Oculus Rift DK2 + Razer Hydra: отзывы, опыт использования, плюсы и минусы | VR419.ru

Oculus Rift DK2 + Razer Hydra: мой опыт использования

Почему я выбрал Oculus DK2 и где купил

Важно! На июнь 2018-го я бы уже не стал его брать, когда есть куча WMR шлемов с куда лучшими характеристиками и вменяемой ценой. Однако, для истории пусть остается. Ну и потом, на Avito его можно найти тысяч за пять, за эти деньги на пробу вполне пойдет.

Важно 2: про мой актуальный VR комплект можно прочитать в этом посте.

Начнем с того, что на ноябрь 2017-го это по-прежнему мой основной комплект для VR. «Хомидо 2» лежит в коробке и ждет, когда я его кому-нибудь продам.

Долгожданная коробочка с Oculus DK2

Почему именно эта связка? Для начала я напомню, что с Пимаксом мне не повезло, но уже после того, как я попробовал пк-трекинг и пк-игры, я твердо решил, что надо брать пк-шлем и никаких мобил.

В июне 2017-го выбор был невелик (сейчас чуть лучше):

  • Oculus CV1, который новый стоил тысяч 40 + тачи к нему за десятку
  • Vive, который даже на момент написания этой статьи стоит по-конски – новый около полтинника, б/у от 30к и выше
  • Pimax 4K, с которого собственно, и начался мой пк-виар

Тут еще можно добавить Samsung Gear VR, который многие сравнивают с пк-шлемами, но у меня нет подходящего телефона. К тому же, я очень неуверен, что со стримом с пк там всё гладко, а мне шлем нужен именно для пк-игр. Мобильных приложений я наелся вдоволь)

Ну и моя связка, которая обошлась мне в:

  • сам шлем Oculus DK2 (взял на Avito за 14к с проверкой от человека с 4пда, привет questioner)
  • и Razer Hydra (опять же, человек на форуме продавал за 4к, у него же была объява на Avito)

Итого, за 18к я получил шлем виртуальной реальности для ПК + контроллеры к нему. Так же напомню, что DK2 имеет какую-никакую систему позиционного отслеживания на 180 градусов, чего нет в том же Пимаксе. Но, давайте обо всем по порядку.

Что такое Razer Hydra

Мини-отступление для тех, кто не знает, что это вообще за устройство. И не удивительно – ведь его начали продавать в 2012-м году, там же и закончили. Поэтому успеха оно не обрело и, если бы не VR, я бы сам о нем не слышал.

Razer Hydra собственной персоной

Это такой пс-мув, только для компьютера. Два контроллера, проводных, которые могут отслеживать положение в пространстве за счет электромагнитной индукции. Я не буду писать стопицот строк, вот вам обзор этой штуки с ютюба, чтобы вы поняли, о чем это вообще:

Надо сказать, что все верно товарищ в видео рассказывает и я купил гидры еще до Окулуса, за это время успев побегать на них в «Серьезного Сема», третий «Квейк» и всё в таком роде. Их вобще можно заточить подо что угодно, но не везде это оправдано.

Если вы геймер и вам интересны новые игровые технологии – я бы рекомендовал вам гидры даже без виара, они интересны сами по себе, как новый игровой опыт.

Не так давно я даже пробовал играть с ними в третьего «Ведьмака», вполне реально, но не выводятся подсказки на предметах в меню, так что я оставил эту затею. Но вообще, вот тип играет, так же есть его конфиг. Это к вопросу про их всеядность.

Если будут вопросы по настойке гидр – можете писать мне в телеграм: @pavel419.

Razer Hydra и волшебный VR

Вторую жизнь гидрам дал драйвер, который заставил Steam VR видеть их как контроллеры для Vive, сам драйвер вот, если что. C настройкой всё просто (сейчас) – подрубаем гидры, качаем дрова, запускаем Steam VR – профит! Там они должны увидеться как палочки от Vive.

Используя ReVive, их можно заставить работать в играх из библиотеки Окулуса, как Oculus Touch, и, хотя игры там стоят по-конски, в «Первом контакте» или самой демке для тачей у меня работали всё кнопки и всё замечательно отслеживалось.

Светящийся шарик на гидрах действительно смотрится круто

Надо сказать, что даже сегодня это самые дешевые вр-контроллеры. Уже есть Nolo VR, которые на оф.сайте стоят 200 баксов. Подешевели тачи – до ста баксов, но надо помнить, что тачи подходят только к Oculus CV1 и никак иначе!

Как правило, контроллеры, идущие к шлемам, совместимы только со своей моделью. Нельзя взять вайвы и прилепить к Окулусу и наоборот, потому что у них разный принцип работы и отслеживания положения в пространстве.

Так вот, из того, что подойдет для DK2 или телефонного виара – это как раз гидры или Nolo VR. Но, в «нолах» есть еще и позиционное отслеживание на 360 градусов, так что, если у вас именно телефон и не жалко денег- можете подумать о них.

Oculus DK2: главное

Про него итак все всё знают YouTube забит обзорами. Из важного, что стоит про него сказать, это:

  • Разрешение Full HD, то есть 1920*1080 на оба глаза
  • Частота обновления экрана – 75 Гц.
  • Позиционное отслеживание на 180 градусов

Настало время поговорить про мою связку и как оно показывает себя в работе в VR-играх и приложениях. Ответим на вопрос: и как оно?

Впечатления от Oculus DK2 + Razer Hydra

Плюсы связки

Да, это полноценный пк-виар, почти. Отличный трекинг, у меня минимум танцев с бубном, всё завелось на моем старом железе, что тут еще сказать. Можно играть почти во всё, что выходит сейчас на Oculus и Vive, если машина тянет. Ну и во что есть.

Можно пиратить, но я этим не занимаюсь, народ пиратит Окулус, ибо игры там по-конски стоят. Мне проще дождаться скидки и купить на стиме.

За вменяемые деньги мы так же получаем какое-никакое позиционное отслеживание на 180 градусов (в комплекте должна быть ик-камера), это важно бывает в играх (привет Суперхот, там без него просто нельзя играть), ну и присутствие увеличивает в разы. Гидры дают полноценные руки, причем не только в играх от Вайва, но и от Окулуса. Но про это далее.

Очевидно, что, если бы всё было так радужно, никто бы не покупал ни CV1, ни Vive ни прочую дорогую хрень. Так что давайте теперь про минусы.

Минусы связки

Про DK2.

  • Конечно, сетка. Она отлично видна, хотя, мне с моим не очень хорошим зрением она не очень мешает, разве что совсем в светлых играх. Хотя, тот же Суперхот, каким бы светлым он не был — там не до сетки. Мне кажется, что она на уровне Full HD телефонов, если кто пробовал телефонный VR, вот это оно. Хотя, мне думалось, что всё будет куда хуже.
  • Сам шлем уже устаревшая модель. И даже ходят слухи, что скоро Окулусы его вобще поддерживать перестанут. Сейчас он отлично видится в Окулус-Хом, но кто знает, что будет дальше? Правда, уже сейчас его можно завести через опен-вр-сервер (и я это делал), и он будет работать даже без Хома. Но, тогда там не будет позиционного отслеживания. И вобще, тупил он у меня сильно, сервер этот.
  • К нему не прилепить окулус-тач, запомните это, если потом задумаете апнуться. Они не совместимы! К нему вобще ничего не прилепить, кроме джойстика (от х-бокса или подобного, умеющего в Х-input), гидр или ноло VR, которые сейчас стоят двести баксов, и хз, когда там новая партия. А, можно еще прилепить мув от плейстейшен, или самому слепить что-то из теннисных шариков, и народ так делал — но оставим это энтузиастам.
  • Многие жалуются, что в гонках горизонт не видно и под колесами пиксельная каша – мне пока особо не мешало, но имейте ввиду, что народ жаловался.

Как ни странно, кроме этого мне придраться не к чему. Давайте про гидры. Точнее, про их минусы в VR.

  • Во-первых, их днем согнем (а вечером разогнем) не найдешь. Ибо, в 2012-м их и перестали делать. На Avito там конский ценник. Но я взял за 4к. Больше 4к я бы за них не дал, во времена, когда уже тачи от Окулуса на оф.сайте стоят сто баксов. Если порыться, можно найти их и за три косаря, и за два.
  • Во-вторых, они на проводах. И, хотя, в спокойных играх это не мешает, в каких-нить динамических шутерах это будет бесить.
  • Они реально начинают дрожать в 40 см. от базы. То есть, сильно по комнате ты с ними не поскачешь, ну и даже если просто не очень удачно поворачиваться за спину, то может начаться… опять же, их можно быстро перекаалибровать прямо в процессе игры, но это раздражает.
  • Это гидры, а не тачи, они были рождены еще до этих шлемов вообще, (2012й год), и всё что у нас есть — это драйвер, который из гидр делает контроллеры вайва. А значит, могут быть проблемы. Например, в некоторых играх оно вообще не видится, как руки. Тот же Суперхот, гугл-ёс, еще где-то было. Во многих играх это решается запуском игры через ревайв, ничего сложно, но будьте готовы шаманить с бубном.
  • Баг, который я нашел недавно, и он меня гложет, ибо до сих пор не победил. Дело в том, что гидры это вайвы, и в играх, которые тебе со стима отдают окулус-версию (а они же видят, что у тебя окулус) — там не работает кнопка «грип», или «бампер», хз, как назвать. Вобщем, если в игре она не используется, то пофиг. Сами руки есть. Но есть игры, например, Arizona Sunshine, где на этот грип завязано брать предмет. И вот тут наступает ж@па, потому что ты можешь всё, кроме взять патроны и открыть дверь. Проблема общая, есть несколько тем на стиме, которые это подтверждают.
  • В целом их никто уже не поддерживает. Я писал три письма разрабам той же Аризоны, я писал разрабам дров для гидр, но как всегда — всем пофиг. Рассчитывать на поддержку не приходится. Ибо очень уж это старая и экзотическая хрень.

Как бы то не было, гидры — это костыль. И это надо понимать.

Подводя итог

Что в итоге? За относительно скромные деньги — (10-15к дк2 + 4к гидры) можно получить почти полноценный VR, где можно играть во всё, кроме игр, которым надо большая комната и позиционное отслеживание на 360 градусов. Но, я в такие игры особо не играю.

Oculus DK2 vs CV1 – раунд!

Вобще, сейчас (ноябрь 2017-го) можно за 400 баксов + доставка баксов пятьдесят — с Амазона выписать CV1. Когда я брал ДК2 — это был июнь — весь набор стоил баксов шестьсот. А я вписался в 18к — это офигенная экономия. Сегодня новый Oculus с тачами можно взять сразу за 28-30к. И, вполне возможно, что, когда вы читаете эту статью – оно стало еще дешевле.

На самом деле, мое мнение про CV1 здорово изменилось, после того, как я его всё-таки купил, подробный отзыв читайте тут, но эту часть статьи оставлю для истории без изменения)

Чем он лучше?

  1. Он актуален, его еще долго будут поддерживать.
  2. Там меньше сетка, ибо разрешение больше (2160*1200 пикселей).
  3. Там 90 Гц, а не 75, как в дк2, хотя я разницы между 60 в Пимаксе и 75 в Окулусе не ощущаю. Но хороший экран и выше частота — больше требования к пк.
  4. Там встроенные уши, хотя я свои беспроводные поверх дк2 если надо без проблем одеваю.
  5. Там тачи, которые сегодня многие считают лучшими вр-контроллерами, и тачи можно приладить только к цв1.

…На этом плюсы заканчиваются…

Конечно, сегодня, когда я вижу такие цены на цв1, иногда хочется его купить. Но, это надо кому-то продать свой набор, хотя бы тыщ за 14, и докинуть еще столько же. К тому же, откровенно говоря, там не так много годного контента (если не пиратить), но даже если и пиратить — всё равно полноценные игры по 5-10 часов. То есть, там пока нет игр уровня того же Скайрима, чтоб засосало на месяцы. Хотя, Скайрим уже в декабре выходит на PS VR, а на ПК выходят Фалаут и Дум. Но я не любитель Фалаута, а Дум может предзакажу, там 850р, но уверен, что он пройдется часов за десять.

Сейчас я понимаю, что контроллеры, это конечно, круто, новый экспириенс и всё такое. Но по факту реиграбельность есть только в гонках и авиа-симуляторах. Когда я это понимаю, желание менять шило на мыло у меня пропадает. Хотя, это тоже субъективно, есть люди, которые в той же Аризоне по сто часов наматывают, так что на вкус и цвет, как говорится…

Что будет дальше?

Опять же — что ждет в будущем? Пимакс8к — звучит красиво, а по факту конский ценник и хз, как это всё будет работать. С четверкой у них было очень много косяков. Вайв — для больших комнат. Всякие Одисеи от Самсунга и прочее, что базируется на Виндоус-миксед-реалити — со стимом хоть и дружит официально, но по словам владельцев, пока что всё очень криво.

Я сразу говорю, что пк-шлем без стима мне не нужен. Хотя бы потому, что там самые вменяемые региональные цены на игры.

Есть еще мобильный шлем от Окулуса — Oculus Go (прямо как покемоны) — он стартует в январе 2018-го за 200 баксов ТАМ, у нас накрутят наверняка. Там экран 2к, он беспроводной, но всё равно, в первую очередь рассчитан на мобильные игры и контент от Samsung Gear VR + то, что под него напишут. Я не уверен, что со стримом с пк там будет всё гладко. + там один контроллер и нет позиционки. Это опять же, кастрация.

Oculus Go — смотрится клево, увидим, что будет по факту, когда выпустят

Но вот для фильмов, я думаю, он будет идеален — на 2к в Пимаксе мне сетка почти не мешала, + он будет без проводов и там наверняка должен работать мой любимый кинотеатр Oculus Video (ибо, он есть на «гире»), так что я его рассматриваю именно для фильмов, а не для ПК-игр.

Вместо заключения

Вообще, если никакой телефонный VR не пробовали, и есть годный телефон — я бы начал с него. Потому что две главные проблемы — сетка и «эффект водолазной маски» — есть и на мобилах и на окулусах с вайвами… а то народ покупает CV1, а потом говорит мол, «аааа сетку видно, гавно ваш VR»!

На этом всё, всегда ваш @pavel419

ПС: по настройкам гидр и DK2 можете писать мне в личку в телеге, или задать вопрос в нашем вр-чате там же. Если знаю, помогу.

А еще я написал большой гайд, как настроить их самому и в VR и в обычнах играх.