Особенности VR на смартфонах с экраном 18 к 9 (на примере Redmi Note 5)

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5Звёзд: 6Звёзд: 7Звёзд: 8Звёзд: 9Звёзд: 10 (2 оценок, среднее: 10,00 из 10)
Загрузка...

Небольшое вступление

Еще в заметке про свои устройства для VR я писал про свой старый телефон, Redmi Note 2, с которым я и осваивал VR эти несколько лет (с января 2016-го). Далее, за это время, я перешел на Oculus CV1 с тачами, и вобщем-то, мобильный VR мне стал не особо интересен. К тому же, прошло два с половиной года, и я решил сменить телефон, уже не заботясь о том, что там на нем будет с виртуальной реальностью. 

Мой выбор пал на хайповый Redmi Note 5, который я купил в июле 2018-го. Выглядит он вот так, и одной из его особенностей является экран с новомодным соотношением сторон 18 к 9

Xiaomi Redmi Note 5 (да, я в курсе, что фотка мутная, но новое соотношение и на ней хорошо видно)

Сразу скажу, что телефон, сам по себе — бомбический, особенно за те 12 к, что я за него отдал на ТМолле (русский филиал Алиэкспресс). Но вот в VR меня ждали некоторые неприятности, про которые я решил вам рассказать, тем более, что часть из них будет присуща всем телефонам с этим новым соотношением экрана 18 к 9.

Проверка Redmi Note 5 на совместимость с VR

Она случалась совершенно случайно, когда я был в гостях у друга, которому продал свой OYO Y4. (У меня-то теперь и шлема нормального для телефона нет, Homido 2 я тоже продал). Пока сидели, пили пиво, решил по приколу скачать Cardboard и глянуть в старом шлеме, как оно будет на новом телефоне. Тем более, что ко второму ноту у меня в целом претензий не было. В итоге я обнаружил следующие вещи. 

Выявленные проблемы для смартфонов с соотношением экрана 18 к 9

Картинка VR приложения не по центру

Скорее всего, вот так будет на всех телефонах с «18 к 9», обратите внимание на эту полоску справа. На телефоне установлена фирменная оболочка Xiaomi, MIUI 9 (уже есть десятка), и на ней можно вобще вырубать экранные кнопки и перейти на жесты. В итоге, в том же карборде видим вот такое:

Смещение картинки в приложениях на экране 18 к 9

В общем и целом это, может быть, и не сильно напрягает, но, как минимум, центровать смартфон уже не очень удобно. По сути, он в очках у вас будет скособочен вправо. Почему так происходит?

Всё очень просто. Все приложения, сделанные на Cardboard SDK (а их большинство) — оптимизированы под обычное соотношение экрана 16 к 9, а значит, чтобы вписать их в новый формат, нам придется оставить где-то свободное место. В данном случае, система оставляет место справа. 

Кстати, если включить экранные кнопки назад -это ничего не даст. полоска всё равно останется, ведь ее просто нечем заполнить! Другой вопрос — почему картинка приложения не по центру? Ну это уже у разработчиков нужно спрашивать. 

Решение проблемы

К счастью, в случае с MIUI 9 (на других системах ищите подобное) — проблема решается весьма просто. Идем в:

Настройки -> Безграничный экран -> Полноэкранный режим -> нужное приложение (в нашем случае — Cardboard)

и включаем галочку совместимости, вот так это выглядит:

Включаем полноэкранный режим для нужного VR приложения

Получим вот такую штуку, уже без полоски, и с «центром в центре экрана»:

Приложение Cardboard в полноэкранном режиме на экране с соотношением 18 к 9

Внимательный читатель заметит, что не всё так просто и должна быть какая-то лажа. И она есть.

Лажа в том, что, так как само приложение не оптимизировано под 18 к 9, система его просто отмасштабировала, то есть — банально увеличила до нужной длины (и, я надеюсь — отцентровала), из-за чего какие-то мелкие детали на краях картинки могут просто не попасть на экран. 

Однако, в большей части игр это заметно не будет, к тому же — вы всегда можете далее изменять картинку как угодно, с помощью QR-кода, который так же можете сделать сами

Несовпадение центральной линии приложения и карбордо-линии для игр на Cardboard SDK

Тут проще показать, вот такая фигня:

Смещение центровки в VR приложении для экрана 18 к 9 (тут так же видно эту черную полосу справа, о которой я писал выше)

Когда вы начнете настраивать свои VR очки под ваш новый модный 18-к-9 телефон, вы наверняка будете сканировать QR-коды, идущие с этими очками. Забыв о том, что они все рассчитаны на телефоны с соотношением сторон 16 к 9. По крайней мере, у меня эта штука появилась именно после сканирования какого-то кода и потом пропадать никак не хотела, хоть десять штук разных сосканируй. 

Решение проблемы

Скорее всего, тут поможет тот же способ, что и описано выше — просто дать приложению полноэкранный режим. Тогда центровка совпадет, правда, изображение малость увеличится. 

Если у вас нет этой функции, либо вы не хотите ее применять — есть точно рабочий вариант. 

Просто удаляем приложение Cardboard (вместе с ним удаляются все VR настройки с телефона), ставим по новой и уже ничего не сканируем!

В этом случае вы увидете тоже, что и на самой первой картинке с волком — центровка будет едина, но будет черная полоска справа. Я снес карборд, поставил по новой, всё заработало, центровка совпала. 

Общий порядок настройки смартфона с соотношением 18 к 9 для VR

Вобще, если у вас смарт с этим нестандартным пока еще соотношением, то вы делаете следующее:

  • ставите Cardboard (не сканируете никаких кодов!);
  • даете ему полноэкранный режим;
  • настраиваете QR-код самостоятельно по этой инструкции

Так мы убиваем сразу двух зайцев — темную полоску справа и несовпадение центровки, про которое я говорю далее. На самом деле, коды можно попробовать сканировать, но тогда полноэкранный режим обязателен, иначе центровка не будет совпадать.

После этого, для любого VR приложения не забываем дать «полноэкарнный режим». Если ваша система не позволяет этого сделать — тогда вам ничего не остается, как смириться с полоской справа и неотцентрованной картинкой, потому что любое сканирование кода может сбить синхронные вертикальные линии. 

К слову, даже сделанный вами код может сбить эти линии, тут надо проверять, а как я уже писал — проверять мне сейчас не на чем. В любом случае, косяки решаются удалением-перестановкой Cardboard-приложения.

Бонус: косяк в VR именно с (моим) Redmi Note 5

И имя ему — смазы, ну или не знаю, как это правильно назвать. Вобщем, сразу при первой проверке у меня появилось чувство, что картинка «тормозит». Или оставляет шлейф. Я даже решил, что перепил пива и вроде как забыл об этом. Пока на 4PDA товарищ не поднял тему про пятый нот, где он писал как раз про смещение центровки (проблема 2), и просил народ проверить. Тогда я еще не сканил кодов и проблем с центровкой у меня не было, а вот смазы я снова увидел, вот этот пост. На этот раз тестировать телефон пришлось вот в этом стремном шлеме (это всё, что у меня осталось для смартфона):  

Дешевый китайский VR шлем

Тут же нашелся пользователь myboris2005, который сказал, что мол, всё нормально. Я стал копать. И накопал. 

Для начала — на пятом ноте могут использоваться сразу четыре разных экранных модуля!  Вот опрос с 4пда, у кого какой установлен, там же есть FAQ по дисплеям, где можно найти, например, такую цитату:

A5: Остаточное изображение — следы от предыдущего изображения на экране, появляющиеся, если сменить картинку на экране. Как это выглядит и как проверить при покупке: Xiaomi Redmi Note 5 Pro — Брак и ремонт (Пост zoomz #74758158). Судя по отзывам в теме, данная проблема возникает у некоторых даже спустя некоторое время после покупки. Решения проблемы пока нет.

Видимо, я вижу именно вот это. Что меня сильно удивило, ведь на втором редминоте всё было ок (насколько это может быть ок на мобильном VR).

Как ни странно, при переписке с myboris2005 мы выяснили, что модули у нас одинаковые. К тому же, были еще подтверждения, что на пятом ноте с VR всё ок. То есть — вполне вероятно, что мне попался просто бракованный экран, или что-то в этом роде. Причем, в обычной «не-VR» жизни — это никак не мешает. 

Я не в коем разе не хочу сказать, что телефон г@вно — наоборот, он клевый, но будьте готовы к такой неприятности. Народ пытался задать вопросы про VR в теме самого телефона, но тамошние пользователи почему-то эти вопросы проигнорировали. 

Так что, если вы решите брать Redmi Note 5 для VR — в идеале тестировать его сразу в магазине. 

Заключение

Как видите, не все новые веяния одинаково полезны, точнее, оно может и удобнее этот 18 к 9, хотя бы потому, что шестидюймовый Redmi Note 5 выходит уже 5,5-дюоймового Redmi Note 2 на полмиллиметра, а по длине на полтора сантиметра больше. То есть — экран больше, но держать его удобнее. 

Но, покупая пока еще нестандартный смартфон, будьте готовы к некоторым трудностям, с которыми вам придется столкнуться при настройке его для VR. 

На этом всё, с вами был @pavel419, пока! 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5Звёзд: 6Звёзд: 7Звёзд: 8Звёзд: 9Звёзд: 10 (2 оценок, среднее: 10,00 из 10)
Загрузка...
Где скачать или посмотреть онлайн vr фильмы?
Как выбрать смартфон для виртуальной реальности?
Как выбрать очки виртуальной реальности, какой купить шлем под ваш телефон?
Где и как смотреть панорамные фото и видео в режиме 360 градусов?
Мобильный VR или шлем для ПК – за и против
Как сделать QR код для мобильного шлема VR самому
Чем протестировать смартфон на работу с VR? Какие приложения установить?
С чего начать изучение VR и что вообще делать после того, как вы купили шлем?
Разработка игр на Unity3D под виртуальную реальность + мои две демки
Как стримить 3D-фильмы через медиа-сервер с ПК на ваш смартфон
Как стримить игры с ПК в ваш шлем виртуальной реальности
Как запускать игры для шлема Oculus Rift в обычных вр-очках для мобильного телефона
Запуск игр из Steam VR в очках виртуальной реальности для смартфона
Какие игры стоит купить в Стиме для стрима через RiftCat в вр-очки
Запуск игр из Steam VR через ReVive в мобильных вр-очках
Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..