Содержание статьи (кликабельно)
- 1 Полезные ссылки
- 2 Важные дополнения
- 3 Видео по работе с инжектором
- 4 Как это всё запустить
- 5 Мой опыт
- 6 Вызов меню инжектора в игре
- 7 Реальные примеры использования
- 8 Готовые игровые профили
- 9 Как целиться своей рукой (контроллером)
- 10 Фикс для левшей
- 11 Настройка кнопок на контроллерах
- 12 Полезные советы
- 13 Решение проблем
- 14 Конфликт со сторонними VR плагинами
- 15 Еще тесты
- 16 Бонус: а что там с Unity?
- 17 Заключение
Всем привет, с вами @Pavel419 и это разбор долгожданного инжектора от praydog, который позволяет запускать многие игры, сделанные на Unreal Engine в VR, где-то даже с шестью степенями свободы, так, что вы можете даже оружием управлять с помощью контроллеров, как в обычных VR играх. Круто? Ну да, по описанию круто, а как по факту — попробуем разобраться в этой статье.
Кстати, у меня есть еще одна статья про запуск плоских игр в виаре, там разные моды и фишки, ее можно прочитать тут
Полезные ссылки
Для начала полезные ссылки, их много:
- Официальный сайт проекта;
- Документация;
- Релизы самого инжектора на Гитхабе, обратите внимание, что на момент написания статьи уже доступна версия 1.02, хотя, тестировал я еще 1.01 и я вряд ли буду обновлять эту статью по каждому чиху, так что, будьте внимательны к новым версиям;
- Еще одна общая ссылка на Гитхаб, там описаны возможности инжектора и прочее в таком роде;
- Софтина, упрощающая жизнь, она может проверять совместимость установленных у вас игр плюс обновлять инжектор и т.п. и ее релизы;
- Большой полезный гугл-док с гайдами и прочим;
- Готовые профили для игр, вкладка сверху Profile Catalog, их пока пара десятков, но дальше должно быть больше;
- Ссылка на дискорд-комьюнити инжектора, там можно задавать вопросы;
- Есть еще вот такой сайт с профилями для игр на UEVR. Он пока в процессе наполнения, но, всё удобнее, чем лазить по Дискорду. Однако, там не всё, так что, Дискорд пока что актуален…
Важные дополнения
Прочитайте этот раздел прежде, чем двигаться дальше.
Важно:: поддерживаются игры на Unreal Engine версий 4.8 — 5.3, и то, работают далеко не все. Список протестированных игр и их совместимости тут, обязательно проверьте, если ли там игра, в которую вы собрались играть и что пишут тестеры. Если вашей игры там нет, это не значит, что она не заработает, как не значит и обратного. Главное — смотрите на версию движка. По каждой игре это всё можно нагуглить.
Так же, есть каталог в Дискорде, там тоже можно поискать и игру и профили к ней.
Если что — вот список игр из Steam на UE с удобной сортировкой по игрокам и прочему: список UE игр
Можете просто забить название игры на сайте и глянуть в разделе «App Info» на чём она сделана:
Можете использовать Rai Pal, софтину, которая показывает, на чем сделана игра и степень совместимости с этим инжектором. Там простая штука, просто список игр и фильтров, типа движок, совместимость и т.п.
Кроме того, народ пишет, что в файлах инжектора антивирусники находят троян, что, вроде как — не так, просто софт ведет себя подобно трояну, подменяя файлы в игре. К слову, там открытый код, если б что-то было — уже б нашли. Так что, или заносите в исключение антивируса или вырубайте антивирус во время использования. Хотя, лично у меня в архиве Касперский ничего не нашел.
На самом деле, когда проверяет архив, вирусы он не находит, но, потом, когда ты архив распаковал — он пишет про троян, и удаляет один из файлов. Так что, если у вас инжектор выдаст ошибку отсутствия какой-либо библиотеки — перекачайте инжектор, вырубите антивирус и распакуйте архив по новой. У меня, хотя я добавил эту папку в исключения — Каспер абсолютно невменяем. Приходится просто не запускать его, пока я пользуюсь этой штукой.
И ещё. Все игры, которые я тестирую — или куплены в Steam или демо-версии. «Пиратки» я не использую (и вам не рекомендую), народ пишет, что с ними бывает гемор. Но, у кого-то работает, так что, на свой страх и риск.
Мой конфиг:
Процессор Ryzen 5 2600х;
Видеокарта GTX 3060 на 12 гигов;
Роутер: Xiaomi Redmi AX5 (играю только по воздуху);
Windows 10
VR Шлем: Pico 4 + Virtual Desktop
А как мы знаем, обычные игры в виаре весьма прожорливы, так что, со слабыми картами чудес не ждите, особенно, в новых «графонистых» играх.
И еще — не используйте инжектор в онлайн-играх, т.к. античит-системы могут принять его за чит. С баном и прочими последствиями
Видео по работе с инжектором
Мой ролик — краткий стартовый гайд плюс более подробный пересказ этой статьи:
Кстати, я сделал отдельный плейлист на канале на тему UEVR, можете его посмотреть
Как это всё запустить
Посмотрите мой ролик сверху, там будет краткий гайд вначале.
- Подрубите свой шлем к ПК;
- Вырубите антивирус, мало ли чего…
- Проверьте совместимость игры в таблице, так же обратите внимание на тип рендеринга, с которым ее запускают, колонка справа там будет;
- Скачайте с Гитхаба и куда-то распакуйте архив с инжектором;
- Запустите целевую игру, то, во что хотите играть;
- Запустите графический интерфейс UEVRInjector.exe, он будет в этом архиве;
- Найдите и выберете нужную игру в раскрывающемся списке процесса, это над кнопкой «inject», если инжектор ее не увидит — там есть кнопка перезагрузить его от имени администратора, прямо вверху;
- Выберите желаемую среду выполнения (OpenVR / OpenXR). По поводу среды: я играю через Virtual Desktop, и чтобы не дергать SteamVR, выбираю на ПК в настройках Virtual Desktop рантайм VDXR (ролик для любопытных, если кто пропустил);
- Включите аннулирование существующего плагина VR (при необходимости), это галочка Nullify VR Plugins рядом с выбором сред, по дефолту она включена, как правило, так и стоит ее оставить. Народ на форумах пишет о конфликтах с прочими VR модами, имейте это в виду;
- Настройте параметры предварительного запуска (там важен тип рендеринга по сути, он почти в самом низу, надо долго крутить мышкой, пункт «VR_Rendering Method«). По умолчанию используйте Native stereo, он так и установлен. Если что-то будет не так — пробуйте два других метода, ну или сразу смотрите в таблице тип рендеринга, как они ее запускали;
- Нажмите кнопку «inject»;
- После этого переключитесь на окно с игрой! Про это нигде не пишут, просто так оно вроде бы не работает, или я просто не дождался. Хотя, в каких-то играх оно работает и так, типа само переключается;
- Играйте!
Инструкция может показаться сложной и избыточной, но, это в первый раз. Потом, когда всё скачали-распаковали-настроили — всё просто:
- Запустил нужную игру;
- Запустил инжектор;
- Выбрал игру в списке инжектора;
- Выбрал нужный тип рендеринга (листаем вниз), или оставил «native stereo», если что, потом можно прямо в игре переключить;
- Подрубил шлем;
- Нажал «Inject»;
- Профит!
Да, не два клика, а чуть больше. Но, просто ведь? И оно или работает, или нет. Если нет, значит, как правило, не судьба.
Мой опыт
Это всё на бумаге, а что по факту? При запуске инжектора я словил ошибку NET 6.0 Desktop Runtime, которого у меня нет и его надо докачать:
После второго запуска инжектора мне выдало, что Virtual Desktop запущен и там надо использовать VDXR, то, о чем я писал выше:
Принимаем, и видим нечто подобное:
- Если оно не видит запущенную игру — перезапустите инжектор от имени администратора, над кнопкой «inject» у вас должны быть видны все запущенные программы, в том числе — ваша игра;
- Выбор среды, в случае с Virtual Desktop я переключаюсь на OpenXR. Если юзаете SteamVR, выбираете OpenVR;
- Вид рендеринга. По умолчанию используйте Native stereo. Если что-то будет не так — пробуйте два других метода;
- И прочие галочки — пробуете по делофту, а потом их меняете, если что-то пошло не так, но, мне не пришлось;
Так же, при старте игры у меня выскочил защитник Винды, сказал ему всё разрешить:
И дальше стал пробовать разное.
Вызов меню инжектора в игре
Нажмите клавишу Insert или L3+ R3 на контроллере (это нажать на два стика сверху одновременно), чтобы получить доступ к внутриигровому меню, которое открывается по умолчанию при запуске. При открытом меню удерживайте RT для выбора различных сочетаний клавиш:
- RT + левый джойстик: перемещайте камеру влево / вправо / вперед / назад
- RT + Правый джойстик: перемещайте камеру вверх / вниз
- RT + B: сброс смещения камеры
- RT + Y: просмотр в Центре
- RT + X: сброс постоянного источника
Собственно, тут можно настроить разрешение, сделать сброс и прочее. Там плюс-минус всё понятно. Кроме того, можно масштабировать само это меню, для тех, у кого фиговое зрение (как у меня).
И еще после нажатия Инжекта меню в нем у вас изменит вид, на такой:
Тут я вообще ничего не менял…
Реальные примеры использования
ABZU — первый блин не очень
Я начал с ABZU, чисто плавательная игра на геймпаде. Сразу после описанных манипуляций и нажатия кнопки «inject» через какое-то время картинка действительно пошла в шлем, плюс там внутри появилась менюшка, про которую написано в предыдущем пункте. Я сразу скрыл ее с помощью нажатия на два стика сверху.
Но дальше я увидел тормоза плюс разная картинка в разных глазах. Если глянуть в таблицу с играми, то, уровень совместимости ее с инжектором — В, и запускаться она должна через Synchronized Sequential, а не через Native Stereo. Поглядывайте в ту таблицу, она полезная.
Кроме того, в самой игре у меня стоял множитель 150% — я когда-то проходил ее через Решейд, чтоб было почётче. Когда я скрутил этот множитель, я умудрился получить даже 72 кадра, разрешение 2024 на глаз, вполне себе тащит:
А еще я был сильно удивлен, что тачи Pico 4 сами заработали в режиме геймпада плюс с их помощью так же можно настраивать меню инжектора в игре. При вызванном меню правый тач превращается в мышку и им можно менять настройки, нажимая на А или на курок, в зависимости от ситуации
А дальше я искал способы, чтобы картинка в обоих глазах была одна и та же. Однако, все три способа рендеринга мне этого не дали.
Потом я нашел пост на 4PDA, где чел подтвердил мою проблему, хотя, по факту в ролике разрабов всё хорошо.
Я заметил, что в ролике разраб меняет тип рендеринга на лету, так можно, если во внутриигровом меню перейти на вкладку Unreal, нажатием А на таче и там переключиться. См. скрин:
Я сделал так же — и о чудо — оно заработало, хотя, казалось бы, какая разница, как менять ренденр — на старте или в самой игре. А вот поди ж ты. .Но, в одном глазу как будто какое-то размытие. Мне надоело и я ее дропнул) Тем более, что не так давно проходил еще через Решейд.
Stray — теперь можно и в VR
Дальше я решил проверить Stray — игру про кота в киберпанк мире, и опять же, там чисто геймпадная ходилка. В табличке у игры совместимость А и метод рендеринга — Native Stereo.
И здесь всё оказалось на удивление хорошо, кроме того, что иногда камера проваливается в стены и производительность на моих настройках — 50 кадров. Ну, хотя бы работает) Жаль, что я прошел его раньше, опять же, через Решейд. А камеру всегда можно выровнять — см. раздел про меню.
Observer: System Redux — классный киберпанк-детектив
Еще одна киберпанк-ходилика, сейчас, кстати, скрыта для РФ. Опять же, ищем игру в таблице, Она там есть, класс совместимости — В, метод рендеринга — Synchronized Sequential.
И он тоже заработал, 3D норм, ну, производительность надо настройки подбирать, у меня там снова 60 кадров. Хотя, в моменте бывает и 72:
То есть, если игра работает, то всё норм. Смотрите тип рендера и подгоняйте настройки под своё железо
Как оказалось позднее, игра вообще классно играется в виаре |правда, не видно курсор, но, можно наводиться на вещи руками\, я буду ее переигрывать, и подумал, что это может быть интересно другим. Потому замутил про ее запуск отдельный ролик. Собственно, на этом примере вы можете убедиться, что использовать UEVR очень просто. Кстати, на игру есть классная русская озвучка и еще, если у вас есть первая версия, которая просто Observer — она тоже вроде как работает через UEVR:
В ролике я говорил, что в игре в VR нет курсора, из-за чего неудобно попадать в мелкие вещи. Оказывается, решение очень простое: в меню UEVR на вкладке «Main» просто ставим галочку «Always Show Cursor» и всё — теперь рука управляет курсором и вы легко попадаете в нужный предмет! А если вы играете через Virtual Desktop, вышли на раб.стол, вернулись в игру, а курсор пропал — просто снова вызовите меню инжектора — на нажатие двух стиков сверху или на «insert» на клавиатуре — и он снова появится! Как говорится, век живи — век учись!
В итоге снвоа прошел за 22 часа, одна из самых атмосферных игр, в которые я играл, в виаре так и вовсе огонь!
Готовые игровые профили
Тут снова время вернуть вас вот сюда, во вкладку Profile Catalog
Так же, эти конфиги можно найти в Дискорде, в разделе, где обсуждаются игры. Т.е. листаете тему выбранной игры, и бывает, что народ там выкладывает эти профили
Когда мы говорим про работу игры в 6 dof — речь идет о полном контроле над оружием, как это сделано в обычных VR играх. Т.е. крутишь его рукой, целишься рукой и т.п.
Три игры, которые я показал выше — ходилки, не шутеры. В них можно играть и с геймпада, и с клавомыши и даже с тачей в режиме геймпада, по крайней мере, через Virtual Desktop.
А как быть с шутерами? В самом простом случае — просто играть с клавомыши. Но, если хочется контроль над оружием? Как я понял, это — не слишком тривиальная задача, тем более, что я — левша, мне надо пушка в левой руке и пока что это всё тут не работает.
Однако, хорошая новость в том, что под некоторые игры уже есть такие профили, в той самой таблице. Просто скачиваете архив, импортируете его в настройках инжектора и далее так же запускаете нужную вам игру через инжектор.
Если что-то пошло не так — опять же, смотрите совместимость игр и типа рендеренга в таблице.
Дальше я проверил несколько игр.
Deadlink — заработал с конфигом, стрелять реально можно рукой, как в обычном виаре, но, оружие трусится перед глазами. В принципе через настройки внутри инжектора можно просто сместить камеру, чтоб было поудобнее. При желании — можно играть. Дальше будет видос, как я сделал свой конфиг.
Так же проверил демку illWill — всё работает. Просто через Native Stereo можно играть с клавмоыши, как в обычную игру. А с конфигом из той таблицы — полноценно управляешь оружием руками.
Сделал короткий ролик для понимания, что такое 6 DOF оружие:
Ну и Atomic Heart, так же демка — и так же работает через конфиг, до оружия я не дошел, но, видно, что менюшки привязаны к руке. Потом я проверил там оружие, всё работает, но, как всегда, проблема для левшей. Руку с оружием сменить можно- я про это далее говорю. А вот поставить стрельбу на левый курок мне так и не удалось. Хотя, топор срабатывает на обе кнопки.
И как быть с другими играми? Ждать, пока выйдут конфиги или читать следующий раздел и делать самому)
Как целиться своей рукой (контроллером)
Да, я вроде уже написал про это в предыдущем пункте. Но, есть еще один способ, он простой, и будет работать везде, хоть в шутерах, хоть в квестах. Разница в том, что в случае с 6 DOF мы можем двигать оружие в шести осях: вращать (три оси вращения) — и перемещать в пространстве: три оси перемещения (верх-вниз-лево-право-вперед-назад).
Из коробки нам доступно 3 DOF — то есть, оружие можно только вращать. Это хуже, чем полная свобода, но, плюс в том, что активируется в пару кликов прямо в моде игры:
зайдите в настройки «input» в игровом меню инжектора и попробуйте сменить стиль оружия с «game» на правый контроллер или вообще двуручное оружие
В этом случае вы сможете целиться своей рукой, хотя, это и не будет полноценные 6 DOF, и оно как бы будет привязано к телу. Зато, минимум гемора и игра становится играбельной без клавомыши:
Собственно, дальше я решил разобраться с этой темой подробно и сделал свой 6 DOF профиль для Дедлинка плюс ролик, чего и как настраивать. Он базируется на инструкции разрабов (перевод на 4PDA), и описывать в статье тоже самое мне уже лень, она итак неплохо перегружена, так что, смотрите видос, можете попробовать повторить в нужных вам играх. В тот же Дедлинк с удовольствием бегаю, в разы удобнее, чем с клавомыши через Решейд:
Фикс для левшей
Если вы «обычный» левша, которому надо просто отзеркалить управление, т.е. ходить на правый стик, а крутиться на левый — то тут всё просто. В UEVR с версии 1.03 добавили такую настройку, которая это делает. На вкладке «input» вверху есть флажок «Left-handed Controller Inputs» — вот его врубаете и будет вам зеркальное управление
Но, лично мне нужно просто взять оружие в левую руку, а хожу я как обычные люди — движение на левый стик, а повороты — на правый. И вот тут начинается гемор…
Спасибо челу за коммент под роликом, вот он, я б сам не додумался:
То есть. В меню мода в игре ставим привязку к левому контроллеру (см. скрин выше, вкладка «input», настройка «aim method») , это почти в конце ролика показано, а дальше в меню игры тупо переставляем действия на геймпаде так, как нам хочется. Типа — стрельба на левый курок и прочее в таком роде . Жаль, что не все игры дают перенастроить геймпад… но, про это далее.
Почитать про раскладку контроллеров в UEVR можно тут
Для шести степеней свободы тоже есть прикол. Если у вас уже есть конфиг для игры (о которых я рассказывал выше), то достаточно в его файлах вида
что-то там _mc_state.json
которые лежат в папке конфига
uobjecthook
поменять значение hand с единицы ни нуль, то есть, вот так, ну и сменить руку во вкладке «Input» самого мода:
В том же Atomic Heart после этого у меня ружье привязалось к левой руке, но, осталась проблема — как переназначить стрельбу на левый курок. Ну, это уже другой вопрос… который решается в следующем разделе этой статьи)
Настройка кнопок на контроллерах
Первое и важное, что нужно знать, это то, что UEVR эмулирует из контроллеров шлема геймпад. Т.е. А на контроллере это А на геймпаде и действие на А в игре. Тут есть одно важное исключение:
кнопки В и Х поменяны местами!
То есть, кнопка В на контролере ведет себя как нажатая Х, если бы вы играли на геймпаде и наоборот, Х как бы нажимает В. Это будет важно при дальнейшей настройке.
Подробнее про соответствие раскладок можно почитать на оф.сайте UEVR
В разделе выше я написал, что лично мне, например, часто бывает надо поменять курки местами, т.к. я левша и стреляю с левой руки. Кроме того, бывает, что переставить нужно не только курки, но, и что-то другое. Если в игре есть настройки геймпада, то проблемы нет — меняй как хочешь (но, помни про инверсию В и Х!). А что делать, если этих настроек нет?
Реально, я искал решение проблемы месяц, даже тему на Гитхабе создал, где описал praydog-у, как надо делать «леворукость» и он даже принял это в работу вроде, но, хз, когда и как он это реализует. Тем более, что в самом инжекторе есть смена кнопок, но, там можно сменить не всё плюс она там совсем не очевидная и геморная…
И тут, листая тему про Bright Memory: Infinite в Дискорде, я случайно наткнулся на плагин, который позволяет переназначать кнопки как угодно!
Плагин я залил к себе (скачать), надеюсь, автор не будет против, т.к. в Дискорде вы его искать офигеете. Я сам нашел не сразу
И тут всё просто. В архиве — два файла, куда-то их распакуйте, править надо remapcontrols.txt
В нем просто список кнопок и их цифровое соответствие. Откроете — поймёте, я там комментов понаписал. Всё, что закрыто решеткой # — не работает, это комментарии. В моём случае работает всё с 38-й строки, и там мы делаем всякое, т.е. первое — какую кнопку жать, второе — какую кнопку она будет активировать при нажатии (её цифровой код). Например, чтоб просто поменять курки местами, пишем:
LT=24
RT=23
После этого идем в папку, где у вас лежат конфиги с играми. Ее можно открыть или через кнопку в инжекторе «Open Global Dir» (сразу первая кнопка под вопросиком в меню) или поискать на диске, у меня она расположена по адресу:
C:\Users\Pavel\AppData\Roaming\UnrealVRMod\
Там ищем папку с нужной игрой (она создаётся после первого запуска игры через инжектор), в ней создаем папку «plugins», если ее там еще нет, и в нее копируем два наших файла, один из который мы изменили.
В общем-то и всё, теперь при запуске игры через инжектор курки будут поменяны местами.
Про кнопки:
BACK=6 я так понимаю — это SELECT
L3=7 и R3=8 — это нажатие сверху на левый и правый стик (очень не люблю эту хрень, теперь с них можно будет снять бег, который так любят вешать туда разрабы)
И да, у вас может возникнуть желание починить инверсию В и Х и прописать такое:
В = 13
Х = 12
Увы, но, у меня это не сработало. В той же Bright Memory: Infinite все действия подтверждаются на Х, и патроны тоже собираются на Х. Так вот, я пытался сделать так, чтоб Х игровой нажимался на Х на контролере, т.е. формально должно работать то, что я написал выше, а вот фиг там) Не работает. В итоге так и нажимаю в игре вместо Х — В. Ну, пофиг, оно не особо мешает. Это не бег на утопленный стик.
Вроде всё. Теперь я наконец-то полноценно смогу пользоваться UEVR для левшей)
Про крестовину (D-pad)
Совсем забыл. Если вам мало кнопок и у вас не Quest 2 с его сенсорной панелькой на правом таче , то, вы можете врубить эмуляцию крестовины )она же D-pad) прямо в меню UEVR, на вкладке «Input» там будет выбор, как ее активировать. Я выбираю жест, когда подносишь правую руку к голове и жмешь на стик в нужном направлении.
А то, бывают игры, где на эти стрелки что-то назначено, теперь и это не проблема!
Несмотря на то, что всё вроде бы примитивно, таки сделал еще один небольшой ролик на эту тему:
Кстати, если у вас Pico 4, то, крестовину можно эмулировать так же, как на Quest 2, только вместо этой черной круглой площадки касаемся кнопки В или У. Ну и в меню инжектора выбираем соответственно, нужное нам значение. Например, «right thumbrest + left thumbstick» — значит, коснуться В и выбрать направление стрелки левым стиком. Да, это будет поудобнее, чем постоянно подносить контроллер к голове)
Полезные советы
- Если в игре при запуске с инжектором в каком-то моменте игры глюки, например, не ясно, что делать, сглючило камеру и проч. — вы можете прямо в инжекторе активировать 2D- режим, как-будто играете без инжектора. Возможно, это поможет понять, что нужно сделать и пройти сложный момент. Для этого в настройках инжектора в разделе «Runtime» активируйте галочку «2D Screen Mode» (она там вверху, над разрешением). После этого игра переключится «на большой экран в 2D», как будто инжектор и не запущен вовсе;
- Если в игре у вас двоится оружие, особенно, когда вы переключились на рендеринг «Synchronized Sequential» — включите фикс гостинга. Это находится в разделе инжектора «Unreal», параметр «Ghosting Fix»;
- Чтобы закрепить камеру и она не ездила на правый стик вверх-вниз, можно в разделе «Camera» активировать галочку «Decoupled Pitch», включить ее на «Enabled». После этого камера на правый стик будет перемещаться только по горизонтали;
- Если в игре в VR нет курсора, например, в квесте вы не можете навестись на нужный предмет — включите курсор в меню UEVR. На вкладке «Main» просто ставим галочку «Always Show Cursor» и всё — курсор в игре виден и вы легко попадаете в нужный предмет! А если вы играете через Virtual Desktop, вышли на раб.стол, вернулись в игру, а курсор пропал — просто снова вызовите меню инжектора — на нажатие двух стиков сверху или на «insert» на клавиатуре — и он снова появится!
Решение проблем
Тут я просто прикладываю перевод их дока с сайта, т.к. у самого пока всё работало более-менее, ну разве что настройки графики снижать на минимум и потом медленно повышать, иначе даже 3060-й мало
Есть некоторые игры, которые практически идеально работают «из коробки», а с другими придется повозиться.
- При наличии серьезных графических ошибок или сбоев измените метод рендеринга на синхронизированный последовательный и проверьте, устранена ли проблема
- Если по-прежнему происходит сбой, можно включить различные параметры совместимости (их можно просмотреть в расширенном режиме или во внешнем интерфейсе).
- Не включайте экстремальный режим совместимости, только в качестве последнего средства
- Если графические ошибки все еще присутствуют, включите расширенный просмотр и настройте CVAR
- Настройки INI также могут работать здесь
- Если игра заблокирована на 60 кадров в секунду (даже в режиме flat), отключите сглаживание ASW / motion, чтобы игра не замедлялась из-за того, что во время выполнения частота кадров уменьшается вдвое
- Если игра работает плохо, уменьшите внутриигровые настройки, уменьшите разрешение в интерфейсе UEVR или SteamVR
- Если наблюдается быстрое мерцание или экстремальная задержка, это, вероятно, указывает на то, что включена генерация кадров DLSS, отключите ее
Hardware Accelerated GPU Scheduling
в вашей WindowsGraphics settings
. - Инструментарий OpenXR, возможно, также потребуется отключить, если произойдет еще больший сбой или задержка
Если ничего не получается, возможно, кто-то придумал конфигурацию для игры или может помочь вам с Flat2VR Discord.
Конфликт со сторонними VR плагинами
В некоторых играх есть своя поддержка VR и инжектор это видит. При попытке инжекта он выдаст вам такое сообщение:
Чтобы не было конфликта, у вас есть два варианта.
Прописать в свойствах запуска игры в Steam параметр «-nohmd»:
Или — просто грохнуть или переименовать эти VR плагины, Oculus, OpenXR, OpenVR и всё на это похожее:
После этого всё должно ижекнуться как надо.
Еще тесты
Подумал, что кому-то это может быть интересно)
Проверил Русскую зиму, формально работает, но, у меня там 15-20 FPS, что не удивительно, у меня всего лишь 3060-ак:
Titan Station (игра не из таблицы), у которого вроде как есть VR версия, но, у меня в ней игра рандомно намертво зависает — так же запустился без проблем в нативном стерео. Пришлось вырубить сглаживание и поставить DLSS на «качество», всё играбельно, при этом, каких-то лесенок я не вижу. Более того, настроил управление курсором на контроллер, теперь и головой не надо крутить. Вообще огонь, так и буду ее доигрывать:
Из глюков — иногда справа появляется большая рация, она есть в игре, но, особо не мешает. Посмотрим, что еще можно так запустить. По итогу прошел игру целиком через инжектор, всё норм.
September 7th — небольшой хоррор-квест в ру-антураже — тоже отлично всё завелось, на средних настройках у меня норм, правда, на тачах не всегда срабатывает кнопка действия, там курсором надо попадать, но, если что, можно и с клавомыши поиграть:
К слову, я потом купил бандл со всеми играми этого автора и они все работают в виаре, с оговорками, про это я сделал небольшой ролик, по скидке — рекомендую ознакомиться:
Planet Alpha (игра не из таблицы)- классный платформер, где мы можем перематывать время, и за счёт этого решать всякие задачки. Плюс пострелушки и прочее — так же всё завелось с полпинка, правда, в игре есть свои VR-плагины, потому в свойствах запуска в Steam нужно прописать параметр: «-nohmd». Вот вам старый ролик про эту игру, сейчас она заводится в виаре методом, описанным в этой статье:
СИМУЛЯТОР ЛАЗАНЬЯ ПО ЗАБРОШКАМ — проверил даже эту дичь, которую купил за 22 рубля. И, вы не поверите — оно завелось и там даже норм 3D. Но — ужасная производительность, даже на низких настройках у меня на 3060-й 30-40 кадров, хотя, в плоской версии вроде норм. Я вернусь сюда, когда куплю 4090…
TRAIL OUT — классные гонки на разрушение с русским колоритом! Так же, отлично завелись в нативном стерео в полном VR. Производительность сильно зависит от выбранной карты. На максималках и с DLSS может выдать 70 кадров на мелких простых картах, но, захлебывается, например, в зомби-режиме, даже на лоу-настройках:
State of Mind — киберпанковский квест-мультик, так же, без проблем заработал через инжектор. Единственное, что при нажатии на кнопки на контроллерах вылетает с «фатал эррор». Так что, или играть с клавомыши, или с геймпада. Чуть увеличил сабы и норм, тоже надо будет пройти в виаре. К сожалению, после дальнейшего тестирования оказалось, что игра просто рандомно вылетает. Может и сразу, может и через полчаса. У народа в Дискорде так же. Так что, прохожу через Reshade на «большом экране», там всё норм.
Тесты этих и других игр можно глянуть в отдельном бонусном ролике далее:
Еxit 8 — довольно интересный проект, где вам нужно найти выход из подземного перехода, обращая внимание на всякие странности по сторонам. Игра в жанре «Бодикам», типа когда на мир через вебку смотришь, графика вполне себе реалистичная, через UEVR работает без проблем в нативном стерео. Игра зашла, даже ролик сделал отдельный:
Bright Memory: Infinite — экшн с классной картинкой, начал, вроде всё ок. Только переключите рендеринг на второй тип, который SS, и если будет двоить оружие — врубите DLSS на один из пресетов. Его в целом полезно врубить, даёт хороший прирост к производительности. Так же, буду полноценно проходить, правда, на клавиатуре, там много бега и паркура, жалко ломать стики на тачах. Профиль на 6 DOF оружие есть в Дискорде.
Тоже сделал видос:
LASER LAB — демка, которую сделал какой-то студент. Отлично работает в нативном стерео, только уровни переключить нужно в зеркале игры на ПК. Управление на тачах так же пашет без проблем, оно там простое:
Wandering Skies — еще один бесплатный проект в «майнкрафтовом» стиле. На нескольких картах нужно собрать по пять зеленых камней. Выглядит в виаре прикольно. Без проблем заработало в натив стерео, но, на лоу-настройках. В случае повышения настроек глюки, переключайтесь на синхронайз секвеншел:
Momentum — простые бесплатные аркадные футуристические гонки. На выбор три трассы, есть мультиплеер на четверых, прошел все три, отлично играется на геймпаде и в натив стерео:
Great North Shelter 2 — очередной симулятор ходьбы, на этот раз — со странным юмором. Вполне себе заработало в шлеме, только рендер сменить на секвенцию, ну и на 3060-й пришлось ставить настройки на минимум:
Игра красивая, но, чёт смысла особо не уловил) При этом есть какая-то странная трясучка камеры в вивре. Прошел за два часа, возврат делать не стал, но и рекомендовать тоже не могу
Supraland — смесь Zelda + Metroid + Portal — отлично работает через UEVR, в Дискорде есть профиль на 6 DOF оружие, у игры так же есть демка. В итоге купил полную версию, прошел «сюжетку» за 38 часов, в игре это 60% прогресса. Еще часов двадцать можно выбивать остальные секретки и сундуки, строго рекомендую.
Мой небольшой видос:
Кстати, вторая серия, которая Supraland Six Inches Under — отлично работает в 3 DOF без всяких профилей. По крайней мере, первых пару часов, где я получил меч, каких-то проблем я не встретил. Просто повесьте управление оружием на контроллер, как я показываю в роликах. Так же взял по скидке за 190 рублей, когда-то надо будет пройти
FLOW: Wing-Foiling — бесплатный симулятор сёрфера. У меня запустился только через SteamVR (OpenVR), соответственно, в инжекторе ставьте нужную галочку. В игре есть свои VR плагины и я пробовал их переименовывать, при этом она не запускается. Так что, приходится играть, как есть. Да, тип рендера выбирайте Секвенцию, в Нативе там какие-то глюки с эффектами. Еще разрешение снизил до 1800 на 1800 на своей 3060-й. Мой небольшой видос про запуск и управление, оно там не тривиальное (рекомендуется геймпад):
Terminator: Resistance — в принципе, играбельно, но, с оговорками. Оружие работает только в 3 DOF, и при этом оно близко к лицу. Как пишет народ, не идеально, но, играть можно. Сам хочу пройти.
Чтобы оружие не было мелким, вам нужно скачать оттуда TRmod_P.pak
Чтобы перекрестье отображалось в режиме прицеливания — reticle.pak
Паки закидываются в папку с игрой:
SteamLibrary\steamapps\common\Terminator Resistance\Terminator\Content\Paks\
Для правшей там же есть готовый UEVR профиль Terminator-Win64-Shipping.rar, который использует эти два мода для удобного прицеливания. Можете попробовать его.
Так же чел выложил там новый мод на прицел, я использую его, но, он не совместим с профилем для правшей: TerminatorAimCrosshair.zip. В посте с архивом написано, что куда копировать.
Тема развивается, следите за обновлениями. Сделал видос, как это работает. Конечно, напоминает костыли, но, атмосфера того стоит)
SPRAWL — вроде даже играбельно. Есть тема в дискорде, профиль на игру и т.п. Но, для меня проблема в самой игре: патроны выпадают только если вы попадете в уязвимые места противника. Голова и прочее, что подсвечено. В итоге, если с нескольких выстрелов вы не попали куда надо — патронов вам не дадут и в общем-то всё… Как хотите — так и играйте дальше. Хотя, выглядит не так уж и плохо:
Deliver Us The Moon — хотя, народ пишет, что всё норм — хз. В начале действительно всё норм, потом оказывается, что в игре мы играем и от первого и от третьего лица. По открытым пространствам бегаем от 3-го, а когда заходим в комнаты — от 1-го, со шлемом на голове. Это странно. Ну ладно. Самая жесть началась, когда надо завести ракету, в VR интерфейс и кнопки не видно, надо переключаться в 2D режим (см. Полезные советы). Дальше — невесомость, и там вообще какое-то дикое управление, где при перемещении тебя разворачивает хрен пойми как. Голова-камера постоянно вываливается из шлема (мы же в скафандре!), т.к. игра с двумя камерами и вот это перед головой — как бы вторая голова-камера (!):
По итогу, повозился вечер и забил, может когда-то пройду через Reshade. Для меня в виаре это сейчас не играбельно.
Ghostrunner — проверил демку, оказалось вполне играбельно, хотя, сама игра очень сложная, как по мне. Есть тема в Дискорде, там можно найти и профиль и пару файлов, чтоб меч стал нормального размера. Ну, и мой небольшой ролик про игру и настройку:
Cyberdrome — бесплатная аркада, где мы на киберпанк-аренах рубим дронов, атакующих нас. Достаточно сложная, можно умереть в первую минуту. Есть дэши и замедление времени. Профиль не требуется, но, можно при желании привязать меч к руке, как в том же Гостраннере, хотя, удары всё равно на кнопку происходят. Мой небольшой видос:
Redeemer — годный beat ’em up («избей их всех») про монаха Василия, который мстит своим бывшим коллегам-наёмникам. Мне зашло, довольно интересный опыт изометрических игр в виаре. Рекомендуются геймпад. Мой небольшой видос:
AnShi — классный симулятор ходьбы, точнее, езды на ховерборде, в котором мы играем за инопланетянина, и выясняем, что случилось с его цивилизацией. Всё очень красиво, играется без проблем, только рендер севенкцию поставьте, с натив стерео некоторые эффекты только в одном глазу. Мой небольшой видос:
Psychocat: The Door — игра в жанре «пролети по трубе», но, с психоделической картинкой и инверсией в управлении. Всё это в сумме ломает мозг, отлично играется через UEVR:
Acid Spy — неплохой стелс-экшн в футуристической стилистике типа «Трона», который внезапно заработал через UEVR, хотя, версия UE там 4.16. Чутка докрутил управление и даже сделал 6 DOF пистолет! Хотя, там в 95% случаев нож используешь.
Мои профили на 6 DOF пистолет: для правшей и для левшей
Мой ролик по игре:
RIDE 3 — популярные мотогонки. Сделаны на UE, работают через UEVR но, с нюансом. Перед инжектом сыграйте одну гонку на плоском экране, чтобы сделать сейв. После этого инжектите игру ДО запуска игрового меню, пока идут заставки. Тогда всё норм работает. Ну и тип рендера в инжекторе выбирайте «Synchronize sequence». Особых проблем я не заметил, мой небольшой ролик с демонстрацией работы:
Close to the Sun — хоррор-квест в стилистике «Биошока», брал за сотку, по рекомендациям от народа. Работает через UEVR, но — вылетает в конце каждой главы. Чтобы снова заинжектить — удаляете папку, которую мод создает на С, в моем случае это папка:
ctts-Win64-Shipping
которая создается по пути:
C:\Users\Pavel\AppData\Roaming\UnrealVRMod\
Вот удаляете ее, запускаете игру, начинаете главу, инжектите, и до нового вылета) И еще вырубайте сглажку в меню игры (последний пункт), иначе инжектор тоже выдаст ошибку. Но, в целом игра мне зашла, прошел, несмотря на эти косяки.
Мой небольшой ролик:
Project Tower — довольно занятная пока ещё демка, где нам нужно сбежать из инопланетной тюрьмы (башни). При этом используется интересная механика, когда мы можем превращаться в других существ, чтобы пройти дальше. Например, в червяка) В целом, работает без каких- либо дополнительных настроек, мой небольшой видос:
Parkour Labs VR — симпатичный платформер в ретро-стилистике с такой же музыкой а-ля «дендики», но, не сказать, что самый простой. Демку я прошел хз с какого раза, при запуске через UEVR выбирайте рендер «Синхронайз Сиквеншел», иначе блики солнца будут в одном глазу. Рекомендуется геймпад. Ролик, где я прыгаю:
Бонус: а что там с Unity?
Я не стал писать про это отдельную статью, т.к. тема крайне сырая. Для Unity есть так называемый UUVR — тоже инжектор, но, работает с одной игрой из ста и часто всё криво и уныло. Используется он через тот же самый Rai Pal, про который я писал в начале статьи.
По сути, для игры на Unity вам нужно просто установить мод UUVR, если он показывает такую возможность при клике на название игры в Rai Pal + хрень для конфигурации:
Работоспособность проверена на демке Anger Foot, с остальными играми большой вопрос. Можете пробовать, только бекапы сейвов делайте, ибо, эта штука что-нить может сломать.
Мой небольшой ролик, как это всё работает:
Хорошо, что такой проект есть, плохо, что он пока в зачаточном состоянии. До praydog-а ему пока далековато…
Заключение
Штука мощная, тем более что бесплатная. По сути, нам дают инструмент, с помощью которого можно запустить много чего в виаре, в том числе, и с шестью степенями свободы. Я думаю, конфигов, про которые я рассказал выше, со временем будет сильно больше. А пока — будем наблюдать. Ну, лично я себя и вижу смысл в играх вроде показанных Стрей или Обзёрвера, ну или в шутеры на клавиатуре бегать.
На этом пока всё, с вами был @Pavel419, до новых постов!