Содержание статьи (кликабельно)
- 1 Marble Land — прикольная физическая головоломка в VR
- 2 EVERSPACE — «рогалик» в открытом космосе
- 3 Hellblade: Senua’s Sacrifice VR Edition
- 4 The Wizards — ощути себя магом в VR
- 5 Sprint Vector — оригинальный бег в VR
- 6 Pavlov VR — еще один сетевой шутер в VR с «живым» онлайном
- 7 Budget Cuts — для любителей квестов и стелса
- 8 Beat Saber — наверное, самая популярная VR игра на сегодня
- 9 Contractors VR — онлайн-шутер с реалистичной графикой
- 10 MIND: Path to Thalamus Enhanced Edition — снова головоломки и квесты
- 11 Chess Ultra — шахматы в VR
- 12 Distance — футуристические аркадные гонки в VR
- 13 No Man’s Sky в VR — подарок для тех, кто любит космос
Так как третий пост про купленные мной VR игры в Стиме разросся, пора писать новый, подумал я. И начал его писать. Для тех, кто всё пропустил — есть еще первая и вторая подборки, а так же хайповые VR игры, которых у меня пока что нет.
Кроме того, смотрите общий большой пост с подборками VR игр для ПК
Marble Land — прикольная физическая головоломка в VR
Если вы любите игры с физикой и геометрией, она должна вам понравиться. Брал на скидке за 234 рубля. У нас есть 45 карт, поделенных на условные три мира, на которых мы можем по разному переставлять различные элементы, чтобы довести шарик из точки А в точку Б. На вид всё просто, но по факту — не очень. От некоторых задачек реально закипает мозг. Но в итоге прошел без ютюба)
Мой подробный отзыв на Steam + видео геймплея:
EVERSPACE — «рогалик» в открытом космосе
Покупал за 149 рублей, есть режим VR и есть режим обычный. К слову, именно в VR оно у меня притормаживает, хотя и смотрится прикольно, так что — просто играл потом на ПК.
Как и в других рогаликах, смерть в этой игре значит, что начинать ты будешь всё сначала, правда, остаются деньги, которые можно потратить на прокачку корабля, чтобы следующий заход был более успешным. Так что — будьте готовы постоянно
страдатьумирать.
Дано: корабль (даже три их потом будет), система, поделенная на несколько секторов, некое подобие сюжета, раскрыть который мы можем, долетев до центра система. Правда, я доходил до 4-го сектора вроде бы. Есть фарм, есть враги, есть силы ОКАР, которые появляются в секторе через какое-то время и точно вам вломят, так что — нужно успеть телепортироваться в другой сектор, где снова — враги, фарм и так далее… Работает на клавомыши или геймпаде, для VR — тоже самое. Картинка и космос очень красивые, есть несколько видов: из кабины, сбоку и с носа корабля.
Видео геймплея:
Hellblade: Senua’s Sacrifice VR Edition
Сенуа теперь и в VR. Брал со скидкой за 384 рубля.
Для тех, кто вобще не в курсе, что это за игра (просто я про нее еще до VR версии много слышал) — это такая ходилка-бродилка с элементами трехкнопочного файтинга, вроде как на старых приставках, а так же — с более-менее занимательными головоломками, основанная на скандинавских мифах и сказаниях. Отсюда — соответствующий сеттинг.
Всё управление — на геймпаде (или тачах! — я на них и играл), или клавомыши. В игре реализован вид от 3-го лица, но в VR это ничуть не мешает, наоборот — тут он сделан очень удачно.
Очень подробный отзыв на Steam и снова же — видео геймлея. Возможно, на данный момент это самая красивая игра в VR, что я видел. Кстати, если покупаете VR версию, обычную вам дают в подарок, ну и наоборот.
Мой видео-обзор:
The Wizards — ощути себя магом в VR
Брал на скидке за 167 рублей из-за очень положительных отзывов. На момент написания этого поста я еще даже не прошел обучение до конца, но, играть буду, игра интересная.
Как нетрудно догадаться из названия — играем за мага, которому нужно будет истреблять орды нежити и прочих врагов. Но самое интересное тут — сам геймплей и то, как эта магия сделана. В отличие от того же Скайрима, где магия реализована: навел крест — нажал кнопку, тут она управляется непосредственно жестами контроллеров в пространстве. Надо кинуть фаербол — выкрути руку изнутри и бросай его, как снежок в детстве. Да, прицелов нет, оттого даже сбить кристаллы в обучающей миссии — это уже испытание.
Но ведь в этом и суть VR — давать нам новые игровые механики!
Отзыв на Steam и мой игровой процесс:
Кстати, еще есть бесплатная игрушка подобного жанра, но там тоже нужны контроллеры. И она более простая.
Sprint Vector — оригинальный бег в VR
Одна из тех самых хайповых игр, про которые я писал вот тут. Как раз вчера купил со скидкой за 249 рублей. И оно того стоит, скажу я вам, хотя, наиграл пока два часа, из которых наверное полтора возился с обучением, чтобы вобще понять, как тут что работает.
Главная фишка этой игры — новая игровая механика в VR, ну или я просто не знаю аналогов. Разгон, карабканье, полеты — всё выполняется своим телом, тачи только передают ваши жесты.
В отличие от других гонок, где вы управляете автомобилем (или еще чем-то) с помощью геймпада или руля, нажимая на кнопки и стики — здесь вы управляете собственным телом, причем, тачи (либо иные контроллеры) нужны вам не для задания направления движения, а для передачи вашей скорости в VR, а так же — исполнения различных приемов и трюков.
Чтобы разогнаться — поочередно зажимаем триггеры и совершаем движения руками, как при обычном беге. Чтобы лететь (тут тоже так можно) — вытягиваем руки вперед, с зажатыами триггерами. Чтобы карабкаться вверх — совершаем реалистичные движения руками, и так далее. Тут проще увидеть, как народ играет, чтобы понять, о чем я. Вроде бы простые жесты, но в совокупности дают крутой эффект присутствия на этих футуристических беговых дорожках (а их тут много, как я понял, хотя, пока не прошел даже первую, точнее, приходил в лучшем случае третьим, но думаю, что всё еще впереди).
Обязательно пройдите весь туториал, и освойте дрифт, пригодится)
Ну и видосик:
Pavlov VR — еще один сетевой шутер в VR с «живым» онлайном
Я уже писал о нем в хайповой подборке игр, и я его наконец-то купил. Со скидкой, за 149 рублей.
До этого я писал про то, что у меня есть БАМ, но Павлов лучше, и вот почему:
- он лучше оптимизирован, даже сложные карты у меня не тупят и не упираются в проц;
- карт просто море, в мастерской их почти триста штук уже, все бесплатные, на всех можно бегать с ботами, как я понял;
- есть уровень ботов, хотя, он может и в БАМе есть, я уж не помню, давно не запускал;
- относительно «живой» онлайн, на момент написания статьи бегает 116 человек, дневной пик — 269 за сегодня, в БАМе — четыре человека.
И, конечно — двурукость! В БАМе вы даже с «калашом» или подобным оружием бегаете, держа его одной рукой, и так же целясь, отдачи нет (по крайней мере, так было, когда я последний раз его запускал). В «Pavlov VR» так не прокатит. Даже если делать серию выстрелов из пистолета — в какой-то момент отдача начнет подкидывать ствол, чего уж говорить про большое двуручное оружие.
И вот эта вроде бы мелочь — управлять оружием двумя руками — на самом деле очень сильно увеличивает погружение в игру.
Перемещение тоже можно настроить как угодно, я сделал так, что локомоушен работает на левом стике + в левой же руке появляется оружие, мне так удобнее, я левша. Так же, в игре реалистичный механизм перезарядки: выбросил второй рукой или на кнопку старый рожок, достал из-за пояса новый, вставил, передернул затвор. Никакой аркадности. Причем, разное оружие перезаряжается по разному, оружия тут тоже дофига…
В итоге пока набегал четыре часа, с людьми не играл, тренируюсь на ботах, но, сносить игру или делать возврат желания точно не возникло. Ну и обзор от ДенVR:
БОНУС: на тачах, чтобы взять оружие из-за пояса, зажимаем грип. Чтобы достать патроны из-за пояса — зажимаем триггер (курок). Я вначале был не в курсе этого и всё пытался доставать на грип… так же, чтобы поддерживать оружие второй рукой, подносим к стволу и зажимаем грип.
Budget Cuts — для любителей квестов и стелса
Покупал на скидке за 249 р, достаточная популярная игра-головоломка, в которой вам нужно выбраться из офиса. Управление весьма оригинальное, через устройство-телепорт, вроде тех, что вы могли видеть в Портале, только тут — оно позволяет заглядывать за угол, например, чтоб глянуть, нет ли там врагов. Тут проще будет глянуть видео, чем объяснять.
В игре куча интерактивных предметов и довольно неплохая картинка, но к перемещению нужно привыкать. А с недавнего времени появились и русские субтитры. Что хорошо, ибо по отзывам на стиме, без знания языка не пройти некоторые квесты:
Beat Saber — наверное, самая популярная VR игра на сегодня
И я таки тоже ее купил, причем, за карточки, проданные на стиме, аж за 435 рублей.
Про бит-саблю знают все: режем кубики мечем под музыку, но не просто режем, а еще в указанном направлении. По описанию всё просто, но по факту — нифига. Сколько я пробовал играть — правда, не так много, часов пять — не смог набрать более 90к очков там, где народ набирает по 300к. Тут явно есть какой-то секрет, и он — не только в том, чтобы попасть во все кубики. Говорят, что учитывается ритм, точность попадания по кубикам и еще куча параметров.
Есть несколько режимов, например, режим разрезки без учёта направления или резка одной рукой.
IMHO, всё-таки игра переоценена.
Ну, потому что мне, например, куда интереснее играть в тот же настольный теннис, чем в это. Но, если вам нравятся ритм-игры — брать обязательно + всегда можно развлечь гостей, ведь она весьма проста в освоении. А вот как народ в это играет:
Contractors VR — онлайн-шутер с реалистичной графикой
Стоит на момент написания статьи 435 рублей, за столько и покупал. Многие считают его сейчас самым красивым онлайн-VR-шутером. Правда, это еще ранний доступ, и тут только четыре карты + один режим сетевой игры, зато есть режим игры с ботами. Ну и тренировки. Почему-то сейчас подупал онлайн, пока пишу это, в игре бегает 22 человека, когда я брал — было человек под 150, но может то были новогодние каникулы.
В любом случае, картинка тут точно лучше, чем в Павлове, управление оружием так же удобное, можете посмотреть мой стрим под пивом):
MIND: Path to Thalamus Enhanced Edition — снова головоломки и квесты
Покупал со скидкой за 77 рублей, под новый год. Если вам кажется, что MIND: Path to Thalamus вам что-то напоминает — то вам не кажется. Это действительно расширенное издание старой игры, еще 2014-го года выпуска, только улучшили текстуры и прикрутили VR. Надо сказать, что я играл еще в плоскую версию, и когда узнал про добавиление VR — дождался скидки и купил.
Из плюсов — игра очень красивая, все миры, а их тут достаточно много, отличаются друг от друга, их интересно исследовать и просто посмотреть по сторонам, особенно в VR.
Из минусов:
- нифига не очевидные загадки, точнее — их решения (привет, невидимые ступеньки и мосты);
- нет русского в VR версии (а ведь тут еще идет история по ходу игры), хотя, на прохождение головлоломок это особо не влияет. Вроде бы, ибо до конца сам не дошел.
Если любите красивые симуляторы ходьбы, вроде Dear Esther или Итана Картера — можете брать)
Мой небольшой обзор:
Chess Ultra — шахматы в VR
Когда-то, еще на старой видюхе, эта игра у меня тупила, теперь — нет. Брал со скидкой за 116 рублей, что сказать? Шахматы — они и в VR шахматы. На выбор есть четыре окружения, несколько видов фигурок и материалов, из которых они изготовлены — итого получаем 12 разных наборов фигур.
Полная руссификация, онлайн-турниры а так же десять уровней сложности игры с компрьютером — замечательный вариант для любителей шахмат в VR! И да, оно и без VR, как оказалось — тоже работает.
Мой обзор:
Distance — футуристические аркадные гонки в VR
Брал со скидкой за 270 р, вполне себе симпатично. Музыка норм, в игре присутствует свой визуальный стиль, чем-то напоминающий фильм «Трон», если вам нравится подобное, можете брать. Есть одиночная компания, мультиплеер, редактор уровней а так же — генератор карт. Ну и несколько видов гонок на выбор. Поддержка геймпада и клавиатуры, рулей тут не нужно.
Есть несколько видов камеры (в VR в том числе): из кабины (мне понравился больше всего), с капота, и два вида от третьего лица, причем я не понял, чем они отличаются. Менять на «Y».
Из минусов: нет русского (хотя он тут особо и не нужен), и не всегда очевидно, куда ехать, точнее, не успеваешь это понять. А еще первые минут десять в шлеме меня мутило, ибо тут часто бывает, что потолок становится полом и наоборот.
Ах да, здесь же еще летать можно! Вобщем, покупайте, пробуйте)
No Man’s Sky в VR — подарок для тех, кто любит космос
Сначала я хотел написать в подзаголовке «Большая Космическая Гриндилка», но — не стал, хотя, игра неоднозначна. Если вы в курсе истории развития «Неба без мужиков» (Steam), то вам достаточно сказать, что теперь там есть полноценный VR режим, с поддержкой контроллеров, локомоушеном, плавными поворотами и всё, как мы любим. (Разве что управление кораблем нестандартное — управляем рычагами корабля не стиками, а реально контроллерами в пространстве).
Если нет, то совсем коротко для тех, кто не в курсе.
Вы оказываетесь на неизвестной планете, где первое ваше задание — починить звездолет. После того, как вы это сделаете и взлетите — перед вами появится надпись:
Ищите ответы среди звезд!
И собственно, всё. В вашем распоряжении дофиглиард планет и звездных систем, сгенерированных процедурно, так что двух одинаковых вы точно не найдете. Хотя, со временем, конечно, сходство начинаешь замечать. Можно идти по сюжету, и он тут есть — можно просто летать на своем звездолете, исследуя бесконечные просторы, строить базы, собирать ресурсы и так далее (Да, сбор ресурсов тут во многом обязателен и не всем это нравится. Но, со временем, накопив баблишка, много чего можно будет просто покупать на станциях). Вобщем, такая большая космическая песочница, где по сути развлекаешь себя сам, и в тоже время всегда можно найти, чем заняться.
Многим не нравится, что игра не ведет их за руку. Или то, что нужно периодически что-то фармить и в игре нет смысла, а кому-то, как мне, наоборот нравится сам процесс исследования, хотя, пострелушки и космические пираты тут так же есть.
Сам я игру брал еще в 2017-м, когда вышел «Путь Атласа», за 800 р, сейчас на нее бывают скидки до 999 р, а просто так она стоит 2к (зато все обновления выхдоят бесплатно). Наиграл еще тогда 60 часов и отложил до лучших времен. Сейчас, с выходом VR версии наиграл уже 20+ часов и продоложу. Как по мне, это лучшее, что вышло в VR со времен Скайрима, если вам вобще нравится такой жанр. Вобще, еще когда я только начал в нее играть, я подумал, как бы круто оно смотрелось в VR — так оно и вышло.
Ну и видос, чтоб примерно было понятно, что там происходит, мой обзор на полтора часа:
Да, сейчас в игре кривая оптимизация и в VR версии может быть не всё плавно + хватает багов, всё-таки, прошло полтора месяца с момента выхода. Но, баги фиксят и чуть ли раз в неделю выходят новые патчи, так что, думаю, со временем допилят. Уже сейчас вполне себе играбельно.
На этом пока всё, новые игрушки буду дописывать в этот пост, всегда ваш @Pavel419.