Содержание статьи (кликабельно)
Вступление
Всем привет, с вами @Pavel419 и сегодня будем модить Fallout 4 VR. После моего прошлого ролика по игре -он будет чуть дальше в статье — мне в комментах стали писать:
Как можно играть без FRIK-а (он даёт в игре тело и двуручное оружие) и без модов вообще?
Изи — ответил я, и многие в комментах…
И, я не отказываюсь от своих слов. В целом — играть в виарный Фолыч можно вполне себе нормально и без модов, что я и демонстрирую в том самом ролике. За наигранные 60 часов у меня не возникло необходимости в каких-то модах, тем более, что играю я сидя (хотя, возможно, теперь это изменится, если починю Фрик под левшу). Посмотрите сами:
Другие инструкции
Однако, т.к. игра в долгую, я решил немного разобраться в вопросе, а разобраться там есть с чем. Ну, вот вам пара инструкций для примера, просто открыв которые, вы не захотите изучать вопрос далее. Когда устал читать про подготовки к модингу, не говоря о самом процесс:
- Какой-то гайд по супер-модпаку, но, есть нюанс, там дофига страниц. Надо быть залогиненым в Гугле, чтоб открылось, это Гугл-док. Плюс там пак целиком, и у чела какая-то конская карта, а не моя 3060-ая;
- И еще один гайд, тоже похоже на управление самолётом….
Собственно, я и стал писать эту статью, чтоб показать, что всё на самом деле просто и примитивно, как мурчание кота. Да, дальше будет инструкция на 30 (!) шагов, но, не пугайтесь, просто я подробно расписываю что куда нажать. По факту это занимает минут 15 времени, если не будете тупи́ть.
Разобраться с вопросом меня вдохновил ролик западного ютюбера, который ставил FRIK буквально за пять минут, а не та жесть, ссылки на которую я давал выше. Кроме того, четыре года назад я разбирался с модингом виарного Скайрима, вот эта статья, тут будет очень похоже. Этот опыт мне очень пригодился.
Есть, кстати, еще инструкция от товарища, который помогал в комментах на ютюбе, но, там так написано, что, сходу вряд ли вы въедете, однако, оставлю)
Зачем оно надо?
Нафига вообще возиться с модами, если всё итак норм?
Всё верно, можно и без модов, но, с модами можно улучшить всякое, например:
- добавить в виаре руки, тело, двуручное оружие (FRIK);
- улучшить графику, оптимизировать текстуры;
- изменить внешний вид игры: смена погоды, цветокоррекция, или например, как вам мод, который добавляет подсветку всем билбордам и заправкам, делая из мира Фалаута подобие киберпанка? Дичь? Дичь, но, прикольная)
- И т.п. Модов под плоский Фалаут вагон и маленькая тележка, выбирайте на свой вкус… но, будьте осторожны, не все они совместимы с виаром. Кроме того, там «Беседка» выкатила в конце весны некст-ген апдейт на плоскую Четверку, так что, смотрите, обновлённые моды не будут работать со старой версией виарной. Качайте их ранние версии!
Дальше мой видос, где я показываю работу некоторых модов и пересказываю эту статью, посмотрите, может узнаете чего новое:
Предупреждение и проблемы
ВАЖНО: когда начнете модить игру помните, что моды могут быть несовместимы между собой, вызывать проблемы, баги в игре и т.п. Я думаю, вы и сами это хорошо понимаете, но, это стоит прописать отдельно, чтоб потом вы не ныли:
я что-то нажал и всё сломалось!
В крайнем случае, всегда можно вырубить косячный мод, если игра перестала запускаться. А вот если оно похерит сейвы или какой-то квест забагует — тут уже реально беда. Так что, на свой страх и риск…
И да, если вы потом захотите вернуться к игре без модов (так можно) — игра напишет вам, что в сейве есть моды, но, в игре их нет, что делать? Вы можете спокойно продолжить играть, но, в том случае, если моды были не критичными, типа чисто красивости или тот же Фрик. Однако, если вы ставите моды на новое оружие, новые квесты и прочее — будьте аккуратны, тут хз, как себе поведет игра.
Именно потому я не ставлю такие моды сам. Всё как со Скайримом:
только украшательства, оптимизация и улучшение геймплея
никаких супер-пушек и супер-квестов. Впрочем, это всё на ваш выбор. Так что, имейте ввиду.
Если что-то пошло не так — кривой мод всегда можно просто выключить в Vortex
ВАЖНО: Если вам вдруг придётся всё переустановить -удалите игру, почистите папку, где она стояла, и удалите моды в Вортексе, но — не удаляйте архивы! (он спросит при удалении). После перестановки игры в ту же папку вы сможете снова переставить удаленные моды из этих архивов, не качая их по новой с Нексуса и не перенастраивая Вортекс. Я пробовал, работает) Просто жмете на удалённые моды, как будто хотите их включить — и Вортекс поставит их по новой!
Однако, давайте перейдём к модингу.
Как ставить моды на Fallout 4 VR
Разберёмся на примере FRIK (добавление тела в VR), остальное — по аналогии, только читайте, что требуют моды. Часто бывает, что одно требует другое.
Вообще очень внимательно читайте инструкции к самим модам!
Итак, вот вам 30 простых шагов, чтоб получить руки и тело в виаре. Ну, и потом сможете сами ставить всякое по желанию сверху:
- Выполните чистую установку игры, без всяких модов и прочего. Игру желательно ставить на SSD и/или на диск, где много места. Т.к. папки с модами должны быть на том же диске, что и игра плюс саму игру будет «разносить» в размерах. У меня без модов оно занимало 27 гигов, сейчас пока 31. Но, кто сказал, что я закончил?
- Пройдите игру до выхода из убежища на поверхность в том виде, как она есть. Эта рекомендация взялась из-за того, что многие моды со старта игры багуют, даже в инструкции к тому же FRIK-ку это написано. Если у вас уже есть сейвы, и вы давно вышли из убежища — то, просто переходим к след. шагу;
- Сделайте бекап сейвов и конфигурации (хотя, есть облако, но, мало ли что), они лежат тут: C:\Users\Pavel\Documents\My Games\Fallout4VR\ — вместо Павла, т.е. меня — вписать своё имя пользователя. Вообще запомните эту папку, она вам дальше еще пригодится;
- Регистрируетесь на Нексус-моде если еще не — это сайт, откуда потом все эти моды будут качаться, тут не останавливаюсь, там всё просто, разберётесь;
- Скачиваете Vortex — это мод-менеджер, через который мы будем управлять модами;
- Устанавливаете Vortex на диск с игрой! Например, я создал в корне диска папку Vortex. Вы можете ставить его и на диск С, но, всё равно папки для модов нужно будет СОЗДАТЬ НА ДИСКЕ С ИГРОЙ! Поэтому, я просто предпочитаю держать всё на одном игровом SSD; Не, если у вас системный С — терабайтник М2 — можете делать всё по дефолту, конечно) И игру там держать, и моды…
- Нужны еще две папки: куда Vortex будет качать моды-архивы и куда их устанавливать (распаковывать). Я создал в корне того же диска папку 4 mods, а в ней еще две: storage (хранилище) и installing (для распаковки). Можете назвать как угодно, главное, чтобы они не были внутри папки, куда вы ставите Vortex!
- Устанавливаем Vortex, запускаем его:
- Меняем язык в Settings (на русский) :
- Авторизуемся на Нексусе через него, Vortex сам это попросит сделать;
- Жмём кнопку чтоб вернуться в Vortex:
- Идём на вкладу «Игры«, выбираем Fallout 4 VR для управления:
- Там будут ошибки справа выскакивать, что невозможно установить моды, это норма:
- Идем в Настройки -> Моды и там меняем папку для установки модов (см. пункт 7), она же промежуточная папка, наш installing, жмём кнопку ПРИМЕНИТЬ рядом! Иначе у вас не появится выбор метода установки модов;
- Там же выбираем метод установки — жёсткая ссылка, не забываем нажать кнопку ПРИМЕНИТЬ рядом с методом!
- Далее, меняем папку загрузки модов, идем в Настройки -> Загрузки, наш storage, жмем ПРИМЕНИТЬ:
- После того, как сменили папки — РЕБУТАЕМ ПК! Это очень важный момент. Когда я модил Скарйим, у меня ничего не заработало, пока я не ребутнул (перезагрузил) ПК. Vortex вносит какие-то изменения в реестр, для этого и нужна перезагрузка;
- Идём на страницу мода FRIK , жмем кнопку установки через Vortex:
- Оно покажет, какие моды надо для этого мода, с другими модами обращайте внимание так же, плюс внимательно читайте описание самих модов и требования к ним:
- Идем на сайт F4SE Качаем оттуда версию именно для VR! Там будет архив. Можете по моей ссылке, но, лучше ткните в ссылку на сайте, возможно, она уже обновилась. Это первый нужный мод:
- Дальше качаем второй нужный мод — Fallout4 VR Tools. Просто жмем кнопку Vortex, выбираем Slow download, загрузка должна перейти в Vortex:
- Даём согласие на открытие таких ссылок через Vortex в браузере:
- Мод должен быстро скачаться и быть виден в разделе модов:
- Прямо в это же окно «перетягиваем» наш скачанный ранее архив, оно его установит, должно быть так:
- Обратите внимание, что у меня оба мода сразу включены, если нет — включите их по клику на выпадающий список:
- Возвращаемся на страницу Фрика, жжём Download, т.к. нужные моды у нас поставлены, далее — Slow download:
- Ждем, пока он скачается и появится в списке модов:
- Идем в папку с игрой, у меня она тут G:\SteamLibrary\steamapps\common\Fallout 4 VR\ находим там файл f4sevr_loader.exe и создаем для него ярлык, именно через него мы будем запускать игру:
- В ярлыке выставляем запуск от администратора, переносим его куда нам удобно, например, на рабочий стол:
- Там же в установке Фрика автор пишет, что надо отредактировать Fallout4Custom.ini, который у меня в C:\Users\Pavel\Documents\My Games\Fallout4VR\ (папка откуда вы сейвы забирали вначале) и дописать туда такое (лучше скопируйте с Нексуса в описании Фрика):
[Archive]
sResourceStartUpArchiveList=Fallout4 — Startup.ba2, Fallout4 — Shaders.ba2, Fallout4 — Interface.ba2, Fallout4_VR — Shaders.ba2
sResourceIndexFileList=Fallout4 — Textures1.ba2, Fallout4 — Textures2.ba2, Fallout4 — Textures3.ba2, Fallout4 — Textures4.ba2, Fallout4 — Textures5.ba2, Fallout4 — Textures6.ba2, Fallout4 — Textures7.ba2, Fallout4 — Textures8.ba2, Fallout4 — Textures9.ba2, Fallout4_VR — Main.ba2, Fallout4_VR — Textures.ba2
bInvalidateOlderFiles=1
sResourceDataDirsFinal=
Внимательно смотрите всё, что пишут про установку модов, часто кроме самого мода надо выполнить еще какие-то действия. И в этот файл вы часто будете лазить, запомните его.
Проверка: подрубаем шлем, запускаем в шлеме SteamVR, запускаем наш ярлык….
ПРОФИТ!
У меня всё заработало, но, Фрик для правой руки, потому его жутко перекосило, по крайней мере, версию 0.66, надо ранние попробовать потестировать) А так — рабочая тема.
И да, если запускать игру как обычно, а не через ярлык — она будет работать без модов. При этом, если вы сломаете ее каким-то модом, то, обычная версия игры так же не запустится и нужно будет выключить кривой мод в Вортексе.
Кстати, настройки FRIK-а должны у вас появиться в Предметах -> Разное, там всякое, даже режим селфи есть.
Как-то так… теперь у вас есть тело, руки, двуручное оружие и вот это всё, наслаждайтесь. А мне надо попробовать старые версии, в них леворукость вроде лучше работала…
Важный момент: если вам нужна не последняя версия мода, а в целом список версий — вот как мне сейчас надо старый Фрик пробовать — просто листаете вниз страницы мода и в разделе «Файлы» выбираете нужную вам версию и жмете «Скачать через мод-менеджер» (это может быть очевидно не всем):
Что еще из модов можно поставить
Чисто виарных модов десятка два (ищите поиском по запросу «Fallout 4 VR») и в целом — они мутные (большая часть там — это исправление модерского оружие из плоской версии игры)… потому я стал изучать моды для «плоской» версии игры. Многое не работает или требует DLC, которых у меня нет. Так что, выкладываю то, что у меня заработало и вообще мне зашло.
- NAC X — NATURAL AND ATMOSPHERIC COMMONWEALTH 10 — Legacy Edition — это не просто мод, а целый комбайн, который позволяет вам настроить много чего: погоду, освещение внутри и снаружи помещений, эффекты от химии, попаданий и даже — течение игрового времени. Поверх него сразу установите русификатор (при решении конфликта выберете загружать русификатор после мода). Меню мода расположено в меню одежды сверху, там разберетесь, мощная штука. В принципе, только ради него стоит заморочиться с модами;
Под этот мод так же следует поставить вот эти два фикса, один за другим, иначе в силовой броне у вас не будет работать фонарик
- Loot Detector — несколько читерская штука, подсвечивает ящики, предметы, которые вам нужны, трупы и т.п. Очень гибкий в настройках (Предметы -> Разное). В принципе в игре есть перк «Драчун» (он же «Сборщик хлама»), который на втором уровне так же подсвечивает нужные вам предметы, но, эта штука работает лучше, сильно лучше. Только ради него стоило разобраться с модами, учитывая моё зрение и внимательность (точнее невнимательность!). Я постоянно терялся в этих однообразных подвалах или в переулках, где хрен заметишь ту же кучу пепла, например. Теперь всё ок) Но, я по-честному прокачал «Драчуна», когда дошел до 23-го уровня, я всё равно его прокачивал, т.к. часто разбираю всякое. Для работы мода надо этот фикс:
- Мод на чёткость и улучшенную сглажку, хотя, вроде как, он просто меняет параметры в ini-файле;
- Fallout 4 VR Optimization Project — оптимизация для центра города Я скачал Commonwealth — Downtown, т.к. для всего остального требуются DLC;
- Ultimate Window Overhaul Redone — улучшенные отражения в окнах, в городах теперь клёво. Для виара при установке выбирайте no SSR, в виаре оно всё равно не работает;
- Fallout 4 Enhanced Color Correction — мод на цветокоррекцию, убирает «пыльность» с картинки и туман в помещениях. Я ставил его до NAC-а, который идёт первым, возможно, он делает тоже самое, но, удалять уже лень, картинка норм, конфликтов нет и хорошо!
- Improved Map with Visible Roads — сильно улучшает карту в Пип-бое. Лучше видно дороги и т.п. Мастхев)
- Shaikujin’s Better warning for settlements being attacked — улучшенное уведомление о нападении на ваши поселения, которое точно не пропустишь)
- ETSGS — подсветка журналов, пупсов, голозаписей и т.п — чтобы их было проще заметить. Для работы требуетс этот мод ;
- Wasteland Illumination — мод на добавление фонарей. Т.е. делает Пустошь более освещенной;
- Fireflies — добавляет светлячков) — настройки в предметах, «Разное», выглядит забавно;
- Laser Bolt FX Fallout 4 edition — штука, которая позволяет вашему лазерному оружию стрелять не лучами, а лазерными «болтами», мод на любителя, гляньте картинки, не зайдёт — всегда можно вырубить;
- Lighting Series — All In One — еще один мод «на любителя». Добавляет подсветку рекламным щитам, закусочным, заправкам и т.п. Превращает Фалаут в Киберпанк 2077. Пока оставил, оно вроде не сильно навязчиво, но, восприятие меняет, конечно:
Дальше идут моды, которые я поставил, но, не слишком заметно, что они делают. Впрочем, пока не мешают, дальше надо тестировать…
- Reverb and Ambiance Overhaul — улучшение звука и атмосферы;
- Re-Textured Fire — улучшенный огонь;
- Water Enhancement Textures — текстуры на воду;
- Diamond City Overhaul — улучшение Даймонд Сити (я просто туда пока не дошел);
- High FPS Physics Fix VR — еще улучшайка, которая отвязывает скорость игры от FPS, поставил, вроде пока ничего не сломало. Будьте внимательны, на вкладке файлов есть именно VR версия!
- FAR — Faraway Area Reform — мод для текстур дальних объектов, типа когда смотришь вдаль на всякие горы и т.п.
- Insignificant Object Remover — мод который «оптимизирует» игру тем, что удаляет из нее «незначительные объекты», вроде мелких камней, веток и т.п. Особо прироста не заметил, но и вреда вроде нет. Пусть будет.
Вероятно, список будет продолжен, если найду еще что-то интересное.
Про вылеты и производительность
Так бывает, что игра вылетает
Может вылететь пару раз за вечер, может — ни разу. Это норма, народ в комментах к моим роликам пишет, что у них оно вылетает раз в пол часа. Что совсем печально, конечно.
Я играю на 3060-й на 12 гигов, проц AMD Ryzen 5 2600X, 16 гигов оперативки, Винда «Десятка», шлем Pico 4 с разрешением 2000 на 2000 пикселей на глаз и 72 Гц
Игра в целом работает стабильно даже с модами, на улице обычно 65-72 кадра есть. А вот в помещениях вроде Убежищ или комнат с подобным «реалистичным» (белым) освещением всё печально — может и до 50-ти падать. Но, не вылетает, просто «лагает». Убежища, Дом Кэботов , в Институте пишут, что жесть будет… но, я туда пока не дошел. Хотя, народ с мощным железом так же пишет, что в подобных местах у них лаги.
А что с вылетами?
Я заметил, что чаще всего вылеты случаются в перестрелках. Дальше мне показалось, что как правило, они происходят, когда я смотрю в снайперский прицел, а это популярное у меня оружие, особенно, когда по улицам ходишь.
А сегодня я специально обратил внимание, что действительно, просто если смотришь через снайперку — нагрузка на проце резко вырастет, хз, почему так, но, это факт, даже вне боя:
Думаю, в бою, на фоне других эффектов вроде пламени и взрывов нагрузка вырастает еще сильнее, комп не выдерживает и игра вылетает (кстати, без каких-либо ошибок, просто окружение SteamVR остаётся).
Нет, конечно, я не откажусь от снайперки, просто, теперь я смотрю в нее меньше. Раньше я мог по пять минут врага выслеживать, теперь всё проще — выстрелил — опустил, тем более, что ей всё равно нужно несколько секунд на перезарядку. Так что, обратите внимание, возможно, и вам поможет.
Другие полезности по Fallout 4 VR
Про озвучку
Это не совсем про моды, но — мега важно
Есть такая классная озвучка от Cool-Games, купил за триста рублей и не пожалел, такие вещи надо поддерживать. Сильно улучшает игровой опыт, озвучено даже радио и робоглаз, который прилетел в деревню и спамил какой-то рекламой. По-русски:
Да, она там вроде завершена процентов на 90, для основной игры, но, за 15 часов игры инглиша пока не услышал, так что, норм. Да, есть бесплатные нейро-озвучки, но, тут другой уровень. С эмоциями и ударениями всё хорошо. И ставится просто — заменой одного файла в игре, с виар-версией отлично работает.
Вызов меню управления поселением
Важная для меня вещь. Вообще меню управления поселением открывается, когда подходишь к верстаку, нажать на А (или на Х — если вы левша). Но, как его вызвать в любом месте поселения, чтоб не бежать до верстака? А это часто бывает нужно…
Долгим нажатием на У (или на В, если вы левша) в любом месте поселения
Реально полезная вещь)
Кстати, если вы любите копаться с оружием и бронёй и вам муторно разбирать новые пушки на верстаке, пока вы копаетесь и сравниваете их со своими текущими — их можно просто выбросить из инвентаря под ноги, и, вызвав меню управления поселением, разбросать, как обычный хлам. По мне — это удобнее, чем выискивать их на верстаке плюс еще случайно что-то не то разобрать можно.
Режим для левшей
Кстати, о левшах, коим я и являюсь
В игре есть режим для левшей, но, он меняет местами не только кнопки, но, и управление — начинаешь ходить на правый стик, а крутиться — на левый. Мне это не нравится, потому рассказываю, как это пофиксить. На самом деле,, достаточно просто сменить раскладку в SteamVR, посмотрите конец моего первого ролика про Фолыч, я там показываю, куда что жать, лень описывать и делать скрины:
Таким макаром и играю, и пистолет в левой руке и ходить на левый стим.
Как добавить DLC в Fallout 4 VR
У оригинальной игры есть шесть дополнений, три из которых сюжетные (там добавляется две больших области для исследования и вагон новых квестов) и еще три — разные улучшения строительства и т.п. (версия GOTY содержит их все). Проблема в том, что в отличие от Скайрим VR, где все дополнения включены в виарную версию игры, здесь «Беседка» забила и в итоге, покупая Фалаут 4 VR, вы не получите DLC, что крайне странно и несправедливо, на мой взгляд, особенно, при условии, что плоскую версию с DLC они продают за 40 баксов, а виарную без DLC — за 60. Однако, запустить их в виаре довольно просто, если файлы DLC у вас всё-таки есть. Благо, их всегда можно купить на сторонних сайтах или найти на просторах интернета.
ВАЖНО: Если вы надумаете покупать плоский Фолыч 4 из-за DLC для виара, имейте ввиду, что после покупки вам нужно будет понизить версию игры до той, что была до некстген-апдейта. С новыми файлами DLC виарная версия, скорее всего, работать не будет! Ну, все обычные моды это обновление точно сломало…
Идея взята из западного видоса, но, там всё просто.
Файлы DLC — это 32 файла с разными расширениями и такими названиями, которые так же будут у вас в папке Data плоской игры, если они установлены на ПК, просто по имени отсортируйте, вы их без труда найдете:
DLCCoast, DLCNukaWorld, DLCRobot, DLCworkshop01, DLCworkshop02, DLCworkshop03
Файлы DLC закидываем в папку Data с виарной версией игры, в моём случае:
G:\SteamLibrary\steamapps\common\Fallout 4 VR\Data\
И еще один важный шаг — прописываем их в конфиге игры, для игры это по сути просто плагины. Идем сюда:
C:\Users\Pavel\Documents\My Games\Fallout4VR\
И в файле
plugins.txt
Прописываем в начале такие строчки, по одной для каждого DLC, вначале звёздочка * (знак умножения):
*DLCCoast.esm
*DLCNukaWorld.esm
*DLCRobot.esm
*DLCworkshop01.esm
*DLCworkshop02.esm
*DLCworkshop03.esm
В файле должно получиться что-то вроде:
После этого стартуем игру через ярлык для f4sevr_loader.exe (через который вы запускаете игру с модами) и всё должно работать. Хотя, народ пишет про глюки и на том же Нексусе есть моды, которые эти глюки в DLC чинят, вы без труда их найдете в подборке VR модов. на которую я ссылался ранее. Как-то так.
Переименование пушек и брони
Если вы улучшаете пушки и броню, то в какой-то момент названия становятся настолько длинными, что просто не влазят в ваш пип-бой и вы не понимаете, с чем вы работаете. К счастью, в игре есть переименование. Когда работаете на верстаке — обратите внимание на это меню, у меня оно на Х, но, я — левша:
Как сменить раскладку на русский в этой клавиатуре, я так и не понял, но, оно и не надо. Достаточно просто стереть передний длинный хвост и при необходимости дописать калибр оружия и поставить рядом плюсик «+», чтоб отличать его от обычных стволов, встречающихся в игре. Становится сильно удобнее и сравнивать их между собой по калибрам и различать при необходимости.
Помощник по прокачке перков
В игре довольно муторно сделана система прокачки, при этом, доступность новых способностей зависит и от вашего игрового уровня и от основных семи перков, которые вы раскидываете в начале игры и можете улучшать потом (та самая система SPECIAL) . На общем экране в пип-бое там вообще не очевидно, что вы можете прокачать в данный момент, получив очередной уровень и что от чего зависит, нужно тупо прокликивать каждый из 70-ти перков, что мне кажется неудобным. Я решил это исправить и сделал простую табличку в Экселе:
Суть проста. В верхние семь клеток (там закреплена первая строка) вписываете значения основных скилов, в нижнюю клетку в центре вписываете ваш игровой уровень. После этого в табличке желтым подсвечиваются перки, которые вы можете прокачать. Если две клетки у перка жёлтые, значит, его можно прокачать в текущий момент. Просто и наглядно, плюс можно отметить красным, как я сделал — перки, которые вам наиболее интересны. А зелёным я помечаю то, что уже прокачал.
Да, описание всех способностей можно почитать здесь, из этой же таблички взяты цифры и зависимости.
Примечание: подсветка в таблице сделана через «правила», поэтому, если вы захотите перекрасить жёлтую клетку в зеленую — сначала удалите «правило» для этой клетки, иначе, она не перекрасится!
Бонус: небольшая галерея
Т.к. в Steam виарные скрины не выложишь, пусть повисит тут)
Заключение
Как видите, на самом деле, в моддинге Fallout 4 VR нет ничего сложного: скачать Vortex, один раз его настроить и дальше всё удобно управляется через него:
Проблемы могут быть или с кривыми модами, или с тем, что они не совместимы с VR версией, или чём-то в таком роде. Но, это не дорога в один конец — всегда можно вырубить косячный мод. Ну и конечно, читайте внимательно описания к самим модам. Думаю, у вас всё получится, у меня ж получилось?
На этом всё, с вами был @Pavel419, до новых постов и конечно, до встречи на моём YouTube-канале, всем — пока! Удачи в Пустоши!