Как сделать QR код для мобильного шлема VR самому

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5Звёзд: 6Звёзд: 7Звёзд: 8Звёзд: 9Звёзд: 10 (4 оценок, среднее: 10,00 из 10)
Загрузка...

На форумах часто просят:

Выложите код для такого-то телефона

Выложите код для такого-то шлема

Или, что еще круче – сделайте мне такой-то код!

Для начала я объясню, почему это невозможно.

Почему лучше тот код, который сделал ты сам

Что такое qr-код для шлема? Это, по сути набор параметров и характеристик, которые будут регулировать то, как вы видите изображение, создаваемое приложениями на вашем телефоне. К этим параметрам относятся:

  • Расстояние до телефона – то, на каком расстояние от линз расположен экран телефона в шлеме
  • Межзрачковое расстояние – расстояние между линзами в шлеме, по сути – вы всегда подстраиваете его под свои глаза? А вы знаете, какое оно у вас? Вот и мы не знаем)
  • Кривизна линз
  • Смещение линз относительно центра телефона – хотя обычно расчет идет от центра экрана
  • Угол обзора в линзах – ну это уже специфика, которую пишут разработчики на своих шлемах, и вполне могут врать.

Что делает обычный пользователь? Сканирует код с инструкции шлема, вставляет шлем в телефон – и всё ок! как правило. Но бывает и не так.

Перепробовал все коды на форуме – а картинка всё равно двоится!

И вот тогда он пишет- подберите мне код для такого-то телефона! А как ты подберешь ему код, если связка «телефон-шлем» только у него на руках? А при подборе кода нужно смотреть внутрь шлема… то есть – для подбора надо такая же связка «шлем-телефон», но даже если и она есть – то межзрачковое расстояние может отличаться.

Чтобы подобрать qr-код, нужно иметь на руках такую же связку «шлем-телефон» + такое же межзрачковое расстояние, как у вас.

А что за qr-код тогда идет со шлемом?

Разработчики могут учесть расстояние от линзы до экрана телефона, кривизну линз, и угол обзора. Но – они не могут учесть межзрачковое расстояние – а это – главная причина двоения картинки. Они ставят среднее значение, и если ваше значение сильно отличается, то вполне может начать двоить.

Этот эффект можно легко получить в любом шлеме, если неправильно выставить это расстояние, обычно – в крайнее положение. У вас сразу начнется и двоение, и тошнота и вот это всё…

Они так же не знают, телефон какой диагонали вы туда засунете. Они ставят средние параметры, а значит – вы можете получить либо слишком обрезанное изображение — и даже не будете знать об этом, либо, наоборот, картинку, где будет видно края экрана…в любом случае – умение делать свой qr-код откроет вам возможность управлять изображением так, как вы хотите!

Сила QR-кода

Вот вам простой пример (Подробнее — на 4пда). Суть в том, что мне нужно было сделать картинку в плеере крупнее, чтоб экран стал ближе ко мне. Так как штатными средствами плеера сделать это нельзя, я настроил отдельный код для просмотра фильмов.

Экран где-то в глубине комнаты

А теперь он почти на всю видимую область

Как видите, экран стал значительно ближе, а делов то – поменять одну цифру в параметрах кода! Вы тоже научитесь делать так же, если дочитаете статью до конца.

Но надо так же понимать, что если у вас экран меньше, чем окошки, в которые видно телефон – то кодом края экрана никак не убрать! Он может повлиять только на то, что выводиться на телефоне, раздувать сам телефон физически он не умеет…к сожалению.

UP: Кстати, у многих этот плеер вообще меняет настройки для всех приложений карборда. 

Для этого лезем в меню плеера:  настойки — headset setup и вот там внизу будут всякие интересные ползунки. Местами они напоминают то, что вы увидете далее в гугловом генераторе.

Это и зло — ибо при изменении параметров в плеере — меняются все настройки. И добро — ибо можно менять настройки приложений, не залезая в дебри qr-кода, но — правя их прямо в VR TV. Не меняются настойки, как правило, на седьмом андроиде, но разраб обещал пофиксить проблему. 

Ссылки на другие инструкции

Я не первый, кто про это пишет. Вот вам еще ссылка на подобные инструкции, но мне почему-то захотелось сделать свою и объяснить, насколько важно разобраться с qr кодом для очков виртуальной реальности. Я еще потом обязательно видео запишу)

Инструкция раз, инструкция два. По ним можете сходить, если тут что-то будет не понятно)

Кстати, если вам надо изменить параметры в чужом коде, то вот вам инструкция по расшифровке на 4пда.

Подготовка

Наконец-то переходим к процессу настройки. Ну, почти)

Для начала вам надо открыть на ПК вот этот генератор qr-кодов, это – сервис Гугла для Карборда. Но все коды делаются тут.

Далее – вам нужно подготовить шлем. Выставить фокусное расстояние, так, чтобы было удобно и четко, а так же – межзрачковое расстояние, так, чтобы зрачки смотрели в центр линз. Это очень важно и запомните это положение, потому что код вы будете делать именно под него!

Вы можете замерить все необходимые параметры, о которых я писал выше, сами, например, межзрачковое и расстояние от линзы до телефона, но – как увидите далее – этого можно не делать. Более того, в некоторых случаях параметры в генераторе насколько отличаются от реальности, что диву даешься. Про это в конце статьи.

Приступим.

Генератор открыли? Ок! Листаем страницу вниз, пока не увидим код вот такого типа:

Не сканьте эту картинку, это мой тестовый код!

Не сканьте эту картинку, это мой тестовый код! Сканьте то, что в вашем генераторе!

Сканим этот код своим телефоном – у вас должна быть какая-нибудь читалка для qr-кодов. Если ее нет- можете скачать с маркета, что вам больше по душе.

Не сканьте мою картинку – Гугл создает вам уникальную ссылку, а код – это просто быстрый способ передать ссылку на телефон. Полученную ссылку нужно открыть в полноэкранном режиме, например, в Хроме.

При первом запуске на телефоне страница спросит у вас PPI – плотность пикселей на дюйм. Проще всего посмотреть это в документации к телефону, однако – лучше проверить самому, потому что, во-первых, где-то может быть ошибка, а во-вторых – прошивка телефона так же вполне может менять это значение. Так что устанавливаем Аиду и с ее помощью смотрим плотность пикселей (dpi).

Далее, Вы увидите на телефоне тестовую комнату, разделенную на две части, что-то вот такое:

Тестовая комната для настройки кода на телефоне. Кстати, это пример идеальной настройки – когда окошки как раз не достают до краев телефона, на при этом весь экран задействован. Связка – мой редминот 2 + OYO VR Y4

Теперь важно понять: когда вы будете изменять значения в генераторе на компьютере – изменения будут автоматически происходить на экране телефона!

Возвращаемся в генератор на ПК. Начинаем заполнять поля.

  • Your Company и Your Name – нужны ровно для того, чтоб указать, кто автор кода и для какого устройства он нужен. Вы можете вписать там что угодно, но это будет отображаться потом при скане кода. Например, у меня имя – Pavel419, а компания – OYO VR Y4. В случае с кодом для фильмов, про который я писал выше – я еще делаю приписку Zoom, чтоб сразу видеть, на какой код настроен мой телефон в данный момент. Если у вас будет несколько кодов, вы можете так же их помечать.
  • Primary button type – способ тапа по экрану телефона. Именно от этого параметра зависит, будет ли у вас работать в шлеме механическая или магнитная кнопка или всё управление будет не удержании взгляда. Доступные параметры:
    • Touch – если вы можете коснуться экрана, не вынимая шлем, например, просунуть нос в прорезь, как в карборде
    • Indirect Touch – если у вас есть механическая кнопка, которая жмет на экран. Например, как в Бобо Вр.
    • Magnet – если у вас есть магнитная кнопка, как в продвинутом карборде.
    • None – если вы никак не можете воздействовать на экран
  • Screen to lens distance (mm) – расстояние от линз до экрана. Вы можете ввести то, что намерили. Можете оставить так. По сути – этот параметр отвечает за увеличение картинки. И, если вы хотите сделать изображение ближе или дальше (помните мой пример?), то менять надо именно его.

И давайте сразу проверим, как это работает.

Поставьте телефон рядом с экраном ПК и покрутите этот параметр на ПК. Установите курсов в поле «Screen to lens distance».  Чтобы плавно его менять, можно нажать стрелки вверх и вниз. Жмите вверх, жмите вниз, не бойтесь, еще больше! И – смотрите на экран телефона! Вы увидите, что когда параметр меняется, размер тестовой комнаты либо увеличивается – кубики становятся больше, либо – уменьшается и появляются красные края, вот так например

Пример красных кравев

Пример красных кравев. И вот тут хорошо видно, насколько много пространства теряется зря и не видно в шлеме…

То есть – меняем цифры на компьютере, а картинка меняется на телефоне. Наигрались? Ок, идем дальше. Верните этот параметр на место. Посмотрим, что еще у нас осталось.

  • Inter-lens distance (mm) – межзрачковое расстояние. Вот из-за этого параметра обычно возникает двоение. Поставьте сюда то, что вы намерили, или оставьте, как есть.
  • Screen vertical alignment – выравнивание относительно экрана. Если у вас стандартный шлем, то ставьте Center.
  • Distortion coefficients – кривизна линз. Не надо ходить в оптику и выкручивать линзы из шлема!!! Оставьте эти поля пока что нулями.

Есть еще расширенные настройки, типа угла обзора, но они нам не нужны. Итак – нам нужно настроить всего 4 цифры. Это ведь не сложно?

Как подобрать qr-код для вр-очков самому

Если вы пролистали страницу сразу до этого места – то листайте назад и читайте хотя бы с «Подготовки». Для всех остальных – продолжаем работу.

Всего 4 цифры. А теперь сам принцип подбора кода.

На ПК открыт генератор, на телефоне запущена тестовая комната. Чтобы изменить значения в генераторе – жмем стрелки вверх и вниз. Чтобы перейти к новому параметру, жмем Таб. Попробуйте, потабайте прямо с Сompany name, курсор в поле – и таб, таб, таб. Получилось? Ок. теперь самое интересное.

Ставим курсор в Screen to lens distance, вставляем телефон в шлем и понеслась!

  • Для начала регулируем увеличение. Мы смотрим в шлем, но меняем параметры на компе, помните? Если вы видите красные края, то жмем стрелку вниз, как бы тем самым приближая экран. Края начнут отступать… если краев не видно – попробуйте стрелку вверх, до тех пор, пока они не начнут появляться. Так вы сможете задействовать весь экран своего телефона. В итоге оставьте Screen to lens distance таким, чтоб и красного не было, но при ближайшем изменении оно появлялось. Нащупали грань? Таб!
  • Вас перекинет на Inter-lens distance (mm). Снова жмите стрелки вверх и вниз. Вы заметите, что экраны в шлеме то сходятся, то расходятся… двоятся по сути. Но вы же выставили у себя в шлеме комфортное расстояние между линзами? Вот теперь вам надо нащупать стрелками положение, при котором глазам комфортно и ничего не двоится. В этом вам помогут две красные тестовые точки в центрах экранов. Ваша задача – сделать так, чтобы вместо двух точек вы видели одну.  Нашли? Ок.
  • Еще одна важная вещь. У вас не должны быть перепутаны глаза. За это так же отвечает этот параметр — Inter-lens distance. То есть, вы левым глазом должны видеть больше слева, а правым – справа, как в жизни, а не наоборот! Приведу пример из своей демки. На этом скрине видно, что левый глаз видит с правой стороны больше, чем правый. При этом правый глаз уже видит дерево слева, а вот левый – еще нет. А должно быть наоборот! 

    Вот вам перепутанные глаза...

    Вот вам перепутанные глаза…

Пол дела сделано. Снимаем шлем, выбираем Screen vertical alignment – центр. Ставим курсов в k1 – и снова одеваем шлем. Как вы догадались – снова крутим стрелки. Но – эти параметры отвечают за искажения в линзах. Поиграйтесь с ними – все линии в шлеме должны быть ровными! Не только в центре, но и по краям! Делайте больше и меньше и вы увидите, что картинка то гнется, то выравнивается. Всё должно быть ровным!

Второй параметр настраивается так же, только там выгнутость будет в другую сторону…

Итак, в итоге мы должно получить в шлеме ровное, не двоящееся изображение без красных полей.

Теперь, когда вы поняли суть, можно еще поиграться с любым из параметров, ведь вы всегда можете вернуть его на место. Чуть увеличить или уменьшить картинку, и так далее.

После того, как всё сделано, жмем Generate Profile – синяя кнопка в самом низу. Вас перекинет на страницу, где в правом углу будет ваш долгожданный qr-код! Сохраняем его и теперь можем настроить телефон на работу с ним.

Видео-инструкция, точнее – видео-приложение

Небольшое видео-пояснение к тому, что я тут написал, чтобы вы представляли, как код меняется под воздействием ваших действий на ПК:

Как настроить телефон для работы с нужным qr-кодом

Очень просто! Скачиваем официальное приложение кардборд от Гугла, и после демо-сцены оно попросит вас дать код для шлема. Показываете ему ваш код, оно сканит, и пишет, что телефон настроен на такую-то модель шлема. Если надо сменить код- там же в этом приложении есть шестеренка справа вверху – жмем её и скармливаем новый код.

Важно понимать, что все остальные приложения, сделанные по технологии карборда, берут настройки именно отсюда.

Что это всё нам дает?

Теперь, когда вы знаете кунг-фу, то можете:

  • Легко убрать двоение, если оно есть
  • Сами настроить код для любого телефона и шлема
  • Настроить разные коды всем членам семьи, если у них сильно отличается межзрачковое расстояние от вашего
  • Управлять выводом картинки на телефоне (мой пример с плеером). Во многих играх бывает, что жизни и патроны не влезают в экран. Теперь вы знаете что делать – менять первый параметр. Или наоборот, вам кажется, что картинка в вашем шлеме слишком мелкая? Снова меняем первый параметр, достигая нужного увеличения
  • Вы можете даже настроить отдельные коды для разных приложений, если это нужно. Отдельные коды для игр или фильмов и так далее.

Но не всё так гладко.

Если что-то пошло не так..

А так бывает.

Например, пока я пишу эту статью – у меня генератор вообще не пашет, то есть –ссылку то он выдает, а вот в телефоне после скана – белый экран. Вывод – Гугл косячит.

Бывает еще проблема, когда вроде код сделал, всё в тестовой комнате красиво, но вот когда сканишь в карборде – то там два маленьких окошка, вот таких:

Мелкие окошки в приложении Гугл Кардборд

Мелкие окошки в приложении Гугл Кардборд

Обычно, такое наблюдается на 2к экранах на некоторых телефонах, например, на Lenovo K920 VIBE Z2 Pro. Причем, в случае подбора через генератор там выходят какие-то совсем космические цифры, там 150-200 мм, что естественно, не может быть правдой. Вот почему я в начале статьи писал, что мерить параметры бесполезно, вы всё равно их потом сами подберете опытным путем.

Кратко, что надо сделать — если у вас два этих мелких окошка? 

Если у вас два мелких окошка — дело в dpi. Ставите какую-нить аиду64 или другой тестировщик на телефон,  и смотрите, что она напишет. Она напишет вам бред, например, не 401 dpi (как должно бы быть) а 160… Вот эти 160 вы вводите в первый раз при настройке кода на телефоне, только перед этим почистите кеш в телефоне, чтобы генератор снова запросил ввести dpi.  

Самое интересное, что в остальных приложениях, кроме карборда, с картинкой всё ок. Что же делать? Забить на карборд, и пробовать что-то другое, благо приложений и прочего контента под наши шлемы уже море.

Читайте так же:

Где скачать или посмотреть онлайн vr фильмы?
Зачем вам нужны очки виртуальной реальности для смартфона?
Как выбрать смартфон для виртуальной реальности?
Как выбрать очки виртуальной реальности, какой купить шлем под ваш телефон?
Где и как смотреть панорамные фото и видео в режиме 360 градусов?
Мобильный VR или шлем для ПК – за и против
Чем протестировать смартфон на работу с VR? Какие приложения установить?
С чего начать изучение VR и что вообще делать после того, как вы купили шлем?
Разработка игр на Unity3D под виртуальную реальность + мои две демки
Как стримить 3D-фильмы через медиа-сервер с ПК на ваш смартфон
Как запускать игры для шлема Oculus Rift в обычных вр-очках для мобильного телефона
Запуск игр из Oculus Home в мобильном шлеме + список бесплатных окулус-игр
Запуск игр из Steam VR в очках виртуальной реальности для смартфона
Какие игры стоит купить в Стиме для стрима через RiftCat в вр-очки
Запуск игр из Steam VR через ReVive в мобильных вр-очках
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5Звёзд: 6Звёзд: 7Звёзд: 8Звёзд: 9Звёзд: 10 (4 оценок, среднее: 10,00 из 10)
Загрузка...
Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..