тот знает)
Режим виртуальной реальности в Blender
На закуску вот вам полезная штука, называется Blender XR.
Сначала я думал, что это просто вьювер они вынесли в VR, а всё управление по прежнему на ПК. Однако нет, там реально есть поддержка контроллеров и многие действия можно проводить в виртуальной реальности! По крайней мере, мне удавалось менять положение камеры и добавлять различные фигуры. Особо не вдавался в детали, там весь интерфейс на английском.
Как установить:
- Идем сюда;
- Качаем сборку Блендера под винду — это отдельная портативная сборка, извлекаем из архива в отдельную папку;
- Далее, там же качаем плагин для нужного нам шлема, в моем случае это кнопка «Oculus» (вас перекинет на гитхаб, оттуда и качаем);
- Распаковываем плагин и закидываем в корень папки со скачанным до этого портативным Блендером;
- Запускаем Blender.exe и во вкладке “Window” запускаем “New VR Window”.
Вот видос с установкой:
Если всё сделано верно, то на мониторе вы увидите серый экран, а картинка уйдет в шлем, где вы увидите тачи и что-то вот такое:
Дальше уже разбирайтесь сами, тут я особо не вникал.
Как запустить Blender 3D в VR на Oculus Quest 2
Оказалось, что просто, но есть несколько НО:
- Можно только смотреть на моделььку c позиции камеры так, как она поставлена в Blender, крутить головой в стороны можно;
- Нельзя перемещаться, тачей вобще нет, только переставлять камеру с клавиатуры, чтобы изменить ракурс зрения;
- Оно работает только через Линк, по Virtual Desktop я так и не смог заставить это заработать.
А вот с версии 3.0 уже и ходить по сцене можно, и масштаб менять и т.п.
Выглядит это так:
Итак, как это сделать.
- Качаем Blender 2.83 или выше + (думаю, у вас он уже есть, иначе бы вы это не читали, но фишка работает только с версии 2,83);
- В папке с Blender, прямо тут C:\Program Files\Blender Foundation\Blender 2.91\ ищем файл blender_oculus.cmd и запускаем его;
- В аддонах Blender активируем плагин 3D View VR Scene Inspection (просто сразу сделайте там поиск по VR, оно первое выскочит скорее всего);
- Теперь в сцене у вас по нажатию на N появится свиток VR (про его настройки можно почитать тут, но в целом там нам интересна одна кнопка — Старт VR сессии):
- Теперь подрубаем шлем по линку к вашему ПК;
- Собственно, после этого и нажатия вышеупомянутой кнопки картинка должна перейти в ваш шлем и вы сможете посмотреть на свое творение в полном 3D и даже покрутить головой по сторонам!
Профит!
Если хотите поработать в VR в Blender то гляньте про Blender XR, но через Virtual Desktop он у меня не заработал, а по Линку уже лень было пробовать. На рифте работало, вот там было всё, и контроллеры, и перемещение, и даже куча инструментов.
То, что я не пробовал
quill — бесплатная утилита для создания анимации в VR от Oculus. Ссылка на окулус-стор.
AnimVR — еще одна софтина для создания анимации в VR.
SculptrVR — мультиплатформенный 3D редактор для VR.
tvori — прога для моделирования и анимации.
Masterpiece VR — еще одна софтина для создания 3D контента в VR.
Есть еще и другие VR-редакторы, и если у меня дойдут руки, я обязательно добавлю их в этот список.
На этом всё, с вами был @Pavel419, до новых встреч!